В.Е. БЕЛЕНКО, М.П. БЕЛЕНКО
ИМИДЖЕЛОГИЯ:
СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ
ИМИДЖЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Утверждено Редакционно-издательским советом университета
в качестве учебного пособия
НОВОСИБИРСК
2010
1
ББК 60.842я73
Б 431
Рецензенты: <...> ,
В.А. Исупов, д-р ист. наук, заместитель директора
Института истории СО РАН
Б 431
Беленко В.Е. <...> Имиджелогия : стратегии и тактики имиджевой коммуникации : учеб. пособие / В.Е. Беленко, М.П. Беленко. <...> ISBN 978-5-7782-1393-7
В данном учебном пособии рассматриваются основные вопросы
имиджелогии: составляющие имиджевой коммуникации, ее характеристики и типология; разработка стратегии и выбор тактики в
формировании имиджа. <...> Составляющие имиджевой коммуникации
Имиджелогия – это прикладная дисциплина в рамках куммуникативистики. <...> Ключевые составляющие любого коммуникативного акта – оратор
(кто говорит), предмет (о чем говорит) и аудитория (адресат сообщения). <...> С позиций коммуникативистики имиджмейкинг – это технологии
создания такого сообщения о субъекте имиджа, который будет максимально соответствовать коммуникативным целям. <...> Здесь понятие «код» относится
к системе значений или своду правил, интерпретационных схем, с помощью которых определенные знаки соотносятся с определенным
смыслом. <...> Итак, имиджевая коммуникация использует те семиотические коды, которыми располагает культура социума на том или ином историческом этапе своего развития. <...> Понятие имиджа, предмет и объект имиджелогии
Если рассмотреть значения английского слова image (в русский
язык это слово проникло именно из английского), то станет понятно,
что спектр значений у него достаточно широк и не вбирается полностью в такие, казалось бы, похожие русские понятия как образ, репутация, престиж. <...> В данной работе под имиджем подразумевается совокупность
различных представлений об объекте имиджа (организации, персоне и
др.), возникающих у различных групп общественности (внутренней и
внешней). <...> Но, по мнению французского специалиста с мировым именем <...>
Имиджелогия._Стратегии_и_тактики_имиджевой_коммуникации.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
В.Е. БЕЛЕНКО, М.П. БЕЛЕНКО
ИМИДЖЕЛОГИЯ:
СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ
ИМИДЖЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Утверждено Редакционно-издательским советом университета
в качестве учебного пособия
НОВОСИБИРСК
2010
1
Стр.1
ББК 60.842я73
Б 431
Рецензенты:
В.В. Богданов, канд. техн. наук, доц.,
В.А. Исупов, д-р ист. наук, заместитель директора
Института истории СО РАН
Беленко В.Е.
Б 431 Имиджелогия : стратегии и тактики имиджевой коммуникации
: учеб. пособие / В.Е. Беленко, М.П. Беленко. – Новосибирск
: Изд-во НГТУ, 2010. – 140 с.
ISBN 978-5-7782-1393-7
В данном учебном пособии рассматриваются основные вопросы
имиджелогии: составляющие имиджевой коммуникации, ее характеристики
и типология; разработка стратегии и выбор тактики в
формировании имиджа.
Теоретический материал, содержащийся в пособии, обогащен
многочисленными примерами из практики.
Данное пособие предназначено для студентов специальности
030602 «Связи с общественностью» для изучения дисциплины
«Имиджелогия».
Работа подготовлена на кафедре социально-массовых коммуникаций
ББК 60.842я73
ISBN 978-5-7782-1393-7
© Беленко В.Е., Беленко М.П., 2010
© Новосибирский государственный
технический университет, 2010
2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Теоретические основания имиджа ................................................... 4
1.1. Составляющие имиджевой коммуникации.................................... 4
1.2. Прагматика имиджевой коммуникации ....................................... 12
1.3. Типы имиджа, имиджевые характеристики ................................. 31
1.4. Типология общественности. Исследовательская деятельность
в имиджмейкинге.......................................................................... 40
2. Формирование имиджа. Управление имиджем ............................ 51
2.1. Стратегии и тактики построения имиджа .................................... 51
2.2. Индивидуальный имидж .............................................................. 66
2.3. Имидж руководителя .................................................................... 79
2.4. Имидж политического лидера. Политическое
портретирование ........................................................................... 93
2.5. Формирование имиджа политического лидера во время
избирательных кампаний ........................................................... 110
2.6. Корпоративный имидж ............................................................... 126
Список литературы .............................................................................. 138
3
Стр.3