Н. А. КОЧЕТУРОВА
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ
ПРОЕКТЫ
В ОБУЧЕНИИ
ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Утверждено Редакционно-издательским советом университета
в качестве учебного пособия
НОВОСИБИРСК
2010
ББК 74.580,264я73+81.2-9
К 756
Рецензенты: <...> Л.М. Гальчук, канд. филол. наук, доцент кафедры
иностранных языков НГУЭиУ
Работа выполнена в учебно-научной лаборатории
прикладной лингвистики и информационных образовательных
технологий Института дистанционного обучения
К 756
Кочетурова Н.А. <...> Телекоммуникационные проекты в обучении иностранному
языку : учеб. пособие / Н.А. Кочетурова. <...> Дается подробная характеристика электронных проектов в целом и телекоммуникационных
проектов как их разновидности; анализируются примеры телекоммуникационных проектов; предлагаются методические рекомендации по
организации телекоммуникационных проектов для различных категорий учащихся, созданию комплекса заданий и упражнений для подготовки учащихся к работе в проектах, оценке телекоммуникационных
проектов и приращения комплекса компетенций, формирующихся
при использовании проектов данного вида в обучении иностранным
языкам. <...> Компетенция в сфере иноязычной электронной коммуникации ........ 27 <...> Пример бланка критериальной оценки работы учащихся
в телекоммуникационном проекте .............................................. 61
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня метод проектов – один из самых популярных методов обучения иностранным языкам, который активно используется в России и
за рубежом. <...> В течение последних двадцати
лет телекоммуникационные проекты и их роль в развитии иноязычной
коммуникативной компетенции учащихся являются предметом многих
лингвистических, методических и междисциплинарных исследований. <...> В методических журналах и сборниках статей, на научно-практических
конференциях учителя и преподаватели иностранных языков описывают собственный опыт организации телекоммуникационных проектов
с различными группами учащихся в разных условиях обучения. <...> В 1931 г. после нескольких <...>
Телекоммуникационные_проекты_в_обучении_иностранному_языку.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
__________________________________________________________________________
Н. А. КОЧЕТУРОВА
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ
ПРОЕКТЫ
В ОБУЧЕНИИ
ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Утверждено Редакционно-издательским советом университета
в качестве учебного пособия
НОВОСИБИРСК
2010
Стр.1
ББК 74.580,264я73+81.2-9
К 756
Рецензенты:
М.А. Бовтенко, д-р пед. наук, профессор НГТУ;
Л.М. Гальчук, канд. филол. наук, доцент кафедры
иностранных языков НГУЭиУ
Работа выполнена в учебно-научной лаборатории
прикладной лингвистики и информационных образовательных
технологий Института дистанционного обучения
Кочетурова Н.А.
К 756 Телекоммуникационные проекты в обучении иностранному
языку : учеб. пособие / Н.А. Кочетурова. – Новосибирск :
Изд-во НГТУ, 2010. – 64 с.
ISBN 978-5-7782-1550-4
Учебное пособие предназначено для студентов, специализирующихся
в области методики преподавания иностранных языков, русского
языка как иностранного, межкультурной коммуникации, а также
для учителей и преподавателей иностранных языков.
В пособии рассматриваются возможности телекоммуникационных
проектов для изучения иностранного языка. Дается подробная характеристика
электронных проектов в целом и телекоммуникационных
проектов как их разновидности; анализируются примеры телекоммуникационных
проектов; предлагаются методические рекомендации по
организации телекоммуникационных проектов для различных категорий
учащихся, созданию комплекса заданий и упражнений для подготовки
учащихся к работе в проектах, оценке телекоммуникационных
проектов и приращения комплекса компетенций, формирующихся
при использовании проектов данного вида в обучении иностранным
языкам.
ББК 74.580,264я73+81.2-9
ISBN 978-5-7782-1550-4
© Кочетурова Н.А., 2010
© Новосибирский государственный
технический университет, 2010
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение .................................................................................................................. 4
1. Метод проектов в обучении иностранному языку ........................................... 5
1.1. Особенности метода проектов ................................................................. 5
1.2. Классификации проектов ......................................................................... 8
1.3. Интеграция проектов в процесс обучения иностранному языку ........ 10
Вопросы и задания ......................................................................................... 14
Обязательная литература ............................................................................... 16
2. Электронные и телекоммуникационные проекты в обучении иностранному
языку ................................................................................................ 17
2.1. Классификации электронных проектов ................................................ 17
2.2. Особенности телекоммуникационных проектов .................................. 22
Вопросы и задания ......................................................................................... 25
Обязательная литература ............................................................................... 26
3. Подготовка учащихся к работе над телекоммуникационным проектом
...................................................................................................................... 27
3.1. Компетенция в сфере иноязычной электронной коммуникации ........ 27
3.2. Комплекс упражнений и заданий для подготовки к участию
в телекоммуникационном проекте......................................................... 30
Вопросы и задания ......................................................................................... 33
Обязательная литература ............................................................................... 36
4. Организация телекоммуникационного проекта, интегрированного
в курс иностранного языка ............................................................................... 37
4.1. Этапы проведения проекта ..................................................................... 37
4.2. Основные аспекты реализации телекоммуникационного
проекта ..................................................................................................... 38
Вопросы и задания ......................................................................................... 48
Обязательная литература ............................................................................... 57
Дополнительная литература ................................................................................ 57
Веб-сайты для языкового обмена ........................................................................ 60
Веб-сайты телекоммуникационных проектов .................................................... 60
Приложение. Пример бланка критериальной оценки работы учащихся
в телекоммуникационном проекте .............................................. 61
Стр.3