Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Теория и методика обучения истории (150,00 руб.)

0   0
Первый авторНемерова О. М.
АвторыЗабайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц119
ID211566
АннотацияУчебно-методическое пособие содержит материалы, необходимые для подготовки студентов исторического факультета по методике обучения истории: программу курса, планы семинарских и практических занятий, вопросы и задания, тематику курсовых работ, а также примерные вопросы к экзамену и варианты тестов.
Кому рекомендованоУчебно-методическое пособие рекомендовано студентам педагогических вузов по направлению 540400 – «Социально-экономическое образование» профиль 540401 – «История» и учителям истории.
ISBN978-5-85158-708-5
УДК371(075.3)
ББКЧ426.31/36я73
Немерова, О. М. Теория и методика обучения истории : учеб.-метод. пособие / Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т; О. М. Немерова .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2011 .— 119 с. — ISBN 978-5-85158-708-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/211566 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О. М. Немерова Теория и методика обучения истории Учебно-методическое пособие Чита ЗабГГПУ 2011 УДК 371 (075.3) ББК Ч426.31/36я73 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. <...> Л. Б. Соколовская, канд. ист. наук, доцент ЗабГГПУ Немерова, О. М. Теория и методика обучения истории : учеб.-метод. пособие / <...> ISBN 978-5-85158-708-5 Учебно-методическое пособие содержит материалы, необходимые для подготовки студентов исторического факультета по методике обучения истории: программу курса, планы семинарских и практических занятий, вопросы и задания, тематику курсовых работ, а также примерные вопросы к экзамену и варианты тестов. <...> Задачи курса состоят в том, чтобы, опираясь на знание педагогики, психологии, истории, научить студентов: - конкретизировать цели обучения по классам, курсам, разделам и темам; - выявлять уровень знаний и умений учеников конкретного класса и возраста; - ставить конкретные задачи обучения и определять эффективность их реализации на различных этапах; - отбирать историческое содержание к уроку в соответствии с целями и задачами обучения, познавательными возможностями учащихся, соотносить содержание обучения с применяемыми методами и приемами; - разрабатывать тесты, логические задания, конспекты с опорными сигналами; - применять наиболее эффективные методы, формы и средства обучения; 5 - предвидеть и выявлять результаты обучения, внося коррективы в свою педагогическую деятельность. <...> Каждая тема включает примерный план занятия; список рекомендуемой литературы, необходимый при изучении данной темы; методические указания; практические задания для закрепления полученных знаний и профессиональных умений. <...> Предлагается также тематика курсовых работ, примерные вопросы к экзамену, варианты тестов по курсу, список основной и дополнительной литературы по «Теории и методике обучения истории». <...> Основные этапы становления и развития <...>
Теория_и_методика_обучения_истории.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.6
Стр.7
Теория_и_методика_обучения_истории.pdf
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского О. М. Немерова Теория и методика обучения истории Учебно-методическое пособие Чита ЗабГГПУ 2011
Стр.2
УДК 371 (075.3) ББК Ч426.31/36я73 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского Ответственный за выпуск: С. Е. Старостина, канд. пед. наук, доцент, проректор по учебной работе ЗабГГПУ Рецензенты: А. В. Рогова, д-р пед. наук, профессор ЗабГГПУ; Л. Б. Соколовская, канд. ист. наук, доцент ЗабГГПУ Немерова, О. М. Теория и методика обучения истории : учеб.-метод. пособие / О. М. Немерова ; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2011. – 118 с. ISBN 978-5-85158-708-5 Учебно-методическое пособие содержит материалы, необходимые для подготовки студентов исторического факультета по методике обучения истории: программу курса, планы семинарских и практических занятий, вопросы и задания, тематику курсовых работ, а также примерные вопросы к экзамену и варианты тестов. Учебно-методическое пособие рекомендовано студентам педагогических вузов по направлению 540400 – «Социально-экономическое образование» профиль 540401– «История» и учителям истории. УДК 371 (075.3) ББК Ч426.31/36я73 ISBN 978-5-85158-708-5 © ЗабГГПУ, 2011
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение .................................................... 5 Программа курса «Теория и методика обучения истории» ........... 7 Тематика семинарских, практических и лабораторных занятий ...... 20 Темы курсовых работ по теории и методике обучения истории ...... 72 Примерный перечень вопросов к экзамену ....................... 74 Примерные варианты тестов по теории и методике истории. . . . . . . . . 76 Библиографический список .................................... 90 Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Представленное издание предназначено студентам – будущим учителям истории. В условиях реформирования исторического и обществоведческого образования возрастают требования к профессиональной подготовке педагогических кадров. Учитель истории XXI в. должен быть способен эффективно преподавать историю в условиях: - идеологического плюрализма, вариативного и личностно ориентированного образования; - поликультурного и многоконфессионального общества на основе принципов гуманизации образования и толерантности; - действующих государственных образовательных стандартов, вариативных программ и учебно-методических комплексов; - новых информационных технологий. Особую актуальность приобретает методическая подготовка учителей. Вниманию студентов предлагается программа лекционного курса «Теория и методика обучения истории», которая изучается на историческом факультете в 7 семестре и рассчитана на 200 часов. Целью изучения курса является развитие специальной профессиональной компетентности на основе овладения совокупностью знаний о процессе обучения истории, его организации и основных факторах. Задачи курса состоят в том, чтобы, опираясь на знание педагогики, психологии, истории, научить студентов: - конкретизировать цели обучения по классам, курсам, разделам и темам; - выявлять уровень знаний и умений учеников конкретного класса и возраста; - ставить конкретные задачи обучения и определять эффективность их реализации на различных этапах; - отбирать историческое содержание к уроку в соответствии с целями и задачами обучения, познавательными возможностями учащихся, соотносить содержание обучения с применяемыми методами и приемами; - разрабатывать тесты, логические задания, конспекты с опорными сигналами; - применять наиболее эффективные методы, формы и средства обучения; 5
Стр.6
- предвидеть и выявлять результаты обучения, внося коррективы в свою педагогическую деятельность. Тематика лекционных занятий отражает стратегию развития исторического образования в условиях модернизации; теорию и практику построения современного образовательного процесса; актуальные проблемы исторического образования в России; основные факторы и закономерности процесса обучения истории; содержание школьного исторического образования; формы учебных занятий по истории; методику развития познавательных возможностей учащихся при изучении истории; организацию дифференцированного обучения. Курс лекций строится с учетом теоретических знаний, которые студенты получили при изучении психолого-педагогического цикла дисциплин. Методическая подготовка будущих учителей истории продолжается через систему семинарско-практических и лабораторных занятий. Студентам предлагается тематика занятий в соответствии с Государственным образовательным стандартом и программой по направлению «Социально-экономическое образование» профиль «История». Каждая тема включает примерный план занятия; список рекомендуемой литературы, необходимый при изучении данной темы; методические указания; практические задания для закрепления полученных знаний и профессиональных умений. Завершением каждой темы являются вопросы для самоконтроля. Предлагается также тематика курсовых работ, примерные вопросы к экзамену, варианты тестов по курсу, список основной и дополнительной литературы по «Теории и методике обучения истории». 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.