Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Деловое общение: Учебное пособие (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЖучков
ИздательствоЯрГУ
Страниц112
ID206816
АннотацияРаскрываются основные темы учебной дисциплины «Деловое общение». Содержатся список рекомендуемой литературы, контрольные вопросы и задания, примерная тематика рефератов, курсовых работ, приложения. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 020200 Политология (дисциплина «Деловое общение», блок ДС.Р.00 Национально-региональный вузовский компонент). Библиогр.: 153 назв.
ISBN5-8397-0449-0
УДК316.6
ББКЮ 953я73
Жучков, В.Е. Деловое общение: Учебное пособие : Учебное пособие / В.Е. Жучков .— Ярославль : ЯрГУ, 2006 .— 112 с. — ISBN 5-8397-0449-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/206816 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

По всей видимости, это происходит вследствие того, что укрепление демократических политических институтов и развитие рыночных отношений требуют специалистов, владеющих навыками делового общения: людей, которые могут грамотно, «без бумажки» изложить свою точку зрения на публике, организуют и успешно проведут деловые переговоры, демонстрируя уверенное поведение, смогут повести за собой других людей. <...> Деловое общение – это особый вид общения, который обладает определенной спецификой. <...> Именно в синтезе их позиций видится выстраивание оптимальных отношений в деловой сфере современной России. <...> Если рассмотреть, по поводу чего и для чего люди общаются, и выделить все возможные функциональные ситуации, то, по мнению М.С. Кагана, оказывается, что таких ситуаций может быть четыре: – цель общения – вне самого взаимодействия субъектов; – цель общения – в нем самом; – цель общения – приобщение партнера к опыту и ценностям инициатора общения; – цель общения – приобщение самого его (инициатора) к ценностям партнера. <...> Это определение является достаточно широким, так как под него подпадают такие виды деятельности, как обучение (общность целей и достижение определенного результата), трудовые отношения (коллега/коллега), интервью, публичное выступление и т.п. <...> Согласно позиции С.И. Ериной и Е.В. Коневой, существуют три основные особенности общения в профессиональной деятельности: <...> 2) ситуативность (обстоятельство, что сама ситуация совместной деятельности представляет собой средство общения); <...> Действительно, рассматривать деловое общение в отрыве от иерархий, в т.ч. служебных, достаточно трудно, однако более целесообразно указывать на взаимосвязанность участников общения, которая подразумевает наличие не только достаточно постоянных социальных статусов, но и социальных ролей участников общения. <...> На этой основе одной из особенностей делового общения вполне может выступать в определенной степени и принудительность <...>
Деловое_общение_Учебное_пособие.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Деловое_общение_Учебное_пособие.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова В . Е . Жучков Деловое общение Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов специальности Политология Ярославль 2006
Стр.1
УДК 316.6 ББК Ю 953я73 Ж 94 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2006 года Рецензенты: кафедра политологии и права Ярославского государственного технического университета; кандидат психологических наук И.В. Кузнецова Жучков, В.Е. Деловое общение : учеб. пособие. Ж 94 / В.Е. Жучков; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль: ЯрГУ, 2006. – 112 с. ISBN 5-8397-0449-0 Раскрываются основные темы учебной дисциплины «Деловое общение». Содержатся список рекомендуемой литературы, контрольные вопросы и задания, примерная тематика рефератов, курсовых работ, приложения. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 020200 Политология (дисциплина «Деловое общение», блок ДС.Р.00 Национально-региональный вузовский компонент). Библиогр.: 153 назв. УДК 316.6 ББК Ю 953я73 ISBN 5-8397-0449-0 © Ярославский государственный университет, 2006 © В.Е. Жучков, 2006 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ......................................................................................... 5 Глава 1. Теоретические основы делового общения............... 6 1.1. Общение и деловое общение: сущность и специфика ..... 6 1.2. Основные аспекты общения .............................................. 8 1.3. Формы и виды общения ...................................................... 9 1.4. Структура общения ......................................................... 12 Контрольные вопросы и задания ........................................... 13 Глава 2. Перцепция и интеракция как структурные элементы делового общения ........................................................... 14 2.1. Перцепция как структурный элемент общения ............ 14 2.2. Виды и механизмы восприятия ....................................... 15 2.3. Формирование благоприятного первого впечатления .. 21 2.4. Интерактивный компонент делового общения ............ 25 Контрольные вопросы и задания ........................................... 29 Глава 3. Коммуникативная сторона делового общения .... 30 3.1. Коммуникация как структурный компонент делового общения ............................................................................................ 30 3.2. Невербальные средства коммуникации .......................... 32 3.2.1. Дистанцирование и ориентация в пространстве (проксемика) ................................................................................ 34 3.2.2. Общая моторика частей тела: позы, жесты, мимика (кинесика) .................................................................................... 39 3.2.3. Визуальный контакт (взгляд) .................................... 44 3.2.4. Телесный контакт (такесика) .................................... 46 3.2.5. Паралингвистика и экстралингвистика ................... 49 3.3. Вербальные средства коммуникации .............................. 52 3
Стр.3
Глава 4. Основные формы делового общения. .................... 59 4.1. Общие правила подготовки и проведения публичного выступления .................................................................................... 59 4.2. Этапы переговорного процесса и общие правила его реализации ....................................................................................... 74 Контрольные вопросы и задания ........................................... 84 Приложения ................................................................................ 86 Приложение 1. Словарь основных психологических понятий (по Р.С. Немову) .............................................................................. 86 Приложение 2. Психологические тесты ............................... 95 Приложение 3. Девять правил успешной вербальной коммуникации (по Г. Бройнингу) ................................................. 103 Рекомендуемая литература .................................................... 105 4
Стр.4
Введение ходит вследствие того, что укрепление демократических политических институтов и развитие рыночных отношений требуют специалистов, владеющих навыками делового общения: людей, которые могут грамотно, «без бумажки» изложить свою точку зрения на публике, организуют и успешно проведут деловые переговоры, демонстрируя уверенное поведение, смогут повести за собой других людей. Во многих странах основы делового общения начинают изуВ чаться еще в школе. В нашей стране, к сожалению, многие выпускники высших учебных заведений, получив диплом, имеют лишь смутное представление о правилах делового общения. Познавать же эти правила все равно приходится, как убедился автор этих строк, но уже на собственном опыте. Деловое общение – это особый вид общения, который обладает определенной спецификой. Это и наука, и искусство. Поэтому любое правило, приводимое в учебном пособии, не нужно воспринимать как аксиому, а скорее нужно пытаться творчески переосмыслить и понять, насколько оно будет эффективно в данной конкретной ситуации. Учебное пособие включает в себя рекомендации как отечественных, так и зарубежных специалистов. Именно в синтезе их позиций видится выстраивание оптимальных отношений в деловой сфере современной России. Данный курс ориентирован, в первую очередь, на студентов факультета социально-политических наук. В конце курса лекций приведен список рекомендуемой литературы, в той или иной мере использовавшейся автором, который окажет несомненную помощь студентам в ходе самостоятельной работы над основными вопросами курса. 5 последнее время наблюдается существенный рост числа научной, учебной и популярной литературы по проблемам делового общения. По всей видимости, это проис
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.