Комментарии для взрослых
Помогите ребенку стать умнее
Пособие «Учимся вместе с Совёнком: эвристические методы мышления и активизации творчества» знакомит детей – учащихся начальных
классов – с элементами диалектики и её практическим применением. <...> Диалектика (греч. διαλεκτική — искусство спорить, вести рассуждение) –
логическая форма и способ теоретического мышления, имеющий своим предметом противоречия мыслимого содержания этого мышления. <...> Предлагаемый вашему вниманию материал – это обобщение опыта
обучения детей младшего школьного возраста элементам прикладной
диалектики и некоторым технологиям творчества. <...> В основе занятий лежат методы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г. С. Альтшуллера, метод проб и ошибок (МПиО) и его различные модификации: метод синектики В. <...> Но в состоянии ли маленький человек постичь столь серьёзную
науку? <...> -I-
Комментарии для взрослых
Чтобы объяснить материал, Совёнок будет предлагать различные необычные задания. <...> Занятие 1
Собираем шишки вместе
(Метод проб и ошибок)
Метод проб и ошибок («метод тыка») возник в глубокой древности,
его по праву можно считать древнейшим методом изобретательства,
врождённым методом мышления человека. <...> Такой метод решения проблем заключается в последовательном переборе всех возможных вариантов решения. <...> От
начальных условий задачи мы продвигаемся во все возможные стороны,
пытаясь найди решение, и лишь часть направлений поиска оказываются
успешными. <...> К тому же этот метод часто предполагает полный перебор вариантов, а это очень трудоемкий и затратный по времени процесс. <...> Однако, несмотря на значительные недостатки этого метода, его элементы часто используются совместно с другими методами изобретательства для получения существенных результатов. <...> В заданиях этого занятия учащиеся должны указать наиболее удачные (на их взгляд) из придуманных решений ситуаций. <...> Название для картинки
В ситуации проявляется умение выходить за границы <...>
Комментарии,_ответы,_решения_(методические_материалы)._Образовательные_проекты_«Совёнок»_для_младших_школьников._Серия_2._Учимся_вместе_с_Совёнком._Вып._9._.pdf
Комментарии для взрослых
Помогите ребенку стать умнее
Пособие «Учимся вместе с Совёнком: эвристические методы мышления
и активизации творчества» знакомит детей – учащихся начальных
классов – с элементами диалектики и её практическим применением.
Диалектика (греч. διαλεκτική — искусство спорить, вести рассуждение) –
логическая форма и способ теоретического мышления, имеющий своим предметом
противоречия мыслимого содержания этого мышления.
Вспомните: уже в первый год жизни ваш малыш очень активно познавал
мир, самостоятельно выявляя некоторые закономерности его развития,
осваивая поведение и обучаясь языку.
Изучение таких закономерностей – сфера диалектики.
Предлагаемый вашему вниманию материал – это обобщение опыта
обучения детей младшего школьного возраста элементам прикладной
диалектики и некоторым технологиям творчества. В основе занятий лежат
методы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г. С. Альтшуллера,
метод проб и ошибок (МПиО) и его различные модификации: метод
синектики В. Дж. Гордона, морфологический анализ Ф. Цвикки, метод
фокальных объектов Ч. Вайтинга, метод контрольных вопросов и другие.
Наша цель – не развивать фантазию детей (с этим у них все в порядке), а
научить понимать окружающие закономерности и мыслить продуктивно.
Но в состоянии ли маленький человек постичь столь серьёзную
науку? Конечно, да! И с большим успехом! Творческие способности младшего
школьника велики! В конце XIX века французский психолог Рибо
установил, что творческое воображение (а это основа творческого потенциала
вообще) растет с годами до 15 лет, и ранний возраст – наиболее
подходящее время для его развития.
Посмотрим на график.
развитие творческого
воображения
возраст
Вот
почему чем раньше начать изучать диалектику, тем решать проблемы
становится легче и проще.
- I -
Стр.2