Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Введение в экономико-математические методы (200,00 руб.)

0   0
Первый авторАркашов Н. С.
Авторы Ковалевский А. П.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц141
ID205910
АннотацияНастоящее учебное пособие подготовлено для студентов факультета бизнеса, изучающих экономико-математические методы. Пособие содержит теоретический материал, задачи для самостоятельного решения, индивидуальные задания.
ISBN978-5-7782-1774-4
УДК 519.21
Аркашов, Н.С. Введение в экономико-математические методы : учебное пособие / А. П. Ковалевский; Н.С. Аркашов .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2011 .— 141 с. — ISBN 978-5-7782-1774-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/205910 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. С. Аркашов, А. П. Ковалевский Введение в экономико-математические методы Утверждено редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия Новосибирск 2011 УДК 519.21 Рецензенты: канд. физ.-мат. наук, доцент К. А. Джафаров, д-р физ.-мат. наук, профессор А. Г. Пинус Работа подготовлена на кафедре высшей математики для студентов факультета бизнеса <...> Линейное программирование Основная задача линейного программирования . <...> Обозначения: ai > 0 — объем (запас) груза в пункте Ai ; bj — объем груза, необходимого в пункте Bj ; cij — стоимость (тариф) перевозки единицы груза из Ai в Bj . <...> где xij — количество единиц груза, который необходимо перевезти из пункта Ai в пункт Bj . <...> Итак, требуется найти неотрицательную матрицу X, удовлетворяющую условиям n X m X xij = ai (i = 1, ..., m), j=1 xij = bj (j = 1, ..., n) i=1 и доставляющую минимум целевой функции L(X) = n X m X cij xij , j=1 i=1 где cij xij — расходы по перевозке xij единиц груза из пункта Ai в пункт Bj . <...> Матричные игры По характеру выигрышей игры подразделяются на два типа: игры с нулевой суммой и игры с ненулевой суммой. <...> В таких играх цели игроков прямо противоположные: выигрыш одного игрока происходит за счет проигрыша другого. <...> По виду функций выигрышей мы выделим матричные игры. <...> Матричная игра — это конечная игра двух игроков с нулевой суммой, в которой задаются проигрыши первого игрока в виде матрицы, строка матрицы соответствует номеру применяемой стратегии первого игрока, столбец — номеру применяемой стратегии второго игрока; на пересечении строки и столбца матрицы находится проигрыш первого игрока, соответствующий применяемым стратегиям. <...> Отметим, что проигрыш первого игрока равен выигрышу второго игрока, т. е. для второго иг- 22 рока это матрица выигрышей. <...> Если какой-либо элемент матрицы отрицателен, то в соответствующей ситуации (при использовании этой пары стратегий) выигрывает первый игрок, а второй проигрывает. <...> Если элемент матрицы равен <...>
Введение_в_экономико-математические_методы.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Н. С. Аркашов, А. П. Ковалевский Введение в экономико-математические методы Утверждено редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия Новосибирск 2011
Стр.1
УДК 519.21 Рецензенты: канд. физ.-мат. наук, доцент К. А. Джафаров, д-р физ.-мат. наук, профессор А. Г. Пинус Работа подготовлена на кафедре высшей математики для студентов факультета бизнеса Н. С. Аркашов Введение в экономико-математические методы: учеб. пособие/ Н. С. Аркашов, А. П. Ковалевский. — Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2011. — 142 с. ISBN Настоящее учебное пособие подготовлено для студентов факультета бизнеса, изучающих экономико-математические методы. Пособие содержит теоретический материал, задачи для самостоятельного решения, индивидуальные задания. Все замечания по содержанию пособия просим передавать на кафедру высшей математики. Они будут с благодарностью приняты и учтены в следующих изданиях. УДК ISBN  Н. С. Аркашов, А. П. Ковалевский, 2011 c c  Новосибирский государственный технический университет, 2011
Стр.2
Оглавление Глава 1. Линейное программирование 5 1.1 Основная задача линейного программирования . . . . . . 5 1.2 Построение математических моделей экономических задач 6 1.3 Графический метод решения задачи линейного программирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.4 Симплекс-метод решения задачи линейного программирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 1.5 Транспортная задача . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 1.6 Задачи для самостоятельного решения . . . . . . . . . . . 16 Глава 2. Элементы теории игр 22 2.1 Матричные игры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 2.2 Байесовские стратегии в теории матричных игр . . . . . 42 2.3 Статистические игры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 2.4 Биматричные игры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 2.5 Задачи для самостоятельного решения . . . . . . . . . . . 47 Глава 3. Элементы теории массового обслуживания 57 3.1 Цепи Маркова. Эргодическая теорема . . . . . . . . . . . 57 3.2 Марковские процессы с непрерывным временем и конечным числом состояний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 3.3 Процессы размножения и гибели . . . . . . . . . . . . . . 60 3.4 Задачи для самостоятельного решения . . . . . . . . . . . 61 3
Стр.3
Глава 4. Регрессионный анализ 66 4.1 Линейная регрессия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 4.2 Критерий Дарбина—Ватсона . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 4.3 Критерий Голдфелда—Квандта . . . . . . . . . . . . . . . 68 4.4 Обобщенный метод наименьших квадратов . . . . . . . . 69 4.5 Модель авторегрессии первого порядка, AR(1) . . . . . . 70 4.6 Модель скользящего среднего первого порядка, MA(1) . 70 4.7 Оценивание линейных регрессионных моделей с зависимыми остатками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 4.8 Задачи для самостоятельного решения . . . . . . . . . . . 72 Глава 5. Индивидуальные задания 76 5.1 Задания по теории игр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 5.2 Задания по теории массового обслуживания . . . . . . . . 121 5.3 Расчетно-практическое задание по теории массового обслуживания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 5.4 Расчетное задание по теории регрессии . . . . . . . . . . 139 Список литературы 140 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.