Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Информатика. В вопросах и ответах. Учебное пособие. (110,00 руб.)

1   0
АвторыСоцков Евгений Алексеевич
ИздательствоИнститут законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации
Страниц25
ID209457
АннотацияВ издании в краткой, конспективной форме изложены ответы на вопросы, выносимые на экзамен по курсу "Информатика". Используя данное издание, студенты смогут формализировать и конкретизировать свои знания по предмету, получить целостное представление об изучающем предмете, повторить основные понятия, сформулировать примерный план ответа.
Кому рекомендованостудентам, аспирантам, преподавателям высших учебных заведений, научным работникам
Информатика. В вопросах и ответах. Учебное пособие. / Е.А. Соцков .— Тула : Институт законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации, 2013 .— 25 с. — URL: https://rucont.ru/efd/209457 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА «ИНФОРМАТИКА ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ» 3 ТЕМА «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРЕ» 5 ТЕМА «АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРА» 10 ТЕМА «ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПК» 17 ТЕМА «КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ 23 ТЕМА «ИНФОРМАТИКА ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛ ЕНИЯ» <...> ПОНЯТИЕ ИНФОРМАТИКИ КАК НАУКИ Информатика (от французского information - информация и automatioque -автоматика) - область научно-технической деятельности, занимающаяся исследованием процессов получения, передачи, обработки, хранения, представления информации, решением проблем создания, внедрения и использования информационной техники и технологии во всех сферах общественной жизни; одно из главных направлений научнотехнического прогресса. <...> Любой способ кодирования характеризуется наличием основы (алфавит, тезаурус, спектр цветности, система координат, основание системы счисления и т.п.) и правил конструирования информационных образов на этой основе. <...> Поэтому кодирование команд, чисел, знаков в компьютере осуществляется с помощью двоичной системы счисления. <...> Для кодирования информации в компьютере применяется таблица символов ASCII, которая кодирует русские, латинские буквы, цифры, математические знаки и другие специальные знаки всего 256 символов. <...> Поэтому для кодировки всех указанных символов используется восьмиразрядная последовательность цифр 0 и 1. <...> Компьютер может обрабатывать информацию, предоставленную только в числовой форме. <...> Вся другая информация (звуки, изображения, показания приборов и т.д.) для обработки на компьютере должны быть преобразованы в числовую форму. <...> Соответствия между набором букв и числами называют кодировкой символов. <...> Как правило, все числа внутри компьютера представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это принято у людей. <...> Иными словами, компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления, поскольку при этом их устройство получается более простым. <...> Ввод чисел в компьютер и вывод их для чтения человеком <...>
Информатика._В_вопросах_и_ответах._Учебное_пособие..pdf
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА «ИНФОРМАТИКА ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ» ТЕМА «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРЕ» ТЕМА «АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРА» ТЕМА «ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПК» ТЕМА «КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ 3 5 10 17 23 ТЕМА «ИНФОРМАТИКА ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ» 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕВОЛЮЦИИ Первая информационная революция в истории человечества произошла 30 тыс. лет назад, когда впервые человек стал рисовать рисунки на скалах и деревьях. Так впервые информация была переведена на носитель информации (стена скалы, дерево). Вслед за рисунками появились буквы – возникла письменность, с помощью которой человек стал передавать потомкам все знания. Вторая информационная революция произошла с появлением ЭВМ в середине XX века. Информация стала храниться в электронном виде, что существенно увеличило легкость хранения и её обработки. Третья информационная революция происходит уже сегодня у нас на глазах. Это появление и развитие всемирной компьютерной сети Интернет. Она делает всю информацию, накопленную за всю историю развития человечества, доступной любому человеку из любой точки земного шара в считанные минуты. И тем самым существенно ускоряет процесс развития человечества. 2. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАТИКИ КАК НАУКИ automatioque -автоматика) Информатика (от французского information - информация и - область научно-технической деятельности, занимающаяся исследованием процессов получения, передачи, обработки, хранения, представления информации, решением проблем создания, внедрения и использования информационной техники и технологии во всех сферах общественной жизни; одно из главных направлений научнотехнического прогресса. В некоторых более кратких определениях информатика трактуется как особая наука о законах и методах получения и измерения, накопления и хранения, переработки и передачи информации с применением 3
Стр.1
математических и технических средств. Однако все имеющиеся определения отражают наличие двух главных составляющих информатики - информации и соответствующих средств ее обработки. Бытует и такое, самое краткое определение: информатика - это информация плюс автоматика. 3. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ, ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА Информация в переводе с латинского языка означает: разъяснение, изложение чего-либо или сведения о чём-либо. Виды информации: - текстовая; - числовая; - графическая; - звуковая; - световая; - электромагнитная (информация электромагнитных волн). Свойства информации Информация выступает как свойство объектов и явлений (процессов) порождать многообразие состояний, которые посредством отражения передаются от одного объекта к другому и запечатлеются в его структуре (возможно, в измененном виде). Целевая функция информации характеризуется способностью влиять на процессы управления, на соответствующее целям управления поведением людей. В этом, по существу, и состоит полезность или ценность информации. Информация охватывает все сферы, все отрасли общественной жизни, прочно входит в жизнь каждого человека, воздействует на его образ мышления и поведение. Она обслуживает общение людей, социальных групп, классов, наций и государств, помогает людям овладеть научным мировоззрением, разбираться в многообразных явлениях и процессах общественной жизни, повышать уровень своей культуры и образованности, усваивать и соблюдать законы и нравственные принципы. Огромную, ничем незаменимую роль выполнят информация в управленческой деятельности. По существу, без информации не может быть и речи о любом виде управления, о целенаправленной деятельности взаимосвязанных объектов и систем. 4. МЕРЫ ИНФОРМАЦИИ: СИНТАКСИЧЕСКАЯ, СЕМАНТИЧЕСКАЯ, ПРАГМАТИЧЕСКАЯ Синтаксическая (техническая) - это точность, надежность, скорость передачи сигналов и т.д.; Семантическая - это передача смысла текста с помощью кодов; Прагматическая - это насколько эффективно информация влияет на поведение объекта. 4
Стр.2