УДК 378.14+004(075.8)
ББК 74.03
ISBN 978-5-7638-2255-7 © Сибирский федеральный университет, 2011
Методика обучения PowerPoint
Характеристика методики обучения PowerPoint
Возможные цели изучения PowerPoint
Образовательная:
– изучить и закрепить основные навыки работы с современными прикладными программами;
– создать условия для эффективного усвоения технологии создания слайдов и презентации;
– овладеть способами деятельности с различными информационными
объектами;
– организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению
материала на уроке и первичному запоминанию основных понятий:
слайд, презентация, мультимедийный объект, PowerPoint, макет, шаблон оформления…;
– повысить мотивацию учащихся на занятии за счет различных форм
работы. <...> Рассмотрим методику обучения PowerPoint на примере занятий по изучению нового материала. <...> Введение в PowerPoint
Цель занятия: познакомить с возможностями и назначением пакета, с
разными форматами презентаций. <...> Вид занятия по дидактическим целям: изучение нового материала. <...> Актуализация знаний по вопросам:
– запуск программ в Windows;
– представление окон в разных режимах;
– перемещение окон;
– выполнение команд меню и использование кнопок панелей нструментов;
– работа с буфером обмена;
– работа с графическими объектами;
– работа с текстом;
– пользоваться контекстным меню. <...> Возможности PowerPoint
Методика или обучающее воздействие преподавателя: преподаватель
на доске или слайде приводит примеры применения разных частей пакета. <...> Далее преподаватель на слайде приводит примеры возможностей и назначения пакета: (реклама товара, учебник, презентация научного доклада,
психологическая разгрузка, сказка и т.д.) <...> Теоретический материал
Программа PowerPoint появилась на рынке как программа организации
презентаций с помощью слайдов. <...> Программа PowerPoint является лидером среди систем для создания презентаций. <...> В ходе демонстрации презентации, подготовленной в PowerPoint, докладчик может использовать встроенные в систему <...>
Методика_обучения_информационным_технологиям_Практикум.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
Сибирский федеральный университет
Н. В. Гафурова, Е. Ю. Чурилова
Методика обучения информационным
технологиям
Практикум
Учебное пособие
Допущено Учебно-методическим объединением по профессиональнопедагогическому
образованию в качестве учебного пособия для студентов
высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050501.06
– «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника
и компьютерные технологии)» 07.10.2010
Красноярск
СФУ
2011
Стр.2
УДК 378.14+004(075.8)
ББК 74.03
Г24
Рецензенты: д-р пед. наук, проф. С. И. Осипова,
канд. пед. наук Н. М. Егошина
Г24
Гафурова, Н. В. Методика обучения информационным технологиям.
Практиум: учеб. пособие / Н. В. Гафурова, Е. Ю.Чурилова. – Красноярск:
Сибирский федеральный университет, 2011. – 181 с.
ISBN 978-5-7638-2255-7
Рассмотрены современные методики обучения информационным технологиям
в системе профессионального обучения, их целесообразность и эффективность.
Материал,
представленный в данном издании, полезен студентам педагогических
специальностей, преподавателям и учителям, ведущим занятия по
информационным технологиям.
УДК 378.14+004(075.8)
ББК 74.03
ISBN 978-5-7638-2255-7
© Сибирский федеральный университет, 2011
Стр.3
оглавление
Методика обучения PowerPoint ..............................3
Характеристика методики обучения PowerPoint ...............3
Занятие 1. Введение в PowerPoint..........................3
Занятие 2. Настройка пользовательского интерфейса ........11
Занятие 3. Создание простейшей презентации ..............15
Занятие 4. Графические изображения в PowerPoint ..........15
Занятие 5. Итоговое занятие по PowerPoint.................20
Лабораторная работа 1..................................27
Лабораторная работа 2 .................................29
Методика обучения Word ..................................30
Характеристика методики обучения Word ...................30
Занятие 1. Введение в MS Word ..........................33
Занятие 2. Первоначальные настройки текстового документа .38
Лабораторная работа 3 .................................43
Занятие 4. Работа с фрагментами текста ...................46
Занятие 5. Работа со списками ...........................48
Занятие 6. Обобщение материала по теме «Списки» .........51
Занятие 7. Создание и форматирование таблиц .............54
Занятие 8. Графическое оформление таблицы ..............57
Занятие 9. Обобщение учебного материала по теме «Таблица» 59
Занятие 10. Графические возможности текстового редактора..60
Занятие 11. Зачет по теме « Текстовый редактор» ...........61
Итоговое занятие ......................................63
Лабораторная работа 4..................................64
Лабораторная работа 5..................................66
Методика обучения по теме «Электронные таблицы Excel»......67
Характеристика методики обучения Excel ...................67
Занятие 1. Введение. Основные приемы работы Excel .......67
Занятие 2. Основные приемы работы в Excel................79
Занятие 3. Ввод и редактирование данных .................81
Занятие 4. Решение типовых задач средствами Excel.........86
Лабораторная работа 6..................................90
Методика обучения базам данных ...........................94
Характеристика методики обучения БД .....................94
Занятие 1. Введение. Общие приемы работы в базах данных..95
Занятие 2. Основные элементы системы управления
базами данных .............................100
Занятие 3. Основы работы в MS Access...................103
Занятие 4. Основы работы в MS Access...................105
179
Стр.180
Занятие 5. Основы работы в MS Access...................109
Лабораторная работа 6.................................119
Методика обучения компьютерной графики..................123
Характеристика методики обучения компьютерной графике ...123
Занятие 1. Введение. Основные понятия
компьютерной графики.......................126
Занятие 2. Программные и аппаратные средства
для работы с графическими объектами..........129
Занятие 3. Введение в Photoshop. ........................134
Занятие 5. Знакомство с Photoshop .......................136
Занятие 6. Цветовые модели в Adobe Photoshop ............136
Занятие 7. Эффекты Photoshop ..........................138
Занятие 8. Реставрирование фотографий..................141
Занятие 9. Работа с текстом.............................143
Занятие 10. Фотомонтаж ...............................145
Занятие 11. Создание итогового изображения..............147
Занятие 12. Назначение 3D max. Возможности 3D max.
Запуск программы 3D max. Мышление в стиле
3D max. Понятия объекта, сцены,
свойства объекта. ...........................147
Занятие 13. Создание новогодней открытки ...............152
Занятие 14. Эффект сгорания огня .......................153
Занятие 15. «Движение по сплайну» .....................155
Лабораторная работа 7.................................156
Методика обучения по теме «Поиск информации в Интернете» .158
Занятие 1. Поиск информации в Интернете ...............159
Лабораторная работа 8. Методика организации поиска
в Интернете .....................173
Заключение .............................................175
Библиографический список ...............................176
Оглавление .............................................179
Стр.181