Образовательные проекты
«Совёнок»
для младших школьников
2
Издаётся с сентября 2009 года
Учредитель и издатель –
Автономная некоммерческая
образовательная организация
«Межрегиональный центр
инновационных технологий
в образовании»
610035, Российская Федерация, <...> П. М. Горев
СОВЁНОК
Образовательные проекты
для младших школьников
Серия 1. <...> Сколько месяцев в году имеют ровно по 30
дней? <...> Сколько двузначных чисел можно составить
из цифр 1, 3, 5 при условии, что цифры в числе не
повторяются? <...> Что везли Лебедь, Рак и Щука в басне Крылова? <...> Какая вера была у славян во времена княгини Ольги? <...> Вытянутая точка
Совёнок нашёл старую сломанную
подзорную трубу, которая каждую
точку превращает в прямую, а каждую
прямую – в точку. <...> Например, так:
Видим без трубы
Видим в трубу
Как ты думаешь, что увидит Совёнок, если будет
смотреть на объекты из таблицы ниже? <...> Египетская пирамида
На уроке истории Совёнок узнал
удивительный факт: оказывается,
каждая египетская пирамида построена идеально ровно, а верхушка пирамиды – прямо по её центру. <...> Помоги Совёнку придумать, как древние строители, не имея современных измерительных инструментов, так точно вычислили расположение центра
пирамиды. <...> Помни: линейки, уровня и других инструментов у
них не было. <...> ..
Опиши, что произошло вокруг, когда слова остались без твёрдого знака. <...> Ъ
Слово, где твёрдый знак
есть
Что стало после побега
твёрдого знака? <...> Висит груша…
Метафора – это интересное и необычное сравнение. <...> Например, лампочка – это груша; пылесос – это слон с вытянутым хоботом. <...> Пылесос
Собирает пыль
В комнате
Комнатный слон
Слон
Заполни пропуски и предложи свои варианты. <...> Бабушкина капуста
У бабушки хороший урожай капусты. <...> Например, бабушка может постоянно собирать с капусты гусениц и бабочек, НО это очень
трудоёмко. <...> Предложи свои варианты защиты и найди в них
недостатки. <...> Великие изобретения человечества
Нож и книжная полка – замечательные изобретения человека. <...> Изобрази это новое
изобретение и придумай <...>
Задания_олимпиады_«Совёнок»_1–2_классы,_1_тур,_2011_год_(учебные_материалы)._Образовательные_проекты_«Совёнок»_для_младших_школьников._Серия_1._Задания_олимпиады_«Совёнок»._Вып._15._.pdf
Образовательные проекты
«Совёнок»
2
для младших школьников
Издаётся с сентября 2009 года
Учредитель и издатель –
Автономная некоммерческая
образовательная организация
«Межрегиональный центр
инновационных технологий
в образовании»
610035, Российская Федерация,
г. Киров, ул. Калинина, 38, к. 318
Телефоны:
8 (8332) 75-15-65
8 (8332) 57-15-09
E-mail: 1@covenok.ru
Главный редактор –
П. М. Горев
Серия 1
Задания
олимпиады «Совёнок»
Выпуск 15
1–2 классы,
1 тур, 2011 год
№ 1 (24), 2011 год
УДК 37.026.9
ББК 74.200.5
Авторы выпуска:
Горев Павел Михайлович,
кандидат педагогических наук,
доцент ВятГГУ
Утёмов Вячеслав Викторович,
преподаватель КФ МГИУ,
специалист ТРИЗ
ISSN 2305-0780
СОВЁНОК
Образовательные проекты
для младших школьников
Серия 1. Задания
олимпиады «Совёнок»
Выпуск 15 (№ 1 (24), 2011 год)
1–2 классы, 1 тур, 2011 год
Содержание выпуска
Часть 1
Тестовые задания ...................................... 3
Часть 2
Ситуация 1
Вытянутая точка ........................................ 5
Ситуация 2
Египетская пирамида .............................. 6
Ситуация 3
Ненужный твёрдый знак ....................... 7
Ситуация 4
Висит груша… .............................................. 8
Ситуация 5
Бабушкина капуста ................................... 9
Ситуация 6
Великие изобретения
человечества .............................................. 10
www.covenok.ru
© АНОО «Межрегиональный центр инновационных
технологий в образовании», 2011
© П. М. Горев, В. В. Утёмов, 2011
Стр.2