Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАНИЯ: вчера, сегодня, завтра (80,00 руб.)

0   0
Первый авторРусакова Татьяна Геннадьевна
Издательство[Б.и.]
Страниц8
ID209204
АннотацияВ своей статье автор прослеживает историю художественно-эстетического воспитания в образовательных учреждениях и не только в них.
Русакова, Т. Г. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАНИЯ: вчера, сегодня, завтра / Т. Г. Русакова .— : [Б.и.] .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/209204 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.Г. Русакова ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАНИЯ: вчера, сегодня, завтра Эстетическое воспитание, как известно, является одним из элементов культуры общества. <...> Культура, в первую очередь, явление коллективное (хотя понятно, что вполне возможно рассматривать ее как явление личностное), нечто общее для конкретной «группы людей, живущих одновременно и связанных определенной социальной организацией. <...> Из этого вытекает, что культура есть форма общения между людьми и возможна лишь в такой группе, в которой люди общаются» [5, с. <...> В связи с этим Н.И. Киященко указывает на то, что различные социальные установки, историческое время, культурное пространство делают необходимым рассмотрение указанной проблемы дифференцированно. <...> Связующим звеном, позволяющим рассматривать эстетическое воспитание как педагогическую категорию, является результат процесса эстетического воспитания, не зависящий от социальных, временных и пространственных условий, – эстетическое отношение к миру. <...> Природа эстетического отношения человека к миру такова, что это отношение охватывает все сферы человеческой деятельности: и материальную, и духовную. <...> Естественно, что уровень реализации такого отношения зависит как от содержания деятельности, так и от самого субъекта. <...> Кроме того, эстетическое отношение носит целостный характер, охватывая все связи и стороны предмета или явления. <...> Наконец эстетическое отношение связано с преодолением субъектом препятствий, которые возникают на пути движения к желаемому результату (цели). <...> Так, в крестьянской среде, несмотря на то, что основные формы деятельности были связаны с тяжёлым физическим трудом, эстетика занимала едва ли не первостепенное место. <...> В произведениях русских писателей прошлого века мы можем найти достаточно свидетельств того, что крестьянин «исхитрялся» наполнить свою материальную деятельность духовным и эстетическим смыслом: чувства радости <...>
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ_ВОСПИТАНИЕ_В_СТРУКТУРЕ_ОБРАЗОВАНИЯ_вчера,_сегодня,_завтра.pdf
Т.Г. Русакова ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАНИЯ: вчера, сегодня, завтра Эстетическое воспитание, как известно, является одним из элементов культуры общества. Культура, в первую очередь, явление коллективное (хотя понятно, что вполне возможно рассматривать ее как явление личностное), нечто общее для конкретной «группы людей, живущих одновременно и связанных определенной социальной организацией. Из этого вытекает, что культура есть форма общения между людьми и возможна лишь в такой группе, в которой люди общаются» [5, с.6]. В связи с этим Н.И. Киященко указывает на то, что различные социальные установки, историческое время, культурное пространство делают необходимым рассмотрение указанной проблемы дифференцированно. Связующим звеном, позволяющим рассматривать эстетическое воспитание как педагогическую категорию, является результат процесса эстетического воспитания, не зависящий от социальных, временных и пространственных условий, – эстетическое отношение к миру. Природа эстетического отношения человека к миру такова, что это отношение охватывает все сферы человеческой деятельности: и материальную, и духовную. Естественно, что уровень реализации такого отношения зависит как от содержания деятельности, так и от самого субъекта. Кроме того, эстетическое отношение носит целостный характер, охватывая все связи и стороны предмета или явления. Наконец эстетическое отношение связано с преодолением субъектом препятствий, которые возникают на пути движения к желаемому результату (цели). Так, в крестьянской среде, несмотря на то, что основные формы деятельности были связаны с тяжёлым физическим трудом, эстетика занимала едва ли не первостепенное место. В произведениях русских писателей прошлого века мы можем найти достаточно свидетельств того, что крестьянин «исхитрялся» наполнить свою материальную деятельность духовным и эстетическим смыслом: чувства радости, удовлетворения вызывал у него как процесс, так и предметы материальной деятельности. Н.И. Киященко связывает это с тем, что с одной стороны, совершенное владение технологией деятельности является побудительным мотивом развития эстетических чувств, которые наряду с другими духовными чувствами, входят в систему родовой сущности человека, с другой – сам процесс деятельности оптимально протекает лишь на основе эстетической наполненности процесса труда. «Для меня стало совершенно ясным, — пишет Г.Успенский, — что творчество в земледельческом труде, поэзия его, многосторонность составляют для громадного большинства нашего крестьянства жизненный интерес, источник работы мысли, источник взглядов на все окружающее его, источник едва ли даже не всех его отношений частных и общественных» [7, с. 37]. На наличие в крестьянской среде эстетических способностей, которые формируются под влиянием практической деятельности, обращает внимание
Стр.1