Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Интеграция образования

Интеграция образования №1 2010 (290,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID212099
АннотацияВ журнале публикуются материалы по проблемам формирования региональных систем образования, управления, вертикальной и горизонтальной интеграции, истории систем и учреждений образования, прикладным проблемам образования и воспитания, информатизации и технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. В материалах освещаются рубрики: образование: федеральный аспект; интеграция региональных систем образования; непрерывное образование; международный опыт интеграции образования; модернизация образования; университетский учебный комплекс; интеграция образования и воспитания; экономическое образование; мониторинг образования; история образования; философия образования; информатизация образования; психология образования; методология интеграции образования; образование и кадровая политика; управление образованием; академическая интеграция; образование и культура и др. В статьях отражены как методологии проблем, так и конкретный научно-методический опыт, приводятся решения вопросов из практики образовательных учреждений России и других стран. Авторами статей являются ученые вузов, руководители образовательных учреждений, педагоги всех типов образовательных учреждений РФ.
Интеграция образования .— 2010 .— №1 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212099 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

(58) (январь—март) 2010 УЧРЕДИТЕЛИ: Министерство образования Российской Федерации Правительство Республики Мордовия ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени <...> (834-2) 48-14-24 e-mail: inted@mail.ru http://edumag.mrsu.ru Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» 46316 ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ <...> Педагогические условия формирования социокультурной компетенции студентов педагогического вуза ......... 9 <...> Профессиональная подготовка кадров в образовательном нефтехимическом кластере .................................... 14 Мониторинг образования <...> Педагогические основы мониторинга качества профессиональной подготовки будущего педагога-дефектолога ...... 24 Академическая интеграция <...> Компетентностный подход среди современных педагогических подходов в системе общего образования ................... 59 <...> Становление специального образования людей с проблемами зрения (на примере Республики Саха (Якутия)) ................................. 64 © «Интеграция образования», 2010 1 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Психология образования <...> Роль средств массовой информации в формировании гендерных стереотипов (на примере независимого казанского издания «Женщина») .............................................. 116 Рецензии, отзывы, информация Современные технологии обучения и воспитания учащихся специальных (коррекционных) школ (по материалам республиканского семинара-практикума) ....................................................................... 120 Журнал входит в Перечень ведущих резензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук Редактор Е. С. <...> В 2000 г. в Лиссабоне состоялся саммит Европейского совета, где вся зона, ответственная за знания, умения и навыки, была определена в качестве необходимого компонента стратегии, включающей экономическую и социальную реформы. <...> Для выведения образовательной парадигмы Лиссабонский саммит 1) подчеркнул роль исследовательской и технологической сферы для повышения конкурентоспособности <...>
Интеграция_образования_№1_2010.pdf
¹ 1, 2010 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Н. П. Макаркин (главный редактор) • П. Ф. Анисимов Ã. À. Балыхин • Ñ. Â. Гордина (îòâ. секретарь) • Â. Â. Кадакин Â. Â. Конаков • Ë. Ï. Кураков • Â. È. Курилов • Â. Ë. Матросов Ñ. Â. Полутин (çàì. главного редактора) • Â. Ï. Савиных •Í. Å. Фомин ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Научно-методический журнал ¹ 1 (58) (январь—март) 2010 УЧРЕДИТЕЛИ: Министерство образования Российской Федерации Правительство Республики Мордовия ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Í. Ï. Îãàðåâà» Издается с января 1996 года Выходит 1 раз в квартал Адрес редакции: 430005, ã. Ñàðàíñê, ул. Большевистская, 68 Телефон: (834-2) 48-14-24 Факс: (834-2) 48-14-24 e-mail: inted@mail.ru http://edumag.mrsu.ru Подписной индекс в каталоге Агентства «Ðîñïå÷àòü» 46316 Инновации в образовании В. Н. Рамазанова. Организационно-педагогические условия реализации индивидуальных образовательных программ в системе профильного обучения старшеклассников .................................................................. 