Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Эстетическое освоение мира школьниками в процессе дополнительного образования: социально-педагогический аспект (220,00 руб.)

0   0
АвторыЖданова Светлана Николаевна
ИздательствоОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Страниц101
ID207551
АннотацияВ учебно-методическом пособии автор решает проблему эстетического освоения мира детьми. Поднимаются проблемы воспитания подрастающего поколения, синдрома «перевернутых ценностей». Основная педагогическая проблема. заявленная автором - эстетическое освоение мира в учреждениях дополнительного образования детей.
Эстетическое освоение мира школьниками в процессе дополнительного образования: социально-педагогический аспект / С.Н. Жданова .— Оренбург : ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, 2005 .— 101 с. — URL: https://rucont.ru/efd/207551 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования Российской Федерации Оренбургский государственный педагогический университет Социальный институт Научно-исследовательская лаборатория РАО-РМАТ Жданова Светлана Николаевна Эстетическое освоение мира школьниками в процессе дополнительного образования: социально-педагогический аспект (учебно-методическое пособие) Оренбург 2005 Содержание 2 Введение ………………………….....................................................................3 Раздел 1. <...> Эстетическое освоение мира школьниками в учреждениях дополнительного образования как педагогическая проблема………………. <...> Эстетическая позиция личности как цель и результат дополнительного образования детей…………………………... <...> Научно-методические средства социально-педагогической поддержки эстетического освоения мира школьниками…………………. <...> Специфика и содержание социально-педагогической поддержки эстетического освоения мира школьниками средствами дополнительного образования…………………………………………63 Вопросы и задания………………………………………………. <...> В таких условиях часто духовные потребности подавляются материальными, что осложняет полноценное развитие эстетической культуры школьников и студентов, и задает другой алгоритм эстетического освоения мира. <...> Синдром «перевернутых ценностей» в эстетическом освоении мира выражается в нарушении традиционного алгоритма изучения действительности: от первоначального постижения канонов мироздания в явлениях природы и общества к последующему за этим воплощением в искусстве, называемой философами «второй реальностью». <...> В то же время имеются недостатки в системе проведения эстетического и художественно-эстетического воспитания детей. осуществляющие практическую деятельность, Часто педагоги, испытывают серьезные затруднения в определении сущности, задач, основных понятий и технологий художественно-эстетического воспитания. <...> Данное пособие обобщает теоретические и практические аспекты традиций <...>
Эстетическое_освоение_мира_школьниками__в_процессе_дополнительного_образования_социально-педагогический_аспект.pdf
2 Введение ………………………….....................................................................3 Раздел 1. Эстетическое освоение мира школьниками в учреждениях дополнительного образования как педагогическая проблема……………….5 1. 1. Эстетическое освоение мира школьниками: социальнопедагогическая характеристика…………………………………..5 Вопросы и задания ………………………………………..20 1. 2 .Эстетическая позиция личности как цель и результат дополнительного образования детей…………………………...22 Вопросы и задания……………………………………………….33 1. 3. Характеристика одаренности школьников……………….35 Вопросы и задания ………………………………………………61 Раздел 2. Научно-методические средства социально-педагогической поддержки эстетического освоения мира школьниками…………………. .63 2.1.Специфика и содержание социально-педагогической поддержки эстетического освоения мира школьниками средствами дополнительного образования…………………………………………63 Вопросы и задания……………………………………………….72 2.2. Полихудожественные технологии: опыт и перспективы...74 Вопросы и задания………………………………………………92 Библиография………………………………………………………………….94 Приложение…………………………………………………………………..100 Введение
Стр.2
3 Проблема эстетического освоения мира подрастающим поколением относится к числу непреходяще актуальных проблем потому, что каждый исторический этап развития общества, формируя свой идеал, предъявляет к человеку свои новые требования или модифицирует прежние, переориентируя человека в его оценках действительности. Невозможно себе представить человеческое общество без истории его культурного и художественного развития. И также трудно понять современного культурного человека без развитых эстетических взглядов, без знаний истории культуры, без полноценного эстетического отношения к миру не только, как к объекту созерцания, но и как к предмету активного преобразовательного действия. Проблема эстетического освоения действительности многоаспектна. Она неразрывно связана с общими проблемами воспитания, изменившимися в условиях нашего переходного времени: 1. Общая неблагоприятная духовная аномия общества способствует потере идеалов, обесцениванию нравственных норм. В таких условиях часто духовные потребности подавляются материальными, что осложняет полноценное развитие эстетической культуры школьников и студентов, и задает другой алгоритм эстетического освоения мира. 2. Средства массовой информации как мощный фактор социализации личности, особенно, в лице телевидения, ставшего для многих сегодня основным средством удовлетворения духовных потребностей, неоднозначно воздействуют на развитие культуры человека. Зачастую СМИ не способствуют наполнению этих потребностей высоким духовным содержанием. 3. Характерный для нашего времени огромный скачок в развитии научнотехнической базы закрепляет несоответствие между рациональным и эмоциональным развитием человека. Задача формирования эстетической культуры школьников наравне с интеллектуальным развитием актуальна как для современной практики, так и для теории. Традиционными для отечественной педагогики являются размышления В.Г.Белинского: «Человек,
Стр.3
4 чтобы достигнуть возможного совершенства, должен просветить свою душу науками и возвысить оную теми благородными возвышенными впечатлениями, которые достигаются изящными искусствами». 4. Синдром «перевернутых ценностей» в эстетическом освоении мира выражается в нарушении традиционного алгоритма изучения действительности: от первоначального постижения канонов мироздания в явлениях природы и общества к последующему за этим воплощением в искусстве, называемой философами «второй реальностью». Для современных школьников искусство становится первоисточником формирования картины мира, поскольку первоначальное представление о целом ряде явлений (о подснежниках, пенье жаворонка, о море и т.п.) городские дети получают из музыки, живописи, поэзии и экранных искусств. Означенный нами ряд проблем подчеркивает необходимость более глубокого изучения различных аспектов эстетического освоения мира человеком применительно к перспективам гармонического развития личности. Сегодня трудно найти школу, гимназию, лицей, колледж или центр детского и юношеского творчества, в которых отсутствовал бы интерес к художественноэстетическому воспитанию как основы освоения мира школьниками. В то же время имеются недостатки в системе проведения эстетического и художественно-эстетического воспитания детей. Часто педагоги, осуществляющие практическую деятельность, испытывают серьезные затруднения в определении сущности, задач, основных понятий и технологий художественно-эстетического воспитания. Данное пособие обобщает теоретические и практические аспекты традиций и новаций в сфере художественно-эстетического воспитания, призвано инициировать развитие технологий освоения социума школьниками в учреждениях дополнительного образования. Раздел 1. Эстетическое освоение мира школьниками в учреждениях дополнительного образования как педагогическая проблема
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.