Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Художественное общение как психолого-педагогическая проблема (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБреусова Татьяна Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц6
ID208857
АннотацияВ художественном общении, объектом которого выступает изобразительное искусство, происходит общение с иллюзорным партнером, роль которого выполняет произведение искусства, либо с квазисубъектом (автором произведения).
Бреусова, Т. А. Художественное общение как психолого-педагогическая проблема / Т. А. Бреусова .— : [Б.и.] .— 6 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208857 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бреусова Т.А., ассистент «Нет ничего удивительного в возможности диалога с картиной... <...> Нет ничего странного в том, что зритель может относиться к картине, как если бы это было живое человеческое существо..., вести себя так, как ведет себя человек в высших проявлениях личностного общения, в дружбе и в любви», отмечал <...> Искусство является формой общения: художник общается со зрителем посредством произведения искусства. <...> Уникальной способностью искусства является то, что посредством знаков и образов оно преобразует человеческую личность и выявляет в ней для нее же самой неизвестные возможности. <...> Общение с искусством – это, прежде всего новое общение с самим собой. <...> По мнению Русаковой Т.Г., полноценное развитое художественное общение предполагает наличие у зрителя высокого (соответственно возрасту) уровня общего развития, творческого развития, творческого воображения, нестандартного мышления, богатой сенсорной и эмоциональной культуры чувств, эмпатии (4, С. <...> Проблема художественного общения в научной литературе исследуется в рамках теории общения, поскольку само общение является многоплановым процессом развития контактов между людьми, порождаемым потребностями совместной деятельности. <...> Проблему общения исследовали многие философы и ученые, такие как <...> С.М. Даниэль Искусство видеть: О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя. <...> Общепсихологическая теория общения создавалась Б.Г. Ананьевым, П.С. Батищевым, А.Н. Леонтьевым, А.С. Выгодским и другими, которые также рассматривали общение как элементы деятельности, самостоятельную деятельность. <...> Художественное общение является одной из специфических форм общения, в которой наиболее ярко выражаются социокультурные функции, в широком смысле трактуется как процесс взаимосвязи и взаимодействия автора художественного произведения и зрителя (Ю. <...> Художественное общение выполняет следующие функции: - художественное <...>
Художественное_общение_как_психолого-педагогическая_проблема.pdf
Художественное общение как психолого-педагогическая проблема. Бреусова Т.А., ассистент «Нет ничего удивительного в возможности диалога с картиной... Нет ничего странного в том, что зритель может относиться к картине, как если бы это было живое человеческое существо..., вести себя так, как ведет себя человек в высших проявлениях личностного общения, в дружбе и в любви», отмечал С.М. Даниэль1. Искусство является формой общения: художник общается со зрителем посредством произведения искусства. Уникальной способностью искусства является то, что посредством знаков и образов оно преобразует человеческую личность и выявляет в ней для нее же самой неизвестные возможности. Общение с искусством – это, прежде всего новое общение с самим собой. По мнению Русаковой Т.Г., полноценное развитое художественное общение предполагает наличие у зрителя высокого (соответственно возрасту) уровня общего развития, творческого развития, творческого воображения, нестандартного мышления, богатой сенсорной и эмоциональной культуры чувств, эмпатии (4, С. 4). Проблема художественного общения в научной литературе исследуется в рамках теории общения, поскольку само общение является многоплановым процессом развития контактов между людьми, порождаемым потребностями совместной деятельности. Проблему общения исследовали многие философы и ученые, такие как М.С. Каган, А.Н. Леонтьев, С.И. Архангельский, Л.Л. Буева, Е.Н. Соколов и другие, которые, опираясь на Г.В.Ф. Гегеля, К. Маркса и Ф. Энгельса, рассматривали общение как особый вид деятельности. 1 С.М. Даниэль Искусство видеть: О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя. – Л.: Искусство, 1990. – С.184.
Стр.1