Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы педагогики для учащихся педагогических классов (150,00 руб.)

0   0
Первый авторЛучкина Т. В.
АвторыНиколаюк И. В., Грачёва Е. Ю., Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц74
ID211596
АннотацияУчебное пособие посвящено актуальной проблеме современного педагогического образования – ориентация старшеклассников на педагогическую профессию посредством возрождения педагогических классов, основной задачей которых является формирование у учащихся старшей школы целенаправленной социально-педагогической ориентации, устойчивого, осознанного интереса к педагогической деятельности и потребности в освоении профессиональных компетенций педагогов новой школы.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700 Педагогика
ISBN978-5-85158-774-0
УДК370(075.3)
ББКЧ31я73
Лучкина, Т. В. Основы педагогики для учащихся педагогических классов : учеб. пособие / И. В. Николаюк, Е. Ю. Грачёва; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т; Т. В. Лучкина .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2011 .— 74 с. — ISBN 978-5-85158-774-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/211596 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т. В. Лучкина, И. В. Николаюк, Е. Ю. Грачёва ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ для учащихся педагогических классов Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700 Педагогика Чита ЗабГГПУ 2011 ББК Ч31я73 УДК 370 (075.3) Печатается по решению Учёного совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. <...> Т. К. Клименко, доктор педагогических наук, профессор ЗабГГПУ Лучкина, Т. В. Основы педагогики (для учащихся педагогических классов): учеб. пособие / Т. В. Лучкина, И. В. Николаюк, Е. Ю. Грачёва; Забайкал. гос. гум.пед. ун-т. <...> ISBN 978-5-85158-774-0 Учебное пособие посвящено актуальной проблеме современного педагогического образования – ориентация старшеклассников на педагогическую профессию посредством возрождения педагогических классов, основной задачей которых является формирование у учащихся старшей школы целенаправленной социально-педагогической ориентации, устойчивого, осознанного интереса к педагогической деятельности и потребности в освоении профессиональных компетенций педагогов новой школы. <...> Методы и методики психолого-педагогического исследования 11 Тема 3. <...> Новые подходы к оценочной деятельности учащихся . <...> ). Вместе с тем, отвечая за себя самого, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем, ты должен ясно давать себе отчёт в том, что достойное выполнение профессионального педагогического долга потребует принятия на себя целого ряда обязательств. <...> Учебное пособие направлено на формирование целенаправленной социально-педагогической ориентации, устойчивого, осознанного интереса к педагогике как науке. <...> В основе семинарских занятий авторами применена технология развития критического мышления. <...> 5 Мы надеемся, что изучение основ педагогики поможет тебе в решении педагогических проблем <...>
Основы_педагогики_для_учащихся_педагогических_классов.pdf
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского Т. В. Лучкина, И. В. Николаюк, Е. Ю. Грачёва ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ для учащихся педагогических классов Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700 Педагогика Чита ЗабГГПУ 2011
Стр.1
ББК Ч31я73 УДК 370 (075.3) Печатается по решению Учёного совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского Ответственный за выпуск С. Е. Старостина, канд. педагогических наук, доцент, проректор по учебной работе ЗабГГПУ Рецензенты О. Н. Крылова, доктор педагогических наук, доцент РГПУ им. А. И. Герцена; Т. К. Клименко, доктор педагогических наук, профессор ЗабГГПУ Лучкина, Т. В. Основы педагогики (для учащихся педагогических классов): учеб. пособие / Т. В. Лучкина, И. В. Николаюк, Е. Ю. Грачёва; Забайкал. гос. гум.пед. ун-т. – Чита, 2011. – 74 с. ISBN 978-5-85158-774-0 Учебное пособие посвящено актуальной проблеме современного педагогического образования – ориентация старшеклассников на педагогическую профессию посредством возрождения педагогических классов, основной задачей которых является формирование у учащихся старшей школы целенаправленной социально-педагогической ориентации, устойчивого, осознанного интереса к педагогической деятельности и потребности в освоении профессиональных компетенций педагогов новой школы. ББК Ч31я73 ISBN 978-5-85158-774-0 УДК 370 (075.3) © ЗабГГПУ, 2011
Стр.2
Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Тема 1. Общее представление о педагогике ... ... ... ... ... ... . 7 Тема 2. Методы и методики психолого-педагогического исследования 11 Тема 3. Процесс воспитания: формы и методы ... ... ... ... ... 20 Тема 4. Современные концепции воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Тема 5. Обучение: формы, методы и средства . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Тема 6. Нетрадиционные формы организации обучения ... ... ... 41 Тема 7. Современные технологии обучения ... ... ... ... ... ... 49 Тема 8. Новые подходы к оценочной деятельности учащихся . . . . . 57 Список литературы ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... 64 Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 3
Стр.3
Введение Дорогой друг! Сегодня ты учишься в школе. Выбирая профиль дальнейшего обучения, ты остановил свой выбор на социально-педагогическом профиле, а значит, впереди тебя ждёт профессиональная педагогическая деятельность. В обыденном сознании эта деятельность представляется как рядовая, обычная, лишённая каких-либо тайн. Многим на основе школьного опыта педагогическая деятельность представляется монотонной, она может отпугивать кажущейся рутиной, повторяемостью уроков, действий, отдаленностью и неочевидностью результатов. Бытует мнение, что труд учителя – неблагодарный труд. И только тот, кто посвятил жизнь педагогической деятельности, может опровергнуть это суждение. Каждый выбирающий профессию педагога берёт на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать (вспомните мудрую притчу Антуана де Сент-Экзюпери в сказке «Маленький принц»: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил...»). Вместе с тем, отвечая за себя самого, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем, ты должен ясно давать себе отчёт в том, что достойное выполнение профессионального педагогического долга потребует принятия на себя целого ряда обязательств. Учебное пособие направлено на формирование целенаправленной социально-педагогической ориентации, устойчивого, осознанного интереса к педагогике как науке. В содержание пособия включено восемь основных тем: 1. Общее представление о педагогике. 2. Методы и методики психолого-педагогического исследования. 3. Процесс воспитания: формы и методы. 4. Современные концепции воспитания. 5. Обучение: формы, методы и средства. 6. Нетрадиционные формы организации обучения. 7. Современные технологии обучения. 8. Новые подходы к оценочной деятельности учащихся. Предлагаемые занятия носят практико ориентированный характер, на них ты включишься в исследовательскую, диагностическую, творческую деятельность. В основе семинарских занятий авторами применена технология развития критического мышления. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