Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Научно-исследовательская работа студентов по специальности и направлению "Психология" (220,00 руб.)

0   0
Первый авторГайдар Карина Марленовна
ИздательствоИздательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета
Страниц62
ID208862
АннотацияЦель настоящего учебно-методического пособия - дать студентам необходимые ориентиры для самоорганизации своей научно-исследовательской работы в ходе обучения на факультете, определения её логики содержания, повышения эффективности осуществляемой деятельности.
Кому рекомендованоРекомендуется для студентов очной и очно-заочной формы обучения специальности и напрвления "Психология" факультета философии и психологии, руководителям курсовых и выпускных квалификационных работ.
Гайдар, К. М. Научно-исследовательская работа студентов по специальности и направлению "Психология" / К. М. Гайдар .— Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2011 .— 62 с. — 54 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208862 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ И НАПРАВЛЕНИЮ «ПСИХОЛОГИЯ» Учебно-методическое пособие для вузов Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2011 Утверждено научно-методическим советом факультета философии и психологии 16 декабря 2010 г., протокол № 1400-10 Авторы: К. М. Гайдар, И. В. Завгородняя, С. Э. Кокотек, О. П. Макушина, <...> О. В. Тимофеева, М. А. Харченко Научный редактор доцент К. М. Гайдар Рецензент профессор Ю. А. Бубнов Учебно-методическое пособие подготовлено на кафедре общей и социальной психологии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета. <...> Рекомендуется для студентов очной и очно-заочной форм обучения специальности и направления «Психология» факультета философии и психологии, руководителей курсовых и выпускных квалификационных работ. <...> Данное положение отражают рабочие учебные планы, в которых в качестве обязательного вида учебно-профессиональной работы студента зафиксировано ежегодное выполнение курсовых работ и – на завершающем курсе обучения – выпускной квалификационной работы. <...> Цель настоящего учебно-методического пособия – дать студентам необходимые ориентиры для самоорганизации своей научно-исследовательской работы в ходе обучения на факультете, определения ее логики и содержания, повышения эффективности осуществляемой деятельности. <...> В отличие от курсовой, являющейся результатом работы в течение одного учебного года, выпускная квалификационная работа представляет собой систематизацию разноплановых знаний, полученных студентом за весь период обучения в университете, проверку умения квалифицированно использовать психодиагностические методы и методики, а также степень подготовленности выпускника к выполнению <...>
Научно-исследовательская_работа_студентов_по_специальности_и_направлению_Психология.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ И НАПРАВЛЕНИЮ «ПСИХОЛОГИЯ» Учебно-методическое пособие для вузов Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2011
Стр.1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ Научно-исследовательская работа студента – неотъемлемый и важнейший компонент профессиональной подготовки обучающихся по специальности и по направлению «Психология», что определяют Государственный образовательный стандарт специальности (2000) и Федеральный Государственный образовательный стандарт направления (2009). Данное положение отражают рабочие учебные планы, в которых в качестве обязательного вида учебно-профессиональной работы студента зафиксировано ежегодное выполнение курсовых работ и – на завершающем курсе обучения – выпускной квалификационной работы. Цель настоящего учебно-методического пособия – дать студентам необходимые ориентиры для самоорганизации своей научно-исследовательской работы в ходе обучения на факультете, определения ее логики и содержания, повышения эффективности осуществляемой деятельности. Хотя бóльшая часть пособия посвящена обязательному виду научно-исследовательской работы студентов, авторы сочли необходимым в вводной части кратко описать и другие виды этой работы, не являющиеся для студента обязательными, но крайне полезные для его профессионального становления, в частности, для активизации научно-исследовательской деятельности, развития инициативности и «психологического» мышления, раскрытия и совершенствования своих способностей и профессионально важных качеств. И курсовая, и выпускная квалификационная работа по