Психолого-педагогические предпосылки формирования духовных
качеств младшего школьника. <...> Содержание духовности как педагогической категории составляет
комплекс личностных качеств. <...> Однако эти качества не даны человеку
изначально,
они
«вызревают»,
развиваются
постепенно. <...> Духовное
воспитание сопрягается с формированием глубинного стержня человеческого
бытия, формированием иерархии ценностей, личностных предпочтений. <...> Эффективность формирования духовных качеств личности зависит не
только от характера деятельности педагога, но и от особенностей развития
ребенка как субъекта воспитания в определенный возрастной период. <...> Наиболее оптимальным для формирования духовных качеств личности,
с точки зрения психологии, считается младший школьный возраст –
возрастной диапазон от 6-7 лет до 10-11 лет (1-4 классы школы). <...> Именно в
этом возрасте, по данным Р.С. Немова, в сознании и поведении ребенка
получают развитие и закрепляются новые психологические свойства, а
многие из них полностью формируются к началу нового периода
психологического развития. <...> Во всех познавательных процессах появляются
новообразования, происходит «значительное расширение и углубление
знаний, совершенствуются умения и навыки ребенка» (Немов, с. <...> Формы
поведения ребенка в это время усложняются, расширяется круг общения:
«Этот период ставит ребенка в непосредственное отношение к среде. <...> Опираясь на научную школу таких ученых, как Г.С Абрамова, О.С.
Богданова, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.А. Люблинская и др., мы
считаем, что младший школьный возраст сензитивен к усвоению духовных
ценностей, норм нравственности благодаря психологическим особенностям
данного возраста: <...> а) интенсивное развитие познавательной активности, абстрактного
мышления и речи приводит к возможности усвоения материала не только на
уровне представлений, но и на уровне теоретических понятий; <...> б) произвольность психических процессов обеспечивает формирование
волевых <...>
Психолого-педагогические_предпосылки_формирования_духовных_качеств_младшего_школьника..pdf
Психолого-педагогические предпосылки формирования духовных
качеств младшего школьника.
Содержание духовности как педагогической категории составляет
комплекс личностных качеств. Однако эти качества не даны человеку
изначально, они «вызревают», развиваются постепенно. Духовное
воспитание сопрягается с формированием глубинного стержня человеческого
бытия, формированием иерархии ценностей, личностных предпочтений.
Эффективность формирования духовных качеств личности зависит не
только от характера деятельности педагога, но и от особенностей развития
ребенка как субъекта воспитания в определенный возрастной период.
Наиболее оптимальным для формирования духовных качеств личности,
с точки зрения психологии, считается младший школьный возраст –
возрастной диапазон от 6-7 лет до 10-11 лет (1-4 классы школы). Именно в
этом возрасте, по данным Р.С. Немова, в сознании и поведении ребенка
получают развитие и закрепляются новые психологические свойства, а
многие из них полностью формируются к началу нового периода
психологического развития. Во всех познавательных процессах появляются
новообразования, происходит «значительное расширение и углубление
знаний, совершенствуются умения и навыки ребенка» (Немов, с.217). Формы
поведения ребенка в это время усложняются, расширяется круг общения:
«Этот период ставит ребенка в непосредственное отношение к среде. Ребенок
приобретает все те навыки, которые необходимы взрослому» (Выготский, с.
247).
Опираясь на научную школу таких ученых, как Г.С Абрамова, О.С.
Богданова, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.А. Люблинская и др., мы
считаем, что младший школьный возраст сензитивен к усвоению духовных
ценностей, норм нравственности благодаря психологическим особенностям
данного возраста:
Стр.1