1
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А. <...> СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
Кронштад тский б-р, д. <...> 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66
E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ ТУРИЗМА
«ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В
ТУРИНДУСТРИИ»
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по направлениям подготовки 080200.62 «МЕНЕДЖМЕНТ»,
080100.62 «ЭКОНОМИКА»
Москва 2013 <...> 1
2
Настоящие методические указания и контрольные задания по
дисциплине «Инновационный менеджмент в туриндустрии» разработаны и
подготовлены к.в.н., доцентом Фоломеевым Ю.Н. в соответствии с
требованиями Государственного образовательного стандарта для студентов
заочной формы обучения, обучающихся по специальности 080200.62
«Менеджмент» (группы 3211м, 325мс) и 080100.62 «Экономика» (группа
326эс). <...> В содержании материалов учтены теоретические разработки
отечественных и зарубежных ученых, а также практический опыт турфирм
и особенности развития инновационных процессов, рассмотрены
эволюционные изменения инноваций в туристской индустрии. <...> Систематизированы функции инноваций и управления инновационной
деятельностью в туризме и в сфере услуг. <...> Учебно-методические материалы включают программу дисциплины,
учебно-тематический план, планы практических и семинарских занятий,
контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы, а также
тематику контрольных заданий (работ). <...> Содержание
Пояснительная записка
Введение
Программа учебной дисциплины <...> Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе <...> Распределение учебных занятий и тематический план изучения
дисциплины
3.1. <...> Распределение видов и часов учебных занятий дисциплины <...> Содержание и порядок текущего, промежуточного и итогового контроля <...> Цели и задачи изучения дисциплины
Цель курса состоит в том, чтобы заложить <...>
Инновационный_менеджмент_в_туриндустрии.pdf
1
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66
E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ ТУРИЗМА
«ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В
ТУРИНДУСТРИИ»
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по направлениям подготовки 080200.62 «МЕНЕДЖМЕНТ»,
080100.62 «ЭКОНОМИКА»
Москва 2013
3.
1
Стр.1
2
Настоящие методические указания и контрольные задания по
дисциплине «Инновационный менеджмент в туриндустрии» разработаны и
подготовлены к.в.н., доцентом Фоломеевым Ю.Н. в соответствии с
требованиями Государственного образовательного стандарта для студентов
заочной формы обучения, обучающихся по специальности 080200.62
«Менеджмент» (группы 3211м, 325мс) и 080100.62 «Экономика» (группа
326эс).
В содержании материалов учтены теоретические разработки
отечественных и зарубежных ученых, а также практический опыт турфирм
и особенности развития инновационных процессов, рассмотрены
эволюционные изменения инноваций в туристской индустрии.
Систематизированы функции инноваций и управления инновационной
деятельностью в туризме и в сфере услуг.
Учебно-методические материалы включают программу дисциплины,
учебно-тематический план, планы практических и семинарских занятий,
контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы, а также
тематику контрольных заданий (работ).
Содержание
Пояснительная записка
Введение
Программа учебной дисциплины
1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
1.2. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе
1.3. Связь с предшествующими дисциплинами
1.4. Связь с последующими дисциплинами
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
3. Распределение учебных занятий и тематический план изучения
дисциплины
3.1. Распределение видов и часов учебных занятий дисциплины
4.Содержание дисциплины
4.1. Разделы и темы дисциплины
4.2. Самостоятельная работа студентов и перечень примерных вопросов и
заданий для самостоятельной работы
4.3. Практические (семинарские) и лабораторные занятия
5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
5.1. Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)
5.2. Методические указания (материалы) преподавателю
5.3. Методические указания для студентов
6.Содержание и порядок текущего, промежуточного и итогового контроля
6.1. Текущий контроль
6.2. Итоговый контроль
Приложение
3.
2
Стр.2
3
Пояснительная записка
Введение
1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
Цель курса состоит в том, чтобы заложить основы инновационного
менеджмента и, в частности, ознакомить студентов с проблемами,
возникающими при осуществлении инноваций, а также подготовить
студентов к деятельности по своевременному и обоснованному внедрению
инноваций в практику работы организаций и предприятий туризма и
гостиничного сервиса.
Основными задачами курса «Инновационный менеджмент в
туриндустрии» являются:
получение студентами определенного минимума теоретических
знаний и практических навыков в области управления
инновациями,
оценки возникающих при инновационном проектировании
рисков, эффективности внедрения нововведений и др.
1.2. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе
Курс охватывает основные разделы программы профессиональной
подготовки специалистов в области туристской индустрии, способствует
пониманию проблем, изучаемых в других дисциплинах.
Раскрытие особенностей и содержания курса «Инновационный
менеджмент в туриндустрии» осуществляется в последовательности,
соответствующей восприятию и усвоению слушателями положений теории и
практики, необходимых им в повседневной работе, с учетом современного
видения проблем инноваций и практического опыта в области менеджмента
инновационной деятельности, а также в соответствии с современными
требованиями, предъявляемыми к специалистам, работающим на туристских
предприятиях различных организационно-правовых форм собственности .
При всём многообразии форм инновационной деятельности особое внимание
акцентируется на профессиональной и управленческой ролях работников
сферы туристского обслуживания.
1.3. Связь с предшествующими дисциплинами
Данный курс основывается на полученных знаниях таких дисциплин как
«Менеджмент в туризме», «Экономика и предпринимательство в туризме»,
«Маркетинг туризме». Курс обеспечивает подготовку специалистов в
области предоставления услуг, интересы которых должны быть направлены
на развитие сферы услуг населению.
1.4. Связь с последующими дисциплинами
Данный курс самым тесным образом связан с дисциплинами – «Управление
туристским предприятием», «Управление персоналом» и др.
3.
3
Стр.3