Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Педагогическая практика: Методические указания для студентов исторического факультета (90,00 руб.)

0   0
АвторыСост. Н.В. Рябиннна. Е.В. Спиридонова, Л.В. Фефилина
ИздательствоЯрГУ
Страниц41
ID206637
АннотацияМетодические указания по проведению педагогической практики студентов исторического факультета составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом н учебным планом подготовки специалистов-историков. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 020700 История (дисциплина "Новейшая отечественная история: (1941 — 2004 гг.)", блоки (ОПД, ГСЭ), очной и очно-заочной форм обучения.
Кем рекомендованоРекомендовано Научно-методическим советом университета
Кому рекомендованодля студентов специальности История
УДК371+372.8:94
ББКЧ481.31/36я73
Педагогическая практика: Методические указания для студентов исторического факультета : Методические указания для студентов исторического факультета / Сост. Н.В. Рябиннна. Е.В. Спиридонова, Л.В. Фефилина .— Ярославль : ЯрГУ, 2005 .— 41 с. — URL: https://rucont.ru/efd/206637 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П.Г. Демидова Кафедра новейшей отечественной истории ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Методические указания для студентов исторического факультета Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов специальности История Ярославль 2005 УДК 371+372.8:94 ББК Ч481.31/36я73 П 24 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> План 2005 года Рецензент кафедра новейшей отечественной истории Ярославского государственного университета им. <...> П.Г. Демидова Составители: канд. ист. наук Н.В. Рябинина, канд. ист. наук Е.В. Спиридонова, канд. психол. наук Л.В. Фефилина, П 24 Педагогическая практика: метод. указания для студентов исторического факультета / Сост. <...> Учебная работа предполагает: - изучение системы работы учебно-воспитательного учреждения, педагогического опыта учителя истории в школе; - планирование, подготовку и проведение уроков истории в закрепленных за студентами классах; - использование методической литературы, школьных учебников, дидактических материалов, наглядных пособий; - использование различных форм, методов и приемов проведения уроков с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; 3 - разработку и оформление конспектов уроков; - изготовление необходимых для урока наглядных пособий, иллюстративных материалов; - проведение внеклассной работы по предмету (факультативные мероприятия, индивидуальная работа с детьми, тематические вечера, учебные экскурсии). <...> Воспитательная работа предполагает: - ознакомление с планированием и способами организации воспитательной работы в школе и конкретном классе (закрепленном за студентом для классного руководства); - ознакомление с работой классного руководителя; - приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с учащимися; - проведение внеклассных мероприятий (классных часов, вечеров, игр, олимпиад, викторин, экскурсий и т.п.); - помощь классному руководителю в текущих делах <...>
Педагогическая_практика__Методические_указания_для_студентов_исторического_факультета.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Кафедра новейшей отечественной истории ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Методические указания для студентов исторического факультета Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов специальности История Ярославль 2005
Стр.1
УДК 371+372.8:94 ББК Ч481.31/36я73 П 24 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2005 года Рецензент кафедра новейшей отечественной истории Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова Составители: канд. ист. наук Н.В. Рябинина, канд. ист. наук Е.В. Спиридонова, канд. психол. наук Л.В. Фефилина, Педагогическая практика: метод. указания для студентов историП 24 ческого факультета / Сост. Н.В. Рябинина, Е.В. Спиридонова, Л.В. Фефилина ; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2005. – 39 с. Методические указания по проведению педагогической практики студентов исторического факультета составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом и учебным планом подготовки специалистов-историков. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 020700 История (дисциплина "Новейшая отечественная история: (1941 – 2004 гг.)", блоки ОПД, ГСЭ), очной и очно-заочной форм обучения. УДК 371+372.8:94 ББК Ч481.31/36я73 © Ярославский государственный университет, 2005 © Н.В. Рябинина, Е.В. Спиридонова, Л.В. Фефилина, 2005 2
Стр.2
