Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Комментарии, ответы, решения (методические материалы) (30,00 руб.)

0   0
АвторыГорев П. М., Утемов В В
ИздательствоАНОО "Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании"
Страниц24
ID205407
АннотацияМетодические материалы содержат комментарии, ответы и решения к занятиям, с которыми младшие школьники, их родители и педагоги познакомились в выпусках 1-8 серии «Учимся вместе с Совенком» образовательного проекта «Совёнок».
УДК371.3
ББК74
Комментарии, ответы, решения (методические материалы) : Образоват. проекты «Совёнок» для мл. школьников. Сер. 2. Учимся вместе с Совёнком. Вып. 9 / П. М. Горев, В.В. Утемов .— Киров : АНОО "Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании", 2010 .— 24 с. : ил. — ISSN 2305-0780 .— URL: https://rucont.ru/efd/205407 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Комментарии для взрослых Помогите ребенку стать умнее Пособие «Учимся вместе с Совёнком: эвристические методы мышления и активизации творчества» знакомит детей – учащихся начальных классов – с элементами диалектики и её практическим применением. <...> Диалектика (греч. διαλεκτική — искусство спорить, вести рассуждение) – логическая форма и способ теоретического мышления, имеющий своим предметом противоречия мыслимого содержания этого мышления. <...> Предлагаемый вашему вниманию материал – это обобщение опыта обучения детей младшего школьного возраста элементам прикладной диалектики и некоторым технологиям творчества. <...> В основе занятий лежат методы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г. С. Альтшуллера, метод проб и ошибок (МПиО) и его различные модификации: метод синектики В. <...> Но в состоянии ли маленький человек постичь столь серьёзную науку? <...> -I- Комментарии для взрослых Чтобы объяснить материал, Совёнок будет предлагать различные необычные задания. <...> Занятие 1 Собираем шишки вместе (Метод проб и ошибок) Метод проб и ошибок («метод тыка») возник в глубокой древности, его по праву можно считать древнейшим методом изобретательства, врождённым методом мышления человека. <...> Такой метод решения проблем заключается в последовательном переборе всех возможных вариантов решения. <...> От начальных условий задачи мы продвигаемся во все возможные стороны, пытаясь найди решение, и лишь часть направлений поиска оказываются успешными. <...> К тому же этот метод часто предполагает полный перебор вариантов, а это очень трудоемкий и затратный по времени процесс. <...> Однако, несмотря на значительные недостатки этого метода, его элементы часто используются совместно с другими методами изобретательства для получения существенных результатов. <...> В заданиях этого занятия учащиеся должны указать наиболее удачные (на их взгляд) из придуманных решений ситуаций. <...> Название для картинки В ситуации проявляется умение выходить за границы <...>
Комментарии,_ответы,_решения_(методические_материалы)._Образовательные_проекты_«Совёнок»_для_младших_школьников._Серия_2._Учимся_вместе_с_Совёнком._Вып._9._.pdf
Стр.1
Комментарии для взрослых Помогите ребенку стать умнее Пособие «Учимся вместе с Совёнком: эвристические методы мышления и активизации творчества» знакомит детей – учащихся начальных классов – с элементами диалектики и её практическим применением. Диалектика (греч. διαλεκτική — искусство спорить, вести рассуждение) – логическая форма и способ теоретического мышления, имеющий своим предметом противоречия мыслимого содержания этого мышления. Вспомните: уже в первый год жизни ваш малыш очень активно познавал мир, самостоятельно выявляя некоторые закономерности его развития, осваивая поведение и обучаясь языку. Изучение таких закономерностей – сфера диалектики. Предлагаемый вашему вниманию материал – это обобщение опыта обучения детей младшего школьного возраста элементам прикладной диалектики и некоторым технологиям творчества. В основе занятий лежат методы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г. С. Альтшуллера, метод проб и ошибок (МПиО) и его различные модификации: метод синектики В. Дж. Гордона, морфологический анализ Ф. Цвикки, метод фокальных объектов Ч. Вайтинга, метод контрольных вопросов и другие. Наша цель – не развивать фантазию детей (с этим у них все в порядке), а научить понимать окружающие закономерности и мыслить продуктивно. Но в состоянии ли маленький человек постичь столь серьёзную науку? Конечно, да! И с большим успехом! Творческие способности младшего школьника велики! В конце XIX века французский психолог Рибо установил, что творческое воображение (а это основа творческого потенциала вообще) растет с годами до 15 лет, и ранний возраст – наиболее подходящее время для его развития. Посмотрим на график. развитие творческого воображения возраст Вот почему чем раньше начать изучать диалектику, тем решать проблемы становится легче и проще. - I -
Стр.2