Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Школа Совёнка: на пути к творческому мышлению (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГорев П. М.
АвторыУтемов В. В.
ИздательствоИзд-во ВятГГУ
Страниц116
ID205099
Аннотация«На пути к творческому мышлению» – это практический курс обучения для «недовольных», для ребят, которых не устраивает настоящее положение вещей, которые ищут пищу для развития своей пытливой мысли. Это курс для нестандартно мыслящих людей, готовых развивать своё эвристическое мышление. Пособие состоит из шести частей, посвященных отдельным методам, приёмам и идеям диалектического мышления, реализованным на материале математического, лингвистического и естественнонаучного характера. Пособие оформлено в виде рабочей тетради, что позволяет наиболее оптимально организовать процесс решения предлагаемых ситуаций. Занятия снабжены комментариями для взрослых, в которых раскрывается суть методов и приводятся контрольные решения. Пособие является одной из практических составляющих образовательного курса «Развитие инновационного (системного) мышления учащихся», разработанного и проводимого авторами для студентов и бакалавров педагогического образования.
Кому рекомендованоУчебное пособие может быть интересно учащимся средней школы, их учителям, воспитателям и родителям, студентам, а также всем тем, кто хочет развить творческую составляющую своего мышления.
ISBN978-5-93825-910-2
УДК371.398
ББК74.202.9+74.202.20
Горев, П. М. Школа Совёнка: на пути к творческому мышлению : учеб. пособие / В. В. Утемов; П. М. Горев .— Киров : Изд-во ВятГГУ, 2011 .— 116 с. : ил. — ISBN 978-5-93825-910-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/205099 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г68 Школа Совёнка: на пути к творческому мышлению: учебное пособие. <...> Это курс для нестандартно мыслящих людей, готовых развивать своё эвристическое мышление. <...> Пособие состоит из шести частей, посвященных отдельным методам, приёмам и идеям диалектического мышления, реализованным на материале математического, лингвистического и естественнонаучного характера. <...> Занятия снабжены комментариями для взрослых, в которых раскрывается суть методов и приводятся контрольные решения. <...> Однако чтобы прочитать её, вашему ребенку предстоит пройти необычный путь. <...> Его ждут упражнения и задания, которые помогут маленьким читателям развить творческое мышление, а взрослым, вспомнив свое детство, посмотреть на своих детей по-новому, увидеть, что и в их жизни происходят чудеса. <...> Чайка по имени Джонатан Ливингстон Часть перв 5 ая ПО СЛЕДАМ НЕПОСЕДЫ 6 Здравствуй, маленький непоседа! <...> Чтобы тебе было легче и интереснее путешествовать вместе с нами, на помощь будет приходить твой друг Совёнок. <...> Ой, ты уже убежал… Как же ты найдешь дорогу в нашу необычную страну? <...> Точноточно: следы нашего непоседы Совёнка помогут тебе добраться. <...> А куда ты идешь? – крикнул Совёнок, заметив, что ты идёшь по его следам. <...> – Можно травкой прикрыть или веточками… – А еще можно сделать много тропинок из твоих, Совёнок, следов – так и запутается наш недоброжелатель! <...> И звук, и аромат, и этот загадочный забор являются частичками нашей страны. <...> Три необычных друга НАЗАД, ВПЕРЕД и НА МЕСТЕ – имена трёх друзей. <...> ВЭДРО хочет знать Дорогу тебе преграждает ВЭДРО – Всезнающий Электронный ДумательРешатель-Отгадыватель. <...> 17 18 Дополнительная ситуация По дороге в школу загадывай всё, что видишь вокруг, по следующей схеме. <...> Часть вто19 рая УБЕГАЯ ОТ СТРАШНОГО РОМБА 20 Привет, мой друг! <...> Зеленого Желтого Красного У нас такая таблица называется морфологическим ящиком. <...> Зеленого Желтого Красного 21 22 Получается: красный марсианин с четырьмя конечностями, пожирающий дома! <...> Зеленого <...>
Школа_Совёнка_на_пути_к_творческому_мышлению.pdf
П. М. Горев, В. В. Утёмов ШКОЛА СОВЁНКА: НА ПУТИ К ТВОРЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ
Стр.1
