Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643507)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБреусова Татьяна Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID208856
АннотацияРазвитие духовных способностей ребенка способствует личностному росту, обогащению духовных интересов, раскрытию творчества и проявлению наиболее важных человеческих качеств. Духовные способности направлены на формирование высоких этических и эстетических идеалов, интеллектуальных потребностей.
Бреусова, Т. А. ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА / Т. А. Бреусова .— : [Б.и.] .— 5 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208856 (дата обращения: 30.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бреусова Татьяна Александровна Оренбургский государственный педагогический университет ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. <...> Ведущей целью образования становится не объем усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, ведущее к духовному совершенствованию. <...> Особо остро в настоящее время стоит задача формирования духовных способностей личности, начиная с детского возраста. <...> Деятели культуры, науки, искусства отмечают, что для общества и личности падение нравов, утрата духовных ценностей чревата непредсказуемыми последствиями. <...> Утверждение академика Д.С. Лихачева о том, что «мы не выживем физически, если погибнем духовно», особо актуализирует проблему духовного воспитания подрастающего поколения. <...> Воспитание человеческой духовности жизни. создает Развитие условия духовных для осмысления способностей ребенка способствует личностному росту, обогащению духовных интересов, раскрытию творчества и проявлению наиболее важных человеческих качеств. <...> Духовные способности направлены на формирование высоких этических и эстетических идеалов, интеллектуальных потребностей. <...> С.Л. Рубинштейн, К.К.Платонов, Г.Г.Голубев) традиционно рассматривают как индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого и имеют отношение к успешности выполнения какойлибо деятельности или многих деятельностей. <...> Способность не сводится к тем знаниям, умениям или навыкам, которые уже выработаны у данного человека. <...> По мнению В.Д. Шадрикова, в духовных способностях индивид возвышается над обычными способностями. <...> Обычные способности выступают в роли того всеобщего, не постигнув которого, не развив в себе, индивид не может подняться до духовных способностей. <...> Под духовными способностями мы понимаем идеальную сторону свойств личности, ее отношений и действий, которая устанавливает качественную специфику <...>
ФОРМИРОВАНИЕ_ДУХОВНЫХ_СПОСОБНОСТЕЙ_МЛАДШИХ_ШКОЛЬНИКОВ_КАК_ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ_ПРОБЛЕМА.pdf
Бреусова Татьяна Александровна Оренбургский государственный педагогический университет ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. Произошедшие за последнее десятилетие социально-экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентаций. Ведущей целью образования становится не объем усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, ведущее к духовному совершенствованию. Особо остро в настоящее время стоит задача формирования духовных способностей личности, начиная с детского возраста. Деятели культуры, науки, искусства отмечают, что для общества и личности падение нравов, утрата духовных ценностей чревата непредсказуемыми последствиями. Утверждение академика Д.С. Лихачева о том, что «мы не выживем физически, если погибнем духовно», особо актуализирует проблему духовного воспитания подрастающего поколения. Воспитание духовности создает условия для осмысления человеческой жизни. Развитие духовных способностей ребенка способствует личностному росту, обогащению духовных интересов, раскрытию творчества и проявлению наиболее важных человеческих качеств. Духовные способности направлены на формирование высоких этических и эстетических идеалов, интеллектуальных потребностей. Понятие способности исследователи (Б.М. Теплов, С.Л. Рубинштейн, К.К.Платонов, Г.Г.Голубев) традиционно рассматривают как индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого и имеют отношение к успешности выполнения какойлибо деятельности или многих деятельностей. Способность не сводится к тем знаниям, умениям или навыкам, которые уже выработаны у данного человека.
Стр.1