Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Интеграция образования

Интеграция образования №2 2008 (290,00 руб.)

0   0
Страниц129
ID212108
АннотацияВ журнале публикуются материалы по проблемам формирования региональных систем образования, управления, вертикальной и горизонтальной интеграции, истории систем и учреждений образования, прикладным проблемам образования и воспитания, информатизации и технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. В материалах освещаются рубрики: образование: федеральный аспект; интеграция региональных систем образования; непрерывное образование; международный опыт интеграции образования; модернизация образования; университетский учебный комплекс; интеграция образования и воспитания; экономическое образование; мониторинг образования; история образования; философия образования; информатизация образования; психология образования; методология интеграции образования; образование и кадровая политика; управление образованием; академическая интеграция; образование и культура и др. В статьях отражены как методологии проблем, так и конкретный научно-методический опыт, приводятся решения вопросов из практики образовательных учреждений России и других стран. Авторами статей являются ученые вузов, руководители образовательных учреждений, педагоги всех типов образовательных учреждений РФ.
Интеграция образования .— 2008 .— №2 .— 129 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212108 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ведущие мотивы при подготовке специалиста неязыкового вуза к использованию знаний иностранного языка ............................ 83 © «Интеграция образования», 2008 PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Психология образования <...> 2 PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com № 2, 2008 АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ В РОССИИ: СЕГОДНЯШНИЕ ПРОБЛЕМЫ И БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ (взгляд из регионального вуза) <...> В ситуации отсутствия официальных и общепринятых дефиниций в данной статье под термином «академическая мобильность» мы понимаем (в соответствии с рекомендациями Комитета министров Совета Европы) перемещение кого-либо, имеющего отношение к образованию, на определенный (обычно до года) период в другое образовательное учреждение (в своей стране или за рубежом) для обучения, преподавания или проведения исследований, после чего учащийся, преподаватель или исследователь возвращается в свое основное учебное заведение. <...> Академическая мобильность играет существенную роль не только как инструмент интеграции российских вузов в международное образовательное пространство, но и как фактор формирования качественно новых трудовых ресурсов, способных занять достойное место как на мировом рынке труда, так и в национальной экономике. <...> Проблема раз© О. О. Мартыненко, Н. В. Жукова, 2008 3 PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ вития академической мобильности находится в тесной взаимосвязи с национальными приоритетами, выходя за рамки чисто образовательной сферы и делая актуальной задачу разработки политики и стратегии Российского государства в этой области. <...> Развитие академической мобильности актуально и как цель сама по себе. <...> Несмотря на то что развитие мобильности российских студентов и преподавателей поддерживается в рамках единого национального проекта «Образование» и ряда международных программ, процесс происходит крайне неравномерно, и прежде всего из-за высокой степени неоднородности <...>
Интеграция_образования_№2_2008.pdf
СОДЕРЖАНИЕ Международный опыт интеграции образования Научно-методический журнал 2 (51) ( — ) 2008 УЧРЕДИТЕЛИ: Министерство образования Российской Федерации Правительство Республики Мордовия ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева» Издается с января 1996 года Выходит 1 раз в квартал РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Н. П. Макаркин главный редактор главного редактора С. В. Гордина С. В. Полутин заместитель ответственный секретарь П. Ф. Анисимов В. Л. Матросов Л. П. Кураков В. И. Курилов В. П. Савиных В. В. Конаков В. В. Кадакин Н. Е. Фомин Г. А. Балыхин О. О. Мартыненко, Н. В. Жукова. Академическая мобильность в России: сегодняшние проблемы и ближайшие перспективы (взгляд из регионального вуза) ...............................................................3 О. Н. Левшина. Ранние российско-американские научные связи ............10 Модернизация образования Е. А. Неретина, А. Б. Макарец. Рыночная ориентация процессов формирования и продвижения образовательных услуг высшего учебного заведения ..................................................................................18 М. Э. Рябова. Мультимедийные технологии в самостоятельной работе студентов при обучении иностранным языкам....................................24 Методология интеграции образования Т. Е. Титовец. Междисциплинарная интеграция в специализирующей и генерализирующей моделях содержания педагогического образования ..............................................................................................31 И. В. Сницаренко. Интегративно-компетентностный подход к естественно-научному образованию в педагогическом колледже ....................................................................................................36 Интеграция образования и воспитания К. В. Вишневская. Некоторые аспекты патриотического воспитания школьников на муниципальном уровне ................................................42 Л. А. Кравчук. Педагогические условия профессионального самоопределения старшеклассников в образовательном процессе системы довузовской подготовки ..........................................................47 В. М. Бардин. Обучение изобретательству — путь к развитию творческой активности школьников, студентов и специалистов .......53 Е. Н. Руськина. Формирование у подростков навыков защиты от манипулятивных воздействий ............................................................55 История образования О. В. Кошина. Динамика социального спроса на образование среди крестьянства Мордовии во второй половине XIX — начале ХХ в. ..............................................................................................61 А. П. Кураев. Уровень профессиональной подготовки учителей церковно-приходских школ Российской империи в конце XIX в. (на материале территории современной Мордовии) .........................67 Г. В. Михалева. Эволюция медиаобразования в Великобритании ..........70 Академическая интеграция И. В. Прохорова. Математическое образование на историческом факультете (проблемы и перспективы развития) ...............................76 Ч. Б. Миннегалиева. Информационно-технологическая подготовка будущих педагогов ..................................................................................80 Ю. А. Кайль. Ведущие мотивы при подготовке специалиста неязыкового вуза к использованию знаний иностранного языка ............................83 © «Интеграция образования», 2008 PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
