Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ (220,00 руб.)

0   0
Первый авторНиколаева Наталья Анатольевна
ИздательствоОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Страниц69
ID208614
АннотацияВ пособии представлены методики, которые помогают раскрыть причины, истоки, виды и проявления девиантного поведения, а также намечаются и определяются пути и особенности формирования социально-ориентированного поведения детей и подростков. Практикум предназначен прежде всего для студентов факультета психологии и социальной педагогики, а также может быть полезен практическим психологам, социальным работникам и педагогам, интересующимся проблемами девиантного поведения.
Кому рекомендованостудентам факультета психологии и социальной педагогики
Николаева, Н. А. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ : практикум по курсу / Н. А. Николаева .— Оренбург : ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, 2006 .— 69 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208614 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» _______________________________________________ <...> Практикум по курсу «Девиантное поведение подН 62 ростков»: учебно-методическое пособие / Н. А. Николаева; Мин-во образования и науки РФ; Оренбург. гос. пед. ун-т. <...> В пособии представлены методики, которые помогают раскрыть причины, истоки, виды и проявления девиантно го поведения, а также намечаются и определяются пути и особенности формирования социально-ориентированного поведения детей и подростков. <...> Практикум предназначен прежде всего для студентов факультета психологии и социальной педагогики, а также может быть полезен практическим психологам, социальным работникам и педагогам, интересующимся проблемами девиантного поведения. <...> В связи со значительным ростом различных отклонений в личностном развитии и поведении подрастающего поколения актуальными становятся вопросы организации профилактической и ко ррекционной работы. <...> Предлагаемое пособие является частью учебно-методиче-ского комплекса по курсу «Девиантное поведение подростков» и предназначено для практической работы студе нтов как во время занятий, так и во время педагогической практики. <...> Профилактическая и коррекционная работа с девиантными подростками. <...> Дети и подростки с отклоняющимся поведением, как правило, оказываются трудными в общении. <...> Взаимодействие психолога с девиантным подростком разворачивается в шести стадиях: <...> Выяснение предполагаемых положительных для общения и демонстрируемых качеств. <...> Выяснение опасных для общения и демонстрируемых качеств. <...> Поиск отрицательных качеств у себя Одобрение, согласие, безусловное принятие Принятие согласия Ровное отношение; заинтересованность; подчеркивание уникальности личности Положительный эмоциональный <...>
ПРАКТИКУМ_ПО_КУРСУ__«ДЕВИАНТНОЕ_ПОВЕДЕНИЕ_ПОДРОСТКОВ».pdf
УДК 157(п) ББК 88.84 Н 62 Рецензенты: И. А. Шаповал, доктор педагогических наук, профессор И. А. Чайковская, кандидат психологических наук, доцент Николаева Н. А. Практикум по курсу «Девиантное поведение подН 62 ростков»: учебно-методическое пособие / Н. А. Николаева; Мин-во образования и науки РФ; Оренбург. гос. пед. ун-т. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2006. — 136 с. В пособии представлены методики, которые помогают раскрыть причины, истоки, виды и проявления девиантного поведения, а также намечаются и определяются пути и особенности формирования социально-ориентированного поведения детей и подростков. Практикум предназначен прежде всего для студентов факультета психологии и социальной педагогики, а также может быть полезен практическим психологам, социальным работникам и педагогам, интересующимся проблемами девиантного поведения. УДК 157(п) ББК 88.84 © Николаева Н. А., 2006 © Издательство ОГПУ, 2006 2
Стр.2
От составителя В современных условиях, когда возрастает роль личности и анализа факторов ее становления, большое значение имеет изучение проблемы девиантного поведения. Особую остроту эта проблема приобретает в настоящее время — время кризиса официальных структур, традиционно организующих досуг молодежи. В связи со значительным ростом различных отклонений в личностном развитии и поведении подрастающего поколения актуальными становятся вопросы организации профилактической и коррекционной работы. Предлагаемое пособие является частью учебно-методиче-ского комплекса по курсу «Девиантное поведение подростков» и предназначено для практической работы студентов как во время занятий, так и во время педагогической практики. Оно включает два раздела: 1. Диагностическая работа с девиантными подростками; 2. Профилактическая и коррекционная работа с девиантными подростками. Также в пособии представлен краткий словарь основных психологических понятий и список литературы. В практикум включены методики, не требующие сложной специальной аппаратуры для проведения. Четко указаны источники, из которых взяты экспериментальные материалы. Собранные в настоящем пособии методики не только дают студентам возможность овладеть научным экспериментом, но и вооружают его психологическими методами и техниками для будущей самостоятельной работы с детьми и подростками. Практические занятия являются необходимым условием профессиональной специализации педагогапсихолога. Такие занятия активизируют теоретические знания, полученные студентами на лекциях и путем самостоятельного изучения специальной литературы. Такая форма обучения может в наибольшей степени способствовать развитию у студентов познавательной активности и самостоятельности в их учебной деятельности по данной дисциплине. Н. А. Николаева 1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕВИАНТНЫМИ ПОДРОСТКАМИ МЕТОДИКА КОНТАКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ (Филонов Л. Б., 1985) Методические рекомендации. Дети и подростки с отклоняющимся поведением, как правило, оказываются трудными в общении. Чтобы установить с ними контакт для любой последующей работы, психологу требуется приложить довольно много усилий, которые могут оказаться бесплодными. Оказать профессиональную помощь специалисту поможет методика контактного взаимодействия. Контактное взаимодействие — это такая модель поведения инициатора контакта, вызывающая, усиливающая у другого человека потребность в контакте, продолжении общения, потребность в высказываниях и сообщениях. Автор методики понимает контакт, как доверительные отношения, положительно переживаемое психическое состояние, как инструмент исследования и изучения и коррекции. Целью применения методики является сокращение дистанции между людьми и самораскрытие личности в процессе общения. Взаимодействие психолога с девиантным подростком разворачивается в шести стадиях: 1. Расположение к общению. 2. Поиск общего интереса. 3. Выяснение предполагаемых положительных для общения и демонстрируемых качеств. 4. Выяснение опасных для общения и демонстрируемых качеств. 5. Адаптивное поведение партнеров. 6. Установление оптимальных отношений. На каждой стадии используется специфическая тактика взаимодействия и решаются конкретные задачи (см. таблицу). Методику можно использовать в диагностических целях и для налаживания постоянных отношений с девиантными подростками. 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.