Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Морфология современного монгольского языка (150,00 руб.)

0   0
Первый авторАтсанавонг С. Г.
АвторыЗабайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц181
ID211578
АннотацияУчебное пособие по дисциплине «Основной восточный (монгольский) язык» (раздел «Морфология») ФГОС ВПО направления 032100 Востоковедение и африканистика включает: 1) теоретический материал; 2) комплекс упражнений и заданий по морфологии современного монгольского языка; 3) контрольно-измерительные материалы – тесты. Материалы подготовлены для использования на лекционных, практических занятиях, а также при самостоятельной работе студентов.
Кому рекомендованоПособие адресовано студентам, для которых монгольский язык является основной специальностью, а также для лиц, углублённо изучающих данный язык самостоятельно.
ISBN978-5-85158-758-0
УДК811.512.3(075.3)
ББКШ 164.1–923
Атсанавонг, С. Г. Морфология современного монгольского языка : учеб. пособие для студентов, изучающих монг. яз. как иностр. / Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т; С. Г. Атсанавонг .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2011 .— 181 с. — ISBN 978-5-85158-758-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/211578 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С. Г. Атсанавонг МОРФОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО МОНГОЛЬСКОГО ЯЗЫКА Учебное пособие для студентов, изучающих монгольский язык как иностранный Чита ЗабГГПУ 2011 УДК 811.512.3 (075.3) ББК Ш 164.1–923 Печатается по решению Учёного совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. <...> Пособие адресовано студентам, для которых монгольский язык является основной специальностью, а также для лиц, углублённо изучающих данный язык самостоятельно. <...> Довольно широко распространено двойное склонение: монг. аав-ын-д – ‘у отца в доме, в семье’ или ‘к отцу домой’ – за аффиксом родительного следует аффикс дательно-местного падежа. <...> 7 Прилагательные выполняют функции определения или сказуемого, могут употребляться и в роли обстоятельства: Энэ морь минь хурдан явна. <...> В сравнительной конструкции название предмета, с которым сравнивают, употребляется в исходном падеже. <...> Имя существительное – Жинхэнэ нэр Существительные имеют разные значения и отвечают на вопросы: хэн? юу? – кто? что? <...> Одной из основных особенностей монгольских имён существительных является обозначение предметности: дом – ‘байшин’; юрта – ‘гэр’; ширээ – ‘стол’. <...> В связи с этим они сочетаются с количественными числительными: хоер цунх – ‘две сумки’; арван дэвтэр – ‘десять тетрадей’; нэг мод – ‘одно дерево’. <...> Такие существительные обычно обладают формами единственного и множественного числа: цүнх, цунхүүд – ‘сумка, сумки’; дэвтэр, дэвтрүүд – ‘тетрадь, тетради’; мод, модод – ‘дерево, деревья’. <...> Собирательные существительные – Хамт юмыг заасан, хам жинхэнэ нэр В монгольском языке собирательные существительные обозначают неопределённое множество предметов или лиц как единое целое. <...> Вещественные существительные – Бодис юмыг заасан жинхэнэ нэр К вещественным именам существительным относятся слова, которые обозначают названия продуктов питания, веществ, различного рода материалов. <...> Они служат для названия единичных предметов <...>
Морфология_современного_монгольского_языка.pdf
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского С. Г. Атсанавонг МОРФОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО МОНГОЛЬСКОГО ЯЗЫКА Учебное пособие для студентов, изучающих монгольский язык как иностранный Чита ЗабГГПУ 2011
Стр.2
УДК 811.512.3 (075.3) ББК Ш 164.1–923 Печатается по решению Учёного совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского Ответственный за выпуск: С. Е. Старостина, канд. пед. наук, доцент, проректор по учебной работе ЗабГГПУ Рецензенты: З. Д. Ульзетуева, канд. филол. наук, доцент каф. теоретической и прикладной лингвистики ЧитГУ; И. А. Ламожапова, канд. филол. наук, доцент каф. монголоведения ЗабГГПУ Атсанавонг, С. Г. Морфология современного монгольского языка : учебное пособие / С. Г. Атсанавонг ; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2011. – 180 с. ISBN 978-5-85158-758-0 Учебное пособие по дисциплине «Основной восточный (монгольский) язык» (раздел «Морфология») ФГОС ВПО направления 032100 Востоковедение и африканистика включает: 1) теоретический материал; 2) комплекс упражнений и заданий по морфологии современного монгольского языка; 3) контрольно-измерительные материалы – тесты. Материалы подготовлены для использования на лекционных, практических занятиях, а также при самостоятельной работе студентов. Пособие адресовано студентам, для которых монгольский язык является основной специальностью, а также для лиц, углублённо изу чающих данный язык самостоятельно. УДК 811.512.3 (075.3) ББК Ш 164.1–923 ISBN 978-5-85158-758-0 © ЗабГГПУ, 2011
Стр.3
Содержание Предисловие . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. 5 Морфология – Yг зүй. . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. 6 Общие сведения о частях речи . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. 7 Имя существительное – Жинхэнэ нэр . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. 9 Имя прилагательное – Тэмдэг нэр. . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .55 Имя числительное – Тооны нэр .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .64 Местоимение – Төлөөний үг ... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .72 Глагольные формы – Үйл үгийн хэлбэр. .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .81 Причастные формы – Үйлт нэр .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . .108 Деепричастные формы – Нөхцөл үйл үг .... .... .... .... .... .... ....114 Наречие – Дайвар үг, Орон цагийн нэр . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . . .. . .126 Служебные части речи – Туслах үгс ... .... .... .... .... .... .... ....130 Приложение ......................................................148 Библиографический список .... .... .... .... .... .... .... .... .... ....175 3
Стр.4
Предисловие Учебное пособие предназначено для студентов филологического факультета направления Востоковедение, а также для всех желающих изучать монгольский язык самостоятельно. Цель учебного пособия – развитие коммуникативных навыков, умения восприятия иноязычной речи, навыков ведения беседы на монгольском языке, адекватного перевода речевых высказываний среднего уровня сложности, умения составления вопросов по предложенной теме или ситуации; а также расширение кругозора студентов. Тексты, включённые в пособие, носят познавательный характер и снабжены предтекстовыми заданиями, которые стимулируют интерес учащихся к изучаемой теме, а также подготавливают их к восприятию текста. Коммуникативные упражнения носят репродуктивный и творческий характер. Репродуктивные задания разработаны на основе текста, включают вопросы, необходимые для понимания прочитанного. Творческие задания предполагают беседу, общение в рамках темы, предложенной в тексте. Упражнения направлены на закрепление грамматических навыков и умений, а также на пополнение и обогащение лексики учащихся. Они позволяют предупредить типичные речевые и грамматические ошибки студентов. Итоговые тесты, завершающие пособие, включают не только лексико-грамматический, но и теоретический материал, имеющий отношение к пройденным темам. Для эффективного освоения грамматики, в частности морфологии, современного монгольского языка использован сопоставительно-типологический подход к изучению языков, т. к. при овладении иностранным языком учащиеся сталкиваются с трудностями, которые обусловлены особенностями русского языка. Лингвистическое исследование в этой области позволяет выявить специфические черты сопоставляемых языков и оптимизировать разработку методики обучения монгольскому языку как иностранному. 5
Стр.6