Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Шаги в будущее: Социально-трудовая реабилитация детей с ограниченными возможностями и инвалидов молодого возраста (110,00 руб.)

0   0
Первый авторБурко Е. В.
АвторыДепартамент Смоленской области по социальному развитию , Ермакова З. Д., Морозова Н. Г., Петрова Ю. В., Романова В. Я.
Издательство[Б.и.]
Страниц55
ID206392
АннотацияВ сборнике представлен опыт смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями и инвалидов молодого возраста «Вишенки» по реализации проекта социально-трудовой реабилитации, предпрофильной и профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями и инвалидов молодого возраста «Шаги в будущее». Целью этого проекта является развитие взаимодействия социальных учреждений с социально-ориентированным бизнесом, общественными организациями, учреждениями образования, культуры и Центром занятости города Смоленска для оказания помощи в социально-трудовой реабилитации, предпрофильной и профессиональной подготовки детей-инвалидов и лиц молодого возраста с ограниченными возможностями, детского и семейного предпринимательства.
Бурко, Е. В. Шаги в будущее: Социально-трудовая реабилитация детей с ограниченными возможностями и инвалидов молодого возраста / З. Д. Ермакова, Н. Г. Морозова, Ю. В. Петрова, В. Я. Романова; Департамент Смоленской области по социальному развитию; Е. В. Бурко .— : [Б.и.], 2011 .— 55 с. — URL: https://rucont.ru/efd/206392 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Департамент Смоленской области по социальному развитию Смолеское областное государственное учреждение «Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями и инвалидов молодого возраста «Вишенки» ШАГИ В БУДУЩЕЕ Социально-трудовая трудовая реабилитация детей с ограниченными возможностями и инвалидов молодого возраста Опыт Проблемы Достижения Перспективы Смоленск 2011 1 В рамках проекта социально-трудовой реабилитации, предпрофильной и профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями и инвалидов молодого возраста «Шаги в будущее». <...> С.Б.Горюнов начальник Департамента Смоленской области по социальному развитию <...> В.Г.Быкова методист СОГБУ «Центр «Вишенки» кандидат педагогических наук. <...> В сборнике представлен опыт смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями и инвалидов молодого возраста «Вишенки» по реализации проекта социально-трудовой реабилитации, предпрофильной и профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями и инвалидов молодого возраста «Шаги в будущее». <...> Целью этого проекта является развитие взаимодействия социальных учреждений с социально-ориентированным бизнесом, общественными организациями, учреждениями образования, культуры и Центром занятости города Смоленска для оказания помощи в социально-трудовой реабилитации, предпрофильной и профессиональной подготовки детейинвалидов и лиц молодого возраста с ограниченными возможностями, детского и семейного предпринимательства. <...> Одной из основных задач политики государства является реализация мероприятий, направленных на интеграцию людей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, в общество. <...> В данном сборнике представлены материалы, отражающие основные направления работы Центра «Вишенки» по социализации детей и подростков с учетом их возраста, индивидуальных ограничений <...>
Шаги_в_будущее_Социально-трудовая_реабилитация_детей_с_ограниченными_возможностями_и_инвалидов_молодого_возраста.pdf
Департамент Смоленской области по социальному развитию Смолеское областное государственное учреждение «Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями и инвалидов молодого возраста «Вишенки» ШАГИ В БУДУЩЕЕ Социально-трудовая трудовая реабилитация детей с ограниченными возможностями и инвалидов молодого возраста Смоленск 2011 Опыт Проблемы Достижения Перспективы 1
Стр.1
В рамках проекта социально-трудовой реабилитации, предпрофильной и профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями и инвалидов молодого возраста «Шаги в будущее». Авторы-составители: Е.В. Бурко, З.Д. Ермакова, Н.Г. Морозова, Ю.В. Петрова, В.Я. Романова, Н.В. Солдатова, Е.В. Ткаченко, А.В. Яковленкова Шаги в будущее Рецензенты: С.Б.Горюнов начальник Департамента Смоленской области по социальному развитию В.М.Хомутова начальник отдела по организации социальной поддержки и социальному обслуживанию семей и детей Департамента Смоленской области по социальному развитию. Консультант: В.Г.Быкова методист СОГБУ «Центр «Вишенки» кандидат педагогических наук. В сборнике представлен опыт смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями и инвалидов молодого возраста «Вишенки» по реализации проекта социально-трудовой реабилитации, предпрофильной и профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями и инвалидов молодого возраста «Шаги в будущее». Целью этого проекта является развитие взаимодействия социальных учреждений с социально-ориентированным бизнесом, общественными организациями, учреждениями образования, культуры и Центром занятости города Смоленска для оказания помощи в социально-трудовой реабилитации, предпрофильной и профессиональной подготовки детейинвалидов и лиц молодого возраста с ограниченными возможностями, детского и семейного предпринимательства. 2
Стр.2
Обращение начальника департамента Смоленской области по социальному развитию С.Б.Горюнова задач политики государства является Дорогой читатель! Одной из основных реализация мероприятий, направленных на интеграцию людей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, в общество. Каждый ребенок уникален и неповторим. Поэтому основной задачей общества является раскрытие потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями. В данном сборнике представлены материалы, отражающие основные направления работы Центра «Вишенки» по социализации детей и подростков с учетом их возраста, индивидуальных ограничений жизнедеятельности, интеллектуального развития, творческих способностей и трудовых навыков, на их профессиональное самоопределение, по оказанию помощи детям в познании и осознании собственных способностей, возможностей и интересов. 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ 1.Введение 2. Формирование среды сопровождения ребенка-инвалида по подготовке его к трудовой деятельности и активной жизненной позиции………………………………………………………………………. 3. Развитие творческих способностей как одно из условий самореализации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………………………………… 3.1.Формирование устойчивого познавательного интереса к занятиям как одно из направлений социализации детей с ограниченными возможностями. (Из опыта работы мастерской «Декоративно-прикладное творчество»……………………………………………………………….. 3.2. Содержание учебно-методического комплекса «Магия бумаги» (из опыта работы мастерской «Магия бумаги»)………………. 3.3. Ручной труд и его значение для творческого развития детей дошкольного возраста. (из опыта работы мастерской «Волшебная мозаика)…………………………………………………………………… 3.4. Роль мастерской «Природные материалы и фантазия» в формировании и развитии творческих начал у детей с ограниченными возможностями………………………………………… 4. Организация профориентированных мастерских - уверенный шаг в мир профессий (из опыта работы отделения социально-трудовой реабилитации)………………………………………………………………….... 4.1.Программное обеспечение кабинета по профессиональной ориентации подростков с ограниченными возможностями (из опыта работы кабинета профориентации)……………………….… 4.2. Тренинговое занятие по профессиям «Человек-Человек»…… 4.3. Работа студии «Фотодизайн» часть профориентационной деятельности (из опыта работы студии «Фотодизайн»)…………. 4.4. Швейное дело. Ввведение в профессию (из опыта работы мастерской «Швейное дело»)……………………. 5. Формирование социально-бытовой самостоятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья и сниженным интеллектом. (Из опыта работы кабинета «Социально-бытовая реабилитация»)….. 6. Первые шаги к самостоятельности (Отзывы детей)…………………….. 4
Стр.4