Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Физика в профильной школе (150,00 руб.)

0   0
АвторыБордонская Л. А., Десненко С. И., Проклова В. Ю., Серебрякова С. С., Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц223
ID211500
АннотацияПособие представляет собой попытку систематизации материала по профильному обучению и предпрофильной подготовке учащихся на материале физики. В книге раскрываются вопросы содержания профильного обучения и предпрофильной подготовки, организации образовательного процесса как при обучении физике в рамках учебного предмета «физика», так и в элективных курсах, а также рассматриваются современные подходы к оцениванию результатов обучения.
Кому рекомендованоУчебное пособие адресовано студентам педагогических учебных заведений (бакалаврам, магистрам, специалистам), оно будет полезно аспирантам, учителям и руководителям образовательных учреждений.
ISBN978-5-85158-522-7
УДК53(075.3)
ББКЧ 426.51я73
Физика в профильной школе : учеб. пособие / Л. А. Бордонская, С. И. Десненко, В. Ю. Проклова, С. С. Серебрякова; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2009 .— 223 с. — ISBN 978-5-85158-522-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/211500 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-85158-522-7 Пособие представляет собой попытку систематизации материала по профильному обучению и предпрофильной подготовке учащихся на материале физики. <...> Профильное обучение и предпрофильная подготовка в современной школе …………………………………………… Тема 2. <...> Элективные курсы по физике в системе предпрофильной и профильной подготовки учащихся по физике ……… Тема 4. <...> Проектная и исследовательская деятельность учащихся при изучении физики (основная и профильная школа) … Тема 5. <...> Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования. <...> Примеры заданий, используемых в Международном сравнительном исследовании качества образования TIMSS …………………………………………………………… Приложение 10. <...> Пример задачи для оценки естественнонаучной грамотности 15-летних учащихся общеобразовательных школ (международное исследование pisa) ……………… 6 23 44 72 98 178 182 184 189 196 199 203 207 210 213 3 ВВЕДЕНИЕ Одна из важнейших задач школы на современном этапе – подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. <...> Условием решения этой задачи является предпрофильная подготовка и профильное обучение на завершающем этапе обучения в школе. <...> Исключительная важность физики в школьном образовании бесспорна. <...> Физика как учебный предмет вносит вклад в систему знаний учащихся об окружающем мире; раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества и государства; обеспечивает формирование современного научного мировоззрения и миропонимания и т.п. <...> Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. <...> В первой теме «Профильное обучение и предпрофильная подготовка в современной школе» рассматриваются вопросы истории организации профильного обучения в России и в зарубежной школе; основные понятия <...>
Физика_в_профильной_школе_учебное_пособие__Л.А._Бордонская,_С.И._Десненко,_В.Ю._Проклова,_С.С._Серебрякова;_под_ред._Л.А._Бордонской._–_Забайкал._гос._гум.-пед._ун-т._.pdf
Физика в профильной школе 3
Стр.1
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского Физика в профильной школе Учебное пособие Чита 2009 4
Стр.2
ББК Ч 426.51я73 УДК 53(075.3) Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского Рецензенты: Н.С. Пурышева, д-р пед. наук, профессор (МПГУ, Москва); кафедра педагогики ЗабГГПУ, зав. кафедрой Т.В. Лучкина, канд. пед. наук, доцент Ответственный за выпуск: М.И. Гомбоева, доктор культурологии, кандидат философских наук, проректор по научной работе ЗабГГПУ Авторский коллектив: Л.А. Бордонская, В.Ю. Проклова – темы 1, 2; Л.А. Бордонская, С.С. Серебрякова – тема 3; В.Ю. Проклова – тема 4; С.И. Десненко – тема 5; С.С. Серебрякова – тема 6 Физика в профильной школе: учебное пособие / Л.А. Бордонская, С.И. Десненко, В.Ю. Проклова, С.С. Серебрякова; под ред. Л.А. Бордонской. – Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2009. – 217 с. ISBN 978-5-85158-522-7 Пособие представляет собой попытку систематизации материала по профильному обучению и предпрофильной подготовке учащихся на материале физики. В книге раскрываются вопросы содержания профильного обучения и предпрофильной подготовки, организации образовательного процесса как при обучении физике в рамках учебного предмета «физика», так и в элективных курсах, а также рассматриваются современные подходы к оцениванию результатов обучения. Учебное пособие адресовано студентам педагогических учебных заведений (бакалаврам, магистрам, специалистам), оно будет полезно аспирантам, учителям и руководителям образовательных учреждений. ББК Ч 426.51я73 УДК 53(075.3) ISBN 978-5-85158-522-7 © Коллектив авторов, 2009 © ЗабГГПУ, 2009 5