специальности/направлению «Психология» являются самостоятельными научными исследованиями студента. В соответствии с этим они должны отвечать требованиям, предъявляемым к любому научному исследованию: содержать логично выстроенную теоретическую и корректно проведенную эмпирическую части и быть оформленными согласно принятым стандартам. В отличие от курсовой, являющейся результатом работы в течение одного учебного года, выпускная квалификационная работа представляет собой систематизацию разноплановых знаний, полученных студентом за весь период обучения в университете, проверку умения квалифицированно использовать психодиагностические методы и методики, а также степень подготовленности выпускника к выполнению профессиональных обязанностей в качестве дипломированного специалиста в области психологии. Качественно выполненная выпускная квалификационная или курсовая работа должна свидетельствовать об умениях студента четко формулировать проблему и оценивать степень ее актуальности, обосновывать выбранные методы решения поставленных задач, самостоятельно работать с литературой и другими информационно-справочными материалами, отбирать в них нужные сведения, анализировать и интерпретировать научную информацию, а также представлять ее в графической или иной иллюстративной форме, делать обоснованные выводы, формулировать практические рекомендации, излагать свои мысли грамотно, правильно оформлять текст работы. 3
Стр.3
Март (вторая половина) Окончательное оформление текста ВКР Апрель 1 мая Предзащиты ВКР Сдача окончательного варианта ВКР руководителю для составления отзыва 10 мая Май (вторая половина) Сдача оформленной ВКР на кафедру с отзывом руководителя Принятие заведующим кафедрой решения о допуске работы к защите, направление ВКР на рецензию, передача ВКР в Государственную аттестационную комиссию Поскольку к курсовым работам, выполняемым на разных этапах обучения, предъявляются несколько различные требования, то к оценке завершенной студентом работы кафедра подходит дифференцированно, разработав для каждого курса свою систему критериев оценки (табл. 3–6). Предварительное знакомство студентов с ними, безусловно, полезно, поскольку позволяет заранее сориентироваться на желаемый результат и избежать ненужных ошибок. Таблица 3 Критерии оценок курсовых работ 1 курса Отлично Оценка «отлично» выставляется в случае полного соответствия следующим требованиям. 1. Соответствие структуры и содержания работы поставленным целям и выдвинутым задачам. 2. Грамотность и логическая последовательность теоретического обзора по теме исследования: анализ проблемы проведен полностью и тщательно, все части курсовой работы взаимосвязаны. 3. Высокое качество оформления текста работы: соответствие оформления работы действующему ГОСТу, отсутствие стилистических и иных ошибок. 4. Демонстрация знания своей работы, правильные ответы на вопросы руководителя по работе. 5. Срок сдачи законченной работы на проверку руководителю – до 10 мая – выполнен Хорошо Оценка «хорошо» выставляется в любом из трех случаев. 1. Выполнение всех требований, перечисленных на оценку «отлично», за исключением последнего: работа сдана на проверку позже установленного срока (10 мая), но не позднее начала экзаменационной сессии. 2. Недостаточно полный анализ проблемы, остальные требования соблюдены. 3. Невысокое качество оформления работы (имеются отдельные нарушения ГОСТа), остальные требования соблюдены. Удовлетворительно Оценка «удовлетворительно» выставляется в любом из трех случаев. 1. Работа сдана на проверку после начала экзаменационной сессии, остальные требования, перечисленные на оценку «отлично», соблюдены. 2. Анализ проблемы проведен частично, даны отрывочные сведения о проблеме исследования, остальные требования соблюдены. 3. Низкое качество оформления работы (имеются значительные нарушения ГОСТа) 6
Стр.6
