Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

ЦВЕТОВОСПРИЯТИЕ И ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторРусакова Татьяна Геннадьевна
АвторыКолисниченко Т. Н.
Издательство[Б.и.]
Страниц14
ID209205
АннотацияРазвитие цветовосприятия – одна из важных педагогических проблем, требующих решения как на теоретическом, так и практическом уровне. Недостаточное внимание к обогащению содержания дошкольного образования методическими аспектами обучения дошкольников основам цветоведения, развитию способностей цветовидения и восприятия эмоциональной насыщенности цвета является одним из факторов угасания интереса современного ребенка к изобразительному творчеству.
Русакова, Т. Г. ЦВЕТОВОСПРИЯТИЕ И ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ : из серии игр-сказок «СКАЗКИ СОЛНЫШКА И СНЕГОВИКА» / Т.Н. Колисниченко; Т. Г. Русакова .— : [Б.и.] .— 14 с. — URL: https://rucont.ru/efd/209205 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЦВЕТОВОСПРИЯТИЕ И ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (из серии игр-сказок «СКАЗКИ СОЛНЫШКА И СНЕГОВИКА») Цвет – одно из самых доступных для ребенка средств художественной выразительности. <...> Эстетический мотив при выборе цв ета формируется у ребенка постепенно: ведущим критерием выбора цвета в старшем дошкольном детстве является красота (несмотря на субъективность восприятия, существуют общие цветовые предпочтения и отношения к эмоциональной стороне цвета у детей дошкольного возраста, отличные от особенностей цветовосприятия взрослых); рисунок приобретает декоративность – ребенок «играет» цветом, исследует его свойства и возможности. <...> Свобода в использовании цвета, богатство колорита и сочетаемость его элементов в рисунке ребенка приходят с опытом, который в значительной мере приобретается в обучении. <...> Развитие цветовосприятия – одна из важных педагогических проблем, требующих решения как на теоретическом, так и практическом уровне. <...> Недостаточное внимание к обогащению содержания дошкольного образования методическими аспектами обучения дошкольников основам цветоведения, развитию способностей цветовидения и восприятия эмоциональной насыщенности цвета является, на наш взгляд, одним из факторов угасания интереса современного ребенка к изобразительному творчеству. <...> Таким образом, проблема формирования цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста: во-первых, обусловлена современным кризисным состоянием художественного образования подрастающего поколения; во-вторых, мало отражена в научно-методической и учебной литературе для дошкольного образования; в-третьих, нуждается в разработке условий для овладения и практического применения этого материала; в-четвертых, интересна и перспективна в условиях информатизации общества и глобализации культурных процессов, актуализирующих духовно-нравственный и творческо-эстетический потенциал личности <...>
ЦВЕТОВОСПРИЯТИЕ_И_ПОЗИТИВНОЕ_ОТНОШЕНИЕ_К_МИРУ__У_СТАРШИХ_ДОШКОЛЬНИКОВ_(из_серии_игр-сказок_«СКАЗКИ_СОЛНЫШКА_И_СНЕГОВИКА»).pdf
Русакова Т.Г., Колисниченко Т.Н. ЦВЕТОВОСПРИЯТИЕ И ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (из серии игр-сказок «СКАЗКИ СОЛНЫШКА И СНЕГОВИКА») Цвет – одно из самых доступных для ребенка средств художественной выразительности. В своих работах дети активно используют разнообразные цветовые сочетания преимущественно ярких, чистых тонов. Такой подход сохраняется в большей или меньшей степени на протяжении всего дошкольного периода. Эстетический мотив при выборе цвета формируется у ребенка постепенно: ведущим критерием выбора цвета в старшем дошкольном детстве является красота (несмотря на субъективность восприятия, существуют общие цветовые предпочтения и отношения к эмоциональной стороне цвета у детей дошкольного возраста, отличные от особенностей цветовосприятия взрослых); рисунок приобретает декоративность – ребенок «играет» цветом, исследует его свойства и возможности. Свобода в использовании цвета, богатство колорита и сочетаемость его элементов в рисунке ребенка приходят с опытом, который в значительной мере приобретается в обучении. Развитие цветовосприятия – одна из важных педагогических проблем, требующих решения как на теоретическом, так и практическом уровне. Недостаточное внимание к обогащению содержания дошкольного образования методическими аспектами обучения дошкольников основам цветоведения, развитию способностей цветовидения и восприятия эмоциональной насыщенности цвета является, на наш взгляд, одним из факторов угасания интереса современного ребенка к изобразительному творчеству. Известно, что основные новообразования в возрасте от 6 до 10 лет — произвольные психические процессы, внутренний план действий, рефлексия поведения. Рисование при этом играет роль одного из механизмов выполнения программы совершенствования организма и психики, а также способствует согласованности межполушарного взаимодействия. Поэтому снижение мотивации к данному виду деятельности в дошкольном возрасте не может не сказаться на развитии ребенка в целом. Таким образом, проблема формирования цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста: во-первых, обусловлена современным кризисным состоянием художественного образования подрастающего поколения;
Стр.1