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………… Тема 1. Профильное обучение и предпрофильная подготовка в современной школе …………………………………………… Тема 2. Физика в профильном обучении и предпрофильной подготовке ………………………………………………………… Тема 3. Элективные курсы по физике в системе предпрофильной и профильной подготовки учащихся по физике ……… Тема 4. Проектная и исследовательская деятельность учащихся при изучении физики (основная и профильная школа) … Тема 5. Технологии обучения физике, реализуемые в профильной школе …………………………………………………… Тема 6. Современные средства оценивания результатов обучения (физика) …………………………………………………… Банк заданий для студентов ………………………………….. Приложение 1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Естествознание …………………………………………………………….. Приложение 2. Литература по проблеме организации проектной и исследовательской деятельности учащихся по физике в школе …………………………………………………………… Приложение 3. «Русский свет». Проект учащихся ………… Приложение 4. Предпрофильное итоговое занятие по физике с использованием технологии проектной деятельности по теме «Термометры» …………………………………………………… Приложение 5. Ученическое научно-исследовательское общество (УНИО) ……………………………………………………. Приложение 6. Рекомендации для учащихся по подготовке реферата ……………………………………………………………. Приложение 7. Анализ CD-ресурсов по физике ……………. Приложение 8. Урок-мастерская по теме «Архимедова сила» Приложение 9. Примеры заданий, используемых в Международном сравнительном исследовании качества образования TIMSS …………………………………………………………… Приложение 10. Пример задачи для оценки естественнонаучной грамотности 15-летних учащихся общеобразовательных школ (международное исследование pisa) ……………… 4 6 23 44 72 98 140 174 178 182 184 189 196 199 203 207 210 213 3
Стр.5
ВВЕДЕНИЕ Одна из важнейших задач школы на современном этапе – подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием решения этой задачи является предпрофильная подготовка и профильное обучение на завершающем этапе обучения в школе. Инновационные изменения в школьной практике, обусловленные организацией профильного обучения в средней (полной) школе и предпрофильной подготовки в основной школе, имеют отношение к учебному предмету «физика». Исключительная важность физики в школьном образовании бесспорна. Физика как учебный предмет вносит вклад в систему знаний учащихся об окружающем мире; раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества и государства; обеспечивает формирование современного научного мировоззрения и миропонимания и т.п. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Пособие представляет собой попытку систематизации материала по профильному обучению и предпрофильной подготовке учащихся на материале физики. В книге раскрываются вопросы содержания профильного обучения и предпрофильной подготовки, организации образовательного процесса как при обучении физике в рамках учебного предмета «физика», так и в элективных курсах, а также современные подходы к оцениванию результатов обучения. Учебное пособие «Физика в профильной школе» включает шесть логически завершенных тем, раскрывающих общие вопросы организации профильного обучения, особенности преподавания учебного предмета «физика» в профильной школе, специфику организации учебного процесса в профильной школе и др. 4
Стр.6
Структурно каждая тема представлена через систему элементов: цель изучения темы; основные вопросы, рассматриваемы в теме; краткое содержание материала темы; вопросы для самопроверки; задания по теме; рекомендуемая литература. Текст сопровождается схемами и таблицами. В первой теме «Профильное обучение и предпрофильная подготовка в современной школе» рассматриваются вопросы истории организации профильного обучения в России и в зарубежной школе; основные понятия профильного обучения; модели организации профильного обучения и модель предпрофильной подготовки. Во второй теме «Физика в профильном обучении и предпрофильной подготовке» раскрыты особенности преподавания физики в условиях профильного обучения и предпрофильной подготовки. В третьей теме «Элективные курсы в системе предпрофильной и профильной подготовки учащихся по физике» приведена информация о видах элективных курсов, требованиях к курсам и программам курсов, особенностях организации деятельности учащихся в рамках элективных курсов и курсов по выбору на материале учебного предмета «физика». В четвертой теме «Проектная и исследовательская деятельность учащихся при изучении физики (основная и профильная школа)» обсуждаются вопросы организации исследовательской и проектной деятельности учащихся по физике в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения. В пятой теме «Технологии обучения физике, реализуемые в профильной школе» описываются основные технологии обучения физике, используемые в профильном обучении и предпрофильной подготовке. В шестой теме «Современные средства оценивания результатов обучения (физика)» описываются новые виды оценивания достижений школьников в профильной школе (тесты, портфолио и др.). Пособие содержит банк разнотипных заданий для студентов, которые ориентированы как на индивидуальные, так и групповые формы работы. В приложение включены материалы, дополняющие и конкретизирующие содержание основного материала. Учебное пособие адресовано студентам педагогических учебных заведений (бакалавров, магистров), оно будет полезно аспирантам, педагогам и руководителям образовательных учреждений. 5
Стр.7