Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Профилизация процесса естественно-научной подготовки студентов вузов физической культуры ( на примере математики ) (90,00 руб.)

1   0
Первый авторМирзоева
ИздательствоКГУФКСТ
Страниц27
ID205178
АннотацияЦель работы - обосновать профилизации системы математической подготовки студентов вузов физической культуры как неотъемлемой части профессиональной деятельности современного спортивного тренера-педагога.
Мирзоева, Е.В. Профилизация процесса естественно-научной подготовки студентов вузов физической культуры ( на примере математики ) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.В. Мирзоева .— Краснодар : КГУФКСТ, 2006 .— 27 с. — URL: https://rucont.ru/efd/205178 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи МИРЗОЕВА Елена Владимировна ПРОФИЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕМАТИКИ) 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Краснодар, 2006 Работа выполнена в Кубанском государственном университете физической культуры, спорта и туризма Научные руководители: 11111111111111 Т000005136 ЦОБ по ФКиС РГАФК Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Курдюков Борис Федорович кандидат физико-математических профессор Долгов Василий Александрович наук, доктор педагогических наук, профессор Чернышенко Юрий Константинович доктор педагогических наук, профессор Доронин Анатолий Михайлович Ведущая организация: Волгоградская государственная физической культуры академия ао Защита диссертации состоится «23» июня 2006 года в часов на заседании диссертационного совета Д. <...> ). Современный спорт характеризуется исключительно высокой напря женностью соревновательной борьбы, возросшей плотностью спортивных результатов, достижением тренировочных нагрузок предельных величин. <...> Тренировочный процесс спортсменов все в большей степени на чинает приобретать характер научно-практического поиска, требуя научно обоснованного подхода к организации и планированию процесса спортивной подготовки, к использованию достижений науки и техники для получения более обширной информации о спортсмене и его деятельности (В.А. Булкин, <...> Использование в современном спорте средств, методов регистрации и обработки различных показателей помогает тренерам решить многие задачи тренировочного процесса; имитационного моделирования, прогнозирования, проектирования, биомеханического расчета, оценки спортивной техники, а также оценки эффективности тренировочного процесса <...>
Профилизация_процесса_естественно-научной_подготовки_студентов_вузов_физической_культуры_(_на_примере_математики_).pdf
На правах рукописи МИРЗОЕВА Елена Владимировна ПРОФИЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕМАТИКИ) 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Краснодар, 2006
Стр.1
Работа выполнена в Кубанском государственном университете физической культуры, спорта и туризма Научные руководители: 11111111111111 Т000005136 ЦОБ по ФКиС РГАФК Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Курдюков Борис Федорович кандидат физико-математических наук, профессор Долгов Василий Александрович доктор педагогических наук, профессор Чернышенко Юрий Константинович доктор педагогических наук, профессор Доронин Анатолий Михайлович Ведущая организация: Волгоградская государственная академия физической культуры заседании диссертационного совета Д.311.009.01 в Кубанском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: 350015, г. Краснодар, ул. Буденного, 161. Защита диссертации состоится «23» июня 2006 года в /Р ао часов на С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Автореферат разослан «dot» JULCltJL2006 года. Ученый секретарь диссертационного совета, доктор педагогических наук, профессор / л I дг М.М. Шестаков
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность. Современные жесткие условия рынка труда предъявляют высокие требования к подготовке специалистов, в том числе в области физической культуры и спорта, что нашло свое отражение в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (СМ, Ахметов, В.К. Бальсевич, Л.С. Гребнев, Л.И. Лубышева, В.И. Маслов и др.). Современный спорт характеризуется исключительно высокой напряженностью соревновательной борьбы, возросшей плотностью спортивных результатов, достижением тренировочных нагрузок предельных величин. Все это свидетельствует о возрастании сложности в подготовке специалистов, которым предстоит осуществлять подготовку высококвалифицированных спортсменов. Современные требования к организации и управлению тренировочным процессом определяют необходимость разработки новых подходов, средств, методов и технологий в системе подготовки тренеров нового поколения. Тренировочный процесс спортсменов все в большей степени начинает приобретать характер научно-практического поиска, требуя научно обоснованного подхода к организации и планированию процесса спортивной подготовки, к использованию достижений науки и техники для получения более обширной информации о спортсмене и его деятельности (В.А. Булкин, Ю.В. Верхошанский, В.Н. Платонов, В.А. Запорожанов). Использование в современном спорте средств, методов регистрации и обработки различных показателей помогает тренерам решить многие задачи тренировочного процесса; имитационного моделирования, прогнозирования, проектирования, биомеханического расчета, оценки спортивной техники, а также оценки эффективности тренировочного процесса. Решение этих задач осуществляется чаще всего с помощью применения методов многомерного математического анализа. В этой связи в последнее время к специалистам в области физической культуры и спорта предъявляются особые требования, особенно к их математической подготовленности (В.В. Иванов).
Стр.3
4 Преподавание курса «Математика» в вузах физической культуры является основной формой математической подготовки и осуществляется в основном с использованием объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения, что на данный момент оценивается специалистами как недостаточный для достижения необходимого качества выпускаемых кадров, Поэтому возникает необходимость профилизации системы преподавания курса математики, включающей в себя все элементы обучения с ориентацией на развитие профессионального творчества в процессе решения проблемных задач, использование поисковых методов обучения, усиливающих познавательную активность студентов на занятиях и, как следствие, повышающих их уровень математической и отчасти профессиональной подготовки. Существующее противоречие между потребностью в обновленной педагогической системе математической подготовки студентов вузов физической культуры и реально низкой эффективностью ее традиционно реализуемого варианта обусловливает актуальность предпринятого исследования. Объект исследования: процесс естественно-научной подготовки студентов вузов физической культуры. Предмет исследования: организация, содержание и методика математической подготовки студентов вузов физической культуры. Целью исследования является обоснование профилизации системы математической подготовки студентов вузов физической культуры как неотъемлемой части профессиональной деятельности современного спортивного тренера-педагога. Рабочая гипотеза. Предполагалось, что введение в содержание учебной программы по математике дополнительных тем и рациональное перераспределение часов в рамках существующего государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, а также преобразование методики в технологию обучения, позволят повысить уровень как математической, так и в целом профессиональной подготовленности выпускаемых специалистов по физической культуре и спорту.
Стр.4
5 Для достижения цели предусматривалось решение следующих задач: 1. Выявить практическую значимость математических знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности специалистов физической культуры и спорта. 2. Определить степень соответствия математической подготовки студентов вузов физической культуры требованиям, которые сформировывались под влиянием развития современного спорта и обусловливают необходимость математизации тренировочного процесса. 3. Разработать и обосновать структуру и содержание экспериментальной программы математической подготовки студентов вузов физической культуры в рамках существующего государственного образовательного стандарта с учетом тенденций развития всей системы профессиональной подготовки специалистов спорта. 4. Экспериментально оценить степень эффективности предложенных инноваций по преобразованию системы математической подготовки в вузе физической культуры. Научная новизна настоящей работы заключается в том, что в ней: - определены значимость и место математической подготовки в профессиональной деятельности специалистов физической культуры и спорта; - научно доказана необходимость перераспределения учебного времени по разделам дисциплины «Математика»; - экспериментально подтверждена высокая эффективность разработанного варианта структурирования содержания учебной дисциплины «Математика» в рамках ГОС по математической подготовке студентов вузов физической культуры; - дана экспериментальная оценка методическим приемам повышения качества усвоения математических знаний, формированию умений и навыков; - научно обоснованы дополнения и конкретизация методических, организационных положений и приемов преподавания дисциплины «Мате
Стр.5