Неудовлетворительно Оценка «неудовлетворительно» выставляется в любом из трех случаев. 1. Курсовая работа не выполнена. 2. В курсовой работе отсутствует анализ проблемы, задачи в целом не решены, имеются грубые фактологические ошибки, связь между отдельными задачами и частями курсовой работы фрагментарная. 3. Демонстрация незнания собственной работы, неправильные ответы на вопросы руководителя по работе независимо от степени выполнения первого, второго и третьего требований, перечисленных на оценку «отлично» Таблица 4 Критерии оценок курсовых работ 2 курса Отлично Оценка «отлично» выставляется в случае полного соответствия следующим требованиям. 1. Соответствие структуры и содержания работы поставленным целям и выдвинутым задачам. 2. Грамотность и логическая последовательность теоретического обзора по теме исследования: анализ проблемы проведен полностью и тщательно, все части курсовой работы взаимосвязаны. 3. Наличие программы эмпирического исследования. 4. Высокое качество оформления текста работы: соответствие оформления работы действующему ГОСТу, отсутствие стилистических и иных ошибок. 5. Демонстрация знания своей работы, правильные ответы на вопросы руководителя по работе. 6. Срок сдачи законченной работы на проверку руководителю – до 10 мая – выполнен Хорошо Оценка «хорошо» выставляется в любом из четырех случаев. 1. Выполнение всех требований, перечисленных на оценку «отлично», за исключением последнего: работа сдана на проверку позже установленного срока (10 мая), но не позднее начала экзаменационной сессии. 2. Недостаточно полный анализ проблемы, остальные требования соблюдены. 3. Отсутствует программа эмпирического исследования, остальные требования соблюдены. 4. Невысокое качество оформления работы (имеются отдельные нарушения ГОСТа), остальные требования соблюдены Удовлетворительно Оценка «удовлетворительно» выставляется в любом из четырех случаев. 1. Работа сдана на проверку после начала экзаменационной сессии, остальные требования, перечисленные на оценку «отлично», соблюдены. 2. Выполнение всех требований, за исключением третьего и последнего: отсутствует программа эмпирического исследования, работа сдана на проверку позже установленного срока. 3. Анализ проблемы проведен частично, даны отрывочные сведения о проблеме исследования, остальные требования соблюдены. 4. Низкое качество оформления работы (имеются значительные нарушения ГОСТа). 7
Стр.7
Неудовлетворительно Оценка «неудовлетворительно» выставляется в любом из трех случаев. 1. Курсовая работа не выполнена. 2. В курсовой работе отсутствуют анализ проблемы, программа эмпирического исследования, задачи в целом не решены, имеются грубые фактологические ошибки, связь между отдельными задачами и частями курсовой работы фрагментарная. 3. Демонстрация незнания собственной работы, неправильные ответы на вопросы руководителя по работе независимо от степени выполнения первого, второго и третьего требований, перечисленных на оценку «отлично». Таблица 5 Критерии оценок курсовых работ 3 курса Отлично Оценка «отлично» выставляется в случае полного соответствия следующим требованиям. 1. Соответствие структуры и содержания работы поставленным целям и выдвинутым задачам. 2. Грамотно обоснованное решение проблемы исследования, логическая последовательность, систематичность теоретического обзора и полнота анализа проблемы исследования, взаимосвязь всех частей исследования. 3. Методическая обоснованность эмпирической части исследования: соответствие методик целям исследования, использование адекватных статистических критериев и методов количественной обработки результатов или/и проведение глубокого качественного анализа. 4. Высокое качество оформления текста работы: соответствие оформления работы действующему ГОСТу, логичность изложения, отсутствие стилистических и иных ошибок. 5. Срок сдачи законченной работы на проверку руководителю – до 10 мая – выполнен. 6. Высокое качество защиты работы: логичность и ясность устного выступления, четкость формулирования выводов по работе, использование в случае необходимости иллюстративного материала, демонстрация знания своей работы, аргументированность ответов на вопросы комиссии и аудитории Хорошо Оценка «хорошо» выставляется в любом из четырех случаев. 1. Выполнение всех требований, перечисленных на оценку «отлично», за исключением пятого и шестого: работа сдана в установленные сроки, но не защищалась в комиссии, или работа сдана на проверку позже установленного срока (10 мая), но до начала экзаменационной сессии. 2. Недостаточно полный анализ проблемы, остальные требования (последнее не обязательно) соблюдены. 3. Эмпирическое исследование проведено на среднем уровне: методики и уровень проведения исследования не полностью соответствуют его целям и задачам, имеются нарушения отдельных процедур, используется упрощенная математическая обработка результатов. Остальные требования (последнее не обязательно) соблюдены. 4. Невысокое качество оформления работы (имеются отдельные нарушения ГОСТа), остальные требования (последнее не обязательно) соблюдены 8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.