Стр.1
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Психология образования Ю. В. Варданян, С. Н. Чаткина. Становление в вузе психологической компетентности учителя начальных классов ............................................................................................................................................. 86 Л. И. Доценко. Проектирование, организация и преобразование жизни как функции субъекта собственной жизни ............................................................................................................................................. 92 Е. П. Винивидова. Структура семейных ценностей молодых супругов .......................................................... 97 Л. И. Лоскутова. Психология гендерных структур интегральной индивидуальности спортсменов-школьников ................................................................................................................................ 101 Философия образования А. А. Сомкин. Системный подход и актуальные проблемы современного образования (социально-философский анализ) .................................................................................................................. 107 А. Л. Панищев. Образ человекобога в сознании человека и философско-антропологические воззрения Ф. М. Достоевского ...................................................................................................................... 112 Филологическое образование Н. А. Туранина. Приобщение к духовным ценностям народной культуры в процессе формирования языковой личности студента ........................................................................................................................... 118 М. С. Афонина. Анализ и интерпретация художественного текста на уроках литературного чтения в начальных классах ......................................................................................................................................... 121 Информационная поддержка Р. В. Карасева, А. В. Роднякова Аннотации, перевод С. И. Янина Редактор Е. С. Руськина. Корректор Е. Н. Маскаева Компьютерная верстка И. А. Пакшиной Журнал зарегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации № 77—14191 от 20.12.02. Территория распространения — Российская Федерация. Подписано в печать 24.06.08. Формат 70 Ч 108 1/16. Усл. печ. л. 11,20. Тираж 500 экз. Заказ № 3237. Редакция журнала «Интеграция образования». 430000, Саранск, ул. Большевистская, 68. http://edumag.mrsu.ru Отпечатано в ГУП РМ «Республиканская типография „Красный Октябрь“». 430000, Саранск, ул. Советская, 55а. 2 PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
Стр.2
№ 2, 2008 АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ В РОССИИ: СЕГОДНЯШНИЕ ПРОБЛЕМЫ И БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ (взгляд из регионального вуза) О. О. Мартыненко, заместитель первого проректора Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, связей Владивостокского государственного университета экономики и сервиса ки и сервиса над проектом «Обобщение опыта участия вузов Российской Федерации в реализации принципов Болонского процесса», реализуемым в рамках ФЦПРО в 2007 г. Национальным фондом подготовки кадров. Авторами предлагается свой взгляд на постановку важнейших проблем, связанных с развитием академической мобильности в России, делается попытка разработки системных рекомендаций для решения поставленных задач. В ситуации отсутствия официальных и общепринятых дефиниций в данной статье под термином «академическая мобильность» мы понимаем (в соответствии с рекомендациями Комитета министров Совета Европы) перемещение кого-либо, имеющего отношение к образованию, на определенный (обычно до года) период в другое образовательное учреждение (в своей стране или за рубежом) для обучения, преподавания или проведения исследований, после чего учащийся, преподаватель или исследователь возвращается в свое основное учебное заведение. Данное понятие не связано с эмиграцией или длительным периодом обучения (работы) за рубежом. Академическая мобильность играет существенную роль не только как инструмент интеграции российских вузов в международное образовательное пространство, но и как фактор формирования качественно новых трудовых ресурсов, способных занять достойное место как на мировом рынке труда, так и в национальной экономике. Повышение академической мобильности среди направлений Болонского процесса занимает особое место. В Лондонском коммюнике, принятом по результатам встречи министров образования в Лондоне в мае 2007 г., подчеркивается определяющая роль академической мобильности для развития Болонского процесса в целом: «Мобильность преподавателей, студентов и выпускников является одним из основополагающих элементов Болонского процесса, который создает возможности для личностного роста, развития международного сотрудничества между людьми и институтами, повышая качество высшего образования и научных исследований и вкладывая реальную жизнь в понятие европейского пространства». Участие в Болонском процессе стимулирует реформу высшего образования, нацеленную на приведение нашей высшей школы в соответствие с требованиями информационного общества и мирового рынка, повышает качество высшего образования и научных исследований. Болонский процесс оказывает прямое воздействие на реформу рынка труда, другие общественные секторы. В конечном счете полноценный выход России на международный рынок образовательных услуг служит решению такой глобальной задачи, как повышение конкурентоспособности нашей страны. Проблема раз© О. О. Мартыненко, Н. В. Жукова, 2008 3 Статья подготовлена по итогам работы Владивостокского государственного университета экономиН. В. Жукова, заместитель начальника управления международных PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