М.В.Полевая
_________________________
«___»_______________20_ г
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
по учебной дисциплине
ИНТЕРКУЛЬТУРНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В ТУРИЗМЕ»
по специальности
100201.65 «Туризм»
Москва 2013
УММ составлены на основании ГОС ВПО и учебного плана МГИИТ
на кафедре Психологии управления
(наименование кафедры)
факультета Экономики и управления
(наименование факультета, к которому относится кафедра-составитель)
Составители
Поспелова Оксана Игоревна
(фамилия, имя отчество)
доц., к.п.н.
____________
(должность, ученое звание, степень)
(подпись)
Полевая Марина Владимировна зав. кафедрой, доц., д.э.н., к.пс.н.
____________
(фамилия, имя отчество)
(должность, ученое звание, степень)
(подп ись)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Психологии управления
(наименование кафедры)
Протокол заседания от «___»_______ 20 ___ г. № ____
Заведующий кафедрой
_________________
Полевая М.В.
(подпись)
(инициалы, фамилия)
СОГЛАСОВАНО
Декан факультета Заочного обучения
(где осуществляется обучение
по направлению (специальности)
«___»___________20 ___ г.
_________
(подпись)
Кудрявцев Г.Ф.
(инициалы, фамилия) <...> Цели и задачи изучения дисциплины, её место в учебном процессе
Цели изучения дисциплины
- развитие у студентов интереса к психологии интеркультурных взаимоотношений;
- повышение культурного уровня студентов, формирование их мировоззрения. <...> Задачи изучения дисциплины
- познакомить студентов с основными понятиями изучаемого курса;
- обозначить современную проблематику интеркультурных взаимоотношений в
различных сферах жизнедеятельности;
- раскрыть роль и значение культуры как психологического феномена в контексте
интеркультурных взаимоотношений;
- дать представление об исторических путях и перспективах развития межкультурных
взаимодействий в туризме;
- дать представление об этнических конфликтах и способах их урегулирования;
- выделить и охарактеризовать этические основы ведения бизнеса в различных типах
культур;
- дать общую характеристику взаимодействия <...>
Интеркультурные_взаимоотношения_в_туризме.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой психологии управления
М.В.Полевая
_________________________
«___»_______________20_ г
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
по учебной дисциплине
ИНТЕРКУЛЬТУРНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В ТУРИЗМЕ»
по специальности
100201.65 «Туризм»
Москва 2013
Стр.1
УММ составлены на основании ГОС ВПО и учебного плана МГИИТ
на кафедре Психологии управления
(наименование кафедры)
факультета Экономики и управления
(наименование факультета, к которому относится кафедра-составитель)
Составители
Поспелова Оксана Игоревна
(фамилия, имя отчество)
____________
(фамилия, имя отчество)
доц., к.п.н.
(должность, ученое звание, степень)
Полевая Марина Владимировна зав. кафедрой, доц., д.э.н., к.пс.н.
(должность, ученое звание, степень)
____________
(подпись)
(подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Психологии управления
(наименование кафедры)
Протокол заседания от «___»_______ 20 ___ г. № ____
Заведующий кафедрой
(инициалы, фамилия)
_________________
Полевая М.В.
(подпись)
СОГЛАСОВАНО
Декан факультета Заочного обучения
(где осуществляется обучение
по направлению (специальности)
«___»___________20 ___ г.
_________
(подпись)
Кудрявцев Г.Ф.
(инициалы, фамилия)
Стр.2
1. Цели и задачи изучения дисциплины, её место в учебном процессе
Цели изучения дисциплины
- развитие у студентов интереса к психологии интеркультурных взаимоотношений;
- повышение культурного уровня студентов, формирование их мировоззрения.
Задачи изучения дисциплины
- познакомить студентов с основными понятиями изучаемого курса;
- обозначить современную проблематику интеркультурных взаимоотношений в
различных сферах жизнедеятельности;
- раскрыть роль и значение культуры как психологического феномена в контексте
интеркультурных взаимоотношений;
- дать представление об исторических путях и перспективах развития межкультурных
взаимодействий в туризме;
- дать представление об этнических конфликтах и способах их урегулирования;
- выделить и охарактеризовать этические основы ведения бизнеса в различных типах
культур;
- дать общую характеристику взаимодействия типичных представителей различных
стран.
1.2. Краткая характеристика дисциплины, её место в учебном процессе
Курс “Интеркультурные взаимоотношения в туризме” способствует получению
студентами знаний об интеркультурных особенностях и различиях, основах ведения бизнеса
в различных типах культур, ведущих тенденциях и перспективах международного бизнеса.
Кроме того, закрепляются навыки взаимодействия с представителями различных наций и
культур, и таким образом, формируется профессиональное поведение будущих
специалистов. В целом курс способствует повышению культурного уровня и формированию
мировоззрения студентов
1.3. Связь с предшествующими дисциплинами
Дисциплина читается после изучения таких дисциплин, как «Психология»,
«Профессиональная этика и этикет», дополняются и систематизируются знания, получаемые
студентами в ходе изучения ими других дисциплин гуманитарного цикла.
1.4. Связь с последующими дисциплинами
Знания и умения, полученные в ходе изучения дисциплины необходимы студентам в
период прохождения преддипломной практики, а также для написания диплома.
2. Требования к уровню освоения дисциплины
Требования к уровню освоения содержания курса
После изучения курса студенты должны:
Иметь представление:
- о ведущих национальных особенностях и различиях между представителями разных
культур;
- о современной проблематике межкультурных взаимодействий в туризме;
Знать:
- основные понятия изучаемого учебного курса;
- общую характеристику типичных представителей различных стран;
- этические основы ведения бизнеса в различных типах культур;
Стр.3