49 С. В. Кахнович. Интеграция разных видов искусства как условие формирования начал изобразительной грамотности детей дошкольного возраста ........................................................................... 54 М. В. Дубова. Компетентностный подход среди современных педагогических подходов в системе общего образования ................... 59 П. Р. Егоров. Становление специального образования людей с проблемами зрения (íà примере Республики Саха (ßêóòèÿ)) .................................64 © «Интеграция îáðàçîâàíèÿ», 2010 1 Â. Ï. Андронов • Þ. Â. Варданян • Í. Ä. Гуськова • Ì. È. Ломшин Í. È. Мешков • Ã. È. Саранцев • Â. Ï. Фурманова • Â. Â. Шигуров СОДЕРЖАНИЕ Модернизация образования И. С. Ломакина. Механизмы реализации открытого метода координации в сфере образования ЕС .......................................................................... 3 Л. Е. Бабушкина. Педагогические условия формирования социокультурной компетенции студентов педагогического вуза ......... 9 М. В. Журавлева. Профессиональная подготовка кадров в образовательном нефтехимическом кластере ....................................14 Мониторинг образования К. И. Сафонова, С. В. Подольский. Особенности свойств образовательных услуг и их взаимосвязь с образовательным процессом ................................................................................................18 Е. В. Золоткова. Педагогические основы мониторинга качества профессиональной подготовки будущего педагога-дефектолога ...... 24 Академическая интеграция В. Ф. Манухов, С. А. Тесленок. Новые информационные технологии в учебном процессе ................................................................................30 О. К. Клопова, С. В. Лаптева. Основные направления формирования компетенций в области автоматизированных систем управления персоналом у HR-ñïåöèàëèñòîâ ............................................................35 В. Я. Брагин. Способности студента как основа формирования его профессиональной компетентности ....................................................... 39 Ю. А. Колесова. Педагогические аспекты подготовки будущих специалистов сервиса на компетентностной основе как фактор эффективной социально-профессиональной адаптации ...................... 45
Стр.1
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Психология образования И. В. Бурова, Е. Н. Дмитриева. Формирование информационно-образовательных потребностей студентов — задача современной высшей школы ....................................................................................... 69 Т. В. Яковлева. Влияние агрессивности на выбор телевизионных передач в старшем подростковом возрасте ........................................................................................................................................................... 72 À. À. Ëîãèíîâà. Психологический уровень анализа понятия «èäåíòè÷íîñòü» ................................................ 78 В. Б. Дурнева. Психологические факторы готовности молодых специалистов к осуществлению профессиональной деятельности .................................................................................................................. 84 И. Ю. Заволжанская. Феномен «слышащей руки» пианиста и его проявления в музицировании по слуху на фортепиано ................................................................................................................................................. 87 Интеграция образования и воспитания В. С. Михалкин. Методологический ресурс курса физики в достижении целостности воспитания и образования ................................................................................................................................................. 91 В. С. Остапенко. Основные принципы формирования научного мировоззрения курсантов вузов МВД России .............................................................................................................................................................. 94 Т. Н. Сорокина. Современное состояние правовой культуры детей младшего школьного возраста в социально-реабилитационных центрах (íà примере ã. Ñàðàíñêà) ............................................................ 98 Ë. Þ. Ïàíèíà. Â. Â. Розанов о компонентах учебно-воспитательного процесса ......................................... 102 Социология образования С. В. Полутин, О. Н. Тюлякова. Социология молодежи: история становления и перспективы развития ........................................................................................................................................................ 