I. Общие положения о практике Педагогическая практика студентов является важным звеном в системе профессиональной подготовки будущего специалистаисторика. Она направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, овладение системой профессиональных умений и навыков, развитие творческого мышления; предусматривает неразрывную связь теоретической и практической подготовки. Педагогическая практика – это обязательная составная часть обучения на историческом факультете, утвержденная Министерством образования Российской Федерации (Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1, Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ, Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации 25 марта 2003 г. № 1154). В рамках Ярославского государственного университета этот вид учебной деятельности регулируется Положением от 25 ноября 2004 г. «О порядке проведения практики студентов». II. Содержание практики Педагогическая практика включает в себя два основных направления: учебную и воспитательную работу. Учебная работа предполагает: - изучение системы работы учебно-воспитательного учреждения, педагогического опыта учителя истории в школе; - планирование, подготовку и проведение уроков истории в закрепленных за студентами классах; - использование методической литературы, школьных учебников, дидактических материалов, наглядных пособий; - использование различных форм, методов и приемов проведения уроков с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; 3
Стр.3
- разработку и оформление конспектов уроков; - изготовление необходимых для урока наглядных пособий, иллюстративных материалов; - проведение внеклассной работы по предмету (факультативные мероприятия, индивидуальная работа с детьми, тематические вечера, учебные экскурсии). Воспитательная работа предполагает: - ознакомление с планированием и способами организации воспитательной работы в школе и конкретном классе (закрепленном за студентом для классного руководства); - ознакомление с работой классного руководителя; - приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с учащимися; - проведение внеклассных мероприятий (классных часов, вечеров, игр, олимпиад, викторин, экскурсий и т.п.); - помощь классному руководителю в текущих делах (проверка дневников, участие в организации дежурства класса по школе, помощь в оформлении кабинета, в изготовлении стенгазет и т.п.); - составление психолого-педагогической характеристики (личности или класса). В целом студент-практикант должен показать умение организовывать учебный процесс и воспитательную работу в классе, свободное владение историческим материалом, методически правильное проведение уроков, коммуникативные способности. III. Структура практики Объемы педагогической практики определяются Государственным образовательным стандартом и составляют 3 – 5 недель. Практика проводится на базе средних учебных заведений города (средних общеобразовательных школ, гимназий, колледжей и др.), имеющих квалифицированный кадровый состав. Особенно высокие требования в данном случае предъявляются к учителям истории, которые станут кураторами практики. На протяжении многих лет основными базами практики для студентов исторического факультета являются школы № 4, № 9, № 37, соответствующие необходи4
Стр.4
мым требованиям. С этими школами университет ежегодно заключает групповые договоры о проведении практики. В отдельных случаях иногородним студентам разрешается проходить практику по индивидуальному договору по месту жительства. Сроки проведения практики определяются рабочими учебными планами (РУП), которые разрабатываются на основе учебных планов на полный срок обучения с учетом теоретической подготовленности студентов и возможностей школ – баз практики. 1-я неделя - Участие в работе установочных конференций на факультете и в школе; - ознакомление практикантов с учебно-воспитательной работой в школе, планами работы; - распределение студентов по классам; - составление студентом вместе с учителем истории календарно-тематического плана уроков на период педагогической практики, определение необходимой для подготовки к урокам учебнометодической литературы; - ознакомление с имеющимися в кабинетах истории наглядными пособиями, иллюстративными материалами, картами; - беседа с классным руководителем закрепленного за студентом класса, ознакомление с планом внеклассной работы, изучение документации класса (классный журнал, личные дела, медицинские карты), планирование работы студента по классному руководству на период практики; - посещение уроков истории, ознакомление с методикой преподавания учителя истории, наблюдение за педагогической техникой учителя (темп урока, умение управлять вниманием и дисциплиной учащихся, педагогический такт, культура речи); выявление интереса учащихся к предмету, степени их подготовленности; - беседы с учителями-предметниками, посещение уроков по всем предметам в прикрепленном классе с целью психологопедагогического изучения учащихся, выявления особенностей их поведения на различных уроках; - составление общего плана работы студента на весь период практики (тематический план уроков, план по внеклассной работе 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.