Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Организационное консультирование (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКлюева Н. В.
АвторыЯросл. гос. ун-т
ИздательствоЯрГУ
Страниц138
ID207097
АннотацияВ пособии рассмотрены содержание и методы работы психолога, консультирующего современные бизнес-организации, особенности российской деловой культуры и ее влияние на работу консультанта: принципы, формы и этапы консультативного процесса. Программы, представленные в пособии, разработаны с участием Н.В. Клюевой, Е.А. Белковой, А.О. Грицая, Е.Н. Дубиненковой, Е.В. Драпак, Е.В. Марковой, Ю.В. Филипповой, М.И. Фаермана.
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Психология
Кому рекомендованоДанное пособие адресовано студентам, обучающимся по специальности 030301 Психология (дисциплина «Организационное и управленческое консультирование», блок ДС), очной формы обучения.
ISBN978-5-8397-0598-2
УДК159.9(075.8)
ББКЮ949я73
Клюева, Н. В. Организационное консультирование : учеб. пособие / Яросл. гос. ун-т; Н. В. Клюева .— Ярославль : ЯрГУ, 2008 .— 138 с. — ISBN 978-5-8397-0598-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/207097 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.В. Клюева Организационное консультирование Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Психология Ярославль 2008 1 УДК 159.9(075.8) ББК Ю 949я73 К 52 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> ISBN 978-5-8397-0598-2 В пособии рассмотрены содержание и методы работы психолога, консультирующего современные бизнес-организации; особенности российской деловой культуры и ее влияние на работу консультанта; принципы, формы и этапы консультативного процесса. <...> Данное пособие адресовано студентам, обучающимся по специальности 030301 Психология (дисциплина «Организационное и управленческое консультирование», блок ДС), очной формы обучения. <...> Принято говорить о консультировании как взаимодействии клиента и консультанта, обеспечивающем развитие организации, решение сложных нестандартных проблем в различных сферах деятельности [1, 6, 7, 10, 12, 14, 15, 16, 20, 21, 23, 26, 28, 32, 42, 44, 45]. <...> Процесс консультирования понимается как последовательная серия действий, шагов и организационных событий, которые предпринимает консультант в организации клиента для достижения позитивных перемен внутри организации. <...> В России консультационная деятельность в качестве профессиональной стала активизироваться только в начале 1990-х гг. <...> Это спрос на юридические услуги по учреждению новых фирм, услуги по постановке бухгалтерского учета, по развитию внешнеэкономической деятельности, приватизации, оценке объектов собственности и, наконец, аудиту – вот те области консультационной деятельности, которые последовательно осваивались специалистамиконсультантами изначально. <...> Собственные проблемы организация может решить и самостоятельно, в том случае, если у нее есть внутренний консультант (специалист по инноватике, консультант по управленческому консультированию или организационному развитию, психолог), то есть профессионал, владеющий <...>
Организационное_консультирование.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Н.В. Клюева Организационное консультирование Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Психология Ярославль 2008 1
Стр.1
УДК 159.9(075.8) ББК Ю 949я73 К 52 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2008 года Рецензенты: Н.Н. Посысоев, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии; кафедра общей и социальной психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского; А.В. Карпов, доктор психологических наук, профессор К 52 Клюева, Н.В. Организационная психология: учеб. пособие / Н.В. Клюева; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2008. – 136 с. ISBN 978-5-8397-0598-2 В пособии рассмотрены содержание и методы работы психолога, консультирующего современные бизнес-организации; особенности российской деловой культуры и ее влияние на работу консультанта; принципы, формы и этапы консультативного процесса. Программы, представленные в пособии, разработаны с участием Н.В. Клюевой, Е.А. Белковой, А.О. Грицая, Е.Н. Дубиненковой, Е.В. Драпак, Е.В. Марковой, Ю.В. Филипповой, М.И. Фаермана. Данное пособие адресовано студентам, обучающимся по специальности 030301 Психология (дисциплина «Организационное и управленческое консультирование», блок ДС), очной формы обучения. УДК 159.9(075.8) ББК Ю 949я73 ISBN 978-5-8397-0598-2 © Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2008 2
Стр.2
Оглавление 1. Что такое организационное консультирование? .......................... 3 2. Особенности российской деловой культуры ............................... 18 3. Формы и этапы консультативного процесса .............................. 24 4. Принципы консультирования организации ................................ 34 5. Требовния к квалификации консультанта .................................. 37 5.1. Позиции консультанта ................................................................ 42 6. Методы работы консультанта ........................................................ 47 Список литературы ............................................................................... 81 Основная литература ......................................................................... 81 Дополнительная литература ............................................................. 82 Приложения ............................................................................................ 85 Приложение 1. Базовые ценности организации (методика А.И. Пригожина) .......................................................... 85 Приложение 2. Концепция 7 С (системный подход к анализу организации) .................................................................................... 86 Приложение 3. Диагностика дисфункций организации (методика А.И. Пригожина) .......................................................... 87 Приложение 4. Работа с управленческими ошибками (методика А.И. Пригожина) ......................................................... 89 Приложение 5. Задание. Мы – команда? (методика А.И. Пригожина) .......................................................... 91 Приложение 6. Программа семинара- тренинга для начальников цехов завода N ..................................................... 92 Приложение 7. Коммерческое предложение «Повышение эффективности работы с кадровым резервом в компании N» .................................................................................. 95 135
Стр.135
Приложение 8. Комплексный проект «Повышение качества обслуживания клиентов банка N» (формирование клиенториентированного подхода) ........................................................... 98 Приложение 9. Отчет по итогам проблемного семинара для топ-менеджеров компании N ................................................ 102 Приложение 10. Выработка норм и правил организационного взаимодействия ............................................................................. 109 Приложение 11. Тренинг «Навыки лидерства» .............................. 112 Учебное издание Клюева Надежда Владимировна Организационное консультирование Учебное пособие Редактор, корректор М.В. Никулина Компьютерная верстка И.Н. Ивановой Подписано в печать 16.06.2008 г. Формат 60×84/16. Бумага тип. Усл. печ. л. 7,90. Уч.-изд. л. 5,61. Тираж 100 экз. Заказ . Оригинал-макет подготовлен в редакционно-издательском отделе ЯрГУ. Ярославский государственный университет. 150 000 Ярославль, ул. Советская, 14. Отпечатано ООО «Ремдер» ЛР ИД № 06151 от 26.10.2001. г. Ярославль, пр. Октября, 94, оф. 37 тел. (4852) 73-35-03, 58-03-48, факс 58-03-49. 136
Стр.136

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