108 À. Ê. Åðîõèí. Жизнь Анны Купер и ее реформы в философии образования ............................................... 112 С. А. Свербихина, Ю. А. Мишанин. Роль средств массовой информации в формировании гендерных стереотипов (íà примере независимого казанского издания «Æåíùèíà») .............................................. 116 Рецензии, отзывы, информация Современные технологии обучения и воспитания учащихся специальных (коррекционных) школ (ïî материалам республиканского семинара-практикума) ....................................................................... 120 Журнал входит в Перечень ведущих резензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук Редактор Е. С. Руськина. Корректор Е. С. Потекаева Компьютерная верстка И. А. Пакшиной Информационная поддержка Р. В. Карасева Аннотации, перевод С. И. Янина Журнал зарегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ¹ 77—14191 от 20.12.02. Территория распространения — Российская Федерация. Подписано в печать 26.03.10. Формат 70 Ч 108 1/16. Óñë. ïå÷. ë. 11,20. Тираж 500 ýêç. Заказ ¹ 1648. Редакция журнала «Интеграция образования». 430005, Ñàðàíñê, óë. Большевистская, 68. http://edumag.mrsu.ru Отпечатано в ГУП РМ «Республиканская типография „Красный Октябрь“». 430005, Ñàðàíñê, óë. Советская, 55à. 2
Стр.2
¹ 1, 2010 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОТКРЫТОГО МЕТОДА КООРДИНАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЕС* И. С. Ломакина (Челябинская государственная академия культуры и искусств) Статья посвящена реализации открытого метода координации в сфере образования и профессиональной подготовки ЕС. Анализируются основные механизмы и инструменты метода, позволяющие ему выступать в качестве новой формы управления в сфере образования сообщества. Ключевые слова: открытый метод координации; новое управление; сфера образования; Лиссабонская стратегия; Европейский Союз. В 2000 г. в Лиссабоне состоялся саммит Европейского совета, где вся зона, ответственная за знания, умения и навыки, была определена в качестве необходимого компонента стратегии, включающей экономическую и социальную реформы. В лиссабонской повестке дня образование выступило частью социальной политики, политики в области рынка труда и общей экономической политики. Для выведения образовательной парадигмы Лиссабонский саммит 1) подчеркнул роль исследовательской и технологической сферы для повышения конкурентоспособности и роста; 2) обозначил роль образования в качестве ключевого фактора на рынке труда и в процессе социального сближения; 3) призвал министерства образования и правительства сфокусировать внимание на общих проблемах и приоритетах; 4) ввел открытый метод координации (ОМК) в систему управления Европейского Союза (ÅÑ). Запущенный в 1950-х гг. интеграционный процесс в Европе доказал свою состоятельность и достиг значительного прогресса, опираясь на два основных классических метода: метод сообщества и метод межправительственного сотрудничества. Однако ЕС не смог бы достичь новых результатов в своем развитии, если бы опирался только на эти методы. Целью нового этапа интеграции, предполагавшего совместный процесс национальных реформ до 2010 г., явилось сближение национальных социальных систем. В основу была положена новая концептуальная идея о построении единой европейской социальной модели, которая институционально должна быть закреплена в каждом государстве и привержена идеям «инвестиций в людей» и «активизации социальных политик». Исправление асимметрии между валютным и социальным союзами, внедрение Лиссабонской стратегии и единой социальной модели были организованы посредством ОМК. В Лиссабоне была определена его четырехступенчатая архитектура, описывающая идеальный вариант метода, которая включила: — разработку руководящих принципов для стран — членов ЕС и конкретных графиков достижения поставленных целей на кратко-, средне- и долгосрочную перспективы; — выведение количественных и качественных индикаторов и осуществление бенчмаркинга для сравнительной оценки проводимых политик с лучшими в мире показателями в данных областях; — трансформацию разработанных на европейском уровне принципов на уровень национальной и региональной политики с постановкой специфических целей и задач и с учетом национальных и региональных отличий; — периодический мониторинг, оценку и анализ, организованные в виде процесса взаимного обучения [9, ð. 15]. В 2001 ã. ОМК был введен в сферу образования ЕС. Тогда же были определены общие цели для европейской си* Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ, проект ¹ 08-06-00451а. © Ломакина È. Ñ., 2010 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