УДК 371.398 ББК 74.202.9 + 74.202.20 Г68 2 Печатается по решению редакционно-издательского совета Вятского государственного гуманитарного университета Рецензенты: кандидат педагогических наук, доцент Н. А. Зеленина; доктор педагогических наук, доцент О. В. Коршунова; доктор педагогических наук, профессор Н. В. Котряхов; доктор педагогических наук В. П. Ларина; доктор физико-математических наук, профессор В. В. Чермных Горев П. М., Утёмов В. В. Г68 Школа Совёнка: на пути к творческому мышлению: учебное пособие. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. – 114 с., ил. ISBN 978-5-93825-910-2 «На пути к творческому мышлению» – это практический курс обучения для «недовольных», для ребят, которых не устраивает настоящее положение вещей, которые ищут пищу для развития своей пытливой мысли. Это курс для нестандартно мыслящих людей, готовых развивать своё эвристическое мышление. Пособие состоит из шести частей, посвященных отдельным методам, приёмам и идеям диалектического мышления, реализованным на материале математического, лингвистического и естественнонаучного характера. Пособие оформлено в виде рабочей тетради, что позволяет наиболее оптимально организовать процесс решения предлагаемых ситуаций. Занятия снабжены комментариями для взрослых, в которых раскрывается суть методов и приводятся контрольные решения. Пособие является одной из практических составляющих образовательного курса «Развитие инновационного (системного) мышления учащихся», разработанного и проводимого авторами для студентов и бакалавров педагогического образования. Учебное пособие может быть интересно учащимся средней школы, их учителям, воспитателям и родителям, студентам, а также всем тем, кто хочет развить творческую составляющую своего мышления. УДК 371.398 ББК 74.202.9 + 74.202.20 ISBN 978-5-93825-910-2 © Вятский государственный гуманитарный университет (ВятГГУ), 2011 © Горев П. М., Утёмов В. В., 2011
Стр.2
Предисловие Перед вами новый уникальный курс «Школа Совёнка: на пути к творческому мышлению», на каждой странице которого живёт сказка. Однако чтобы прочитать её, вашему ребенку предстоит пройти необычный путь. Его ждут упражнения и задания, которые помогут маленьким читателям развить творческое мышление, а взрослым, вспомнив свое детство, посмотреть на своих детей по-новому, увидеть, что и в их жизни происходят чудеса. Чтобы развивать мышление, да притом творческое, необходимо сталкивать маленького читателя со сложными проблемными ситуациями. Важно при этом помочь ребёнку понять механизм решения проблемы. В этом и состоит главная задача нашего курса. Попробуйте поработать с заданиями курса вместе с ребёнком, и Вы получите огромное удовольствие от совместной мыслительно-творческой деятельности, от преодоления собственной инерции мышления. Мы постарались составить курс так, чтобы у вас как можно больше было возможности самостоятельно творить, дав волю воображению. Но как без хорошего проекта нельзя построить дом, так без проработанной системной теории нельзя способствовать формированию творческого мышления. Авторы курса в качестве путеводителя в мир творческого мышления предлагают воспользоваться инструментарием теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера. Внедрение инструментов ТРИЗ в процесс обучения способствует формированию творческого мышления как осознанного, целенаправленного и управляемого процесса, а также играет роль «общего» языка для интеграции различных образовательных областей. Этот курс состоит из шести взаимосвязанных занятий, каждая пара которых посвящена отдельному циклу учебных дисциплин. В рамках курса рассматриваются адаптированные инструменты научного творчества (в частности, ТРИЗ). Но самое главное – развивается воображение. Эти занятия для тех, кто стремится сделать свою жизнь интереснее, наполнить ее трудным и радостным творческим поиском. Пусть ваш путь наверх будет не очень трудным, а главное, полон творческих успехов! 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.