Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Прошлое и будущее Федерального университета во Владивостоке: статья (80,00 руб.)

0   0
АвторыХисамутдинова Наталья Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц8
ID204912
АннотацияВ статье анализируются факторы, приводящие к созданию Дальневосточного федерального университета, и проводятся исторические параллели. Начиная с первого вуза, Восточного института (Владивосток, 1899), в развитии высшего образования на Дальнем Востоке преобладали внешние факторы, связанные с отдаленностью этого региона от центральной России и тесным соседством со странами Восточной Азии. Автор предлагает свою концепцию развития региональной высшей школы и ее роли в межкультурных коммуникациях стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
УДК378.4(571.6)
ББК74.484.7(255)
Прошлое и будущее Федерального университета во Владивостоке: статья / Н.В. Хисамутдинова .— : [Б.и.], 2009 .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/204912 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Хисамутдинова Наталья Владимировна (Natalya Vladimirovna Khisamutdinova), доцент Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, кандидат исторических наук natalya.khisamutdinova@vvsu.ru тел. <...> 73-11-45 ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ВО ВЛАДИВОСТОКЕ Past and Future of the Federal University in Vladivostok В статье анализируются факторы, приводящие к созданию Дальневосточного федерального университета, и проводятся исторические параллели. <...> Начиная с первого вуза, Восточного института (Владивосток, 1899), в развитии высшего образования на Дальнем Востоке преобладали внешние факторы, связанные с отдаленностью этого региона от центральной России и тесным соседством со странами Восточной Азии. <...> Автор предлагает свою концепцию развития региональной высшей школы и ее роли в межкультурных коммуникациях стран Азиатско-Тихоокеанского региона. <...> Ожидается, что осуществление этого крупнейшего в истории российского Дальнего Востока проекта в области образования и науки поможет частично решить нарастающие социально-экономические проблемы региона (ослабление экономических связей Дальнего Востока с европейской частью России, ориентация экономики на сырьевые отрасли, демографический спад и возрастающий миграционный отток трудоспособного населения), привлечь инвестиции, повысить качество жизни населения и повлиять на укрепление национальной безопасности России. <...> Все бы хорошо, но, вчитываясь в проекты создания ДВФУ, находишь исторические параллели, которые заставляют задуматься о тенденциях развития высшего образования в этом огромном регионе. <...> Если в европейской части России открытие высших учебных заведений вызывалось экономическими и интеллектуальными потребностями, то на российском Дальнем Востоке для развития высшей школы первоочередное значение почти всегда имели внешние факторы. <...> Вплоть до 20 века здесь практически не было ни науки, ни высшего образования. <...> Немногочисленные предприятия и организации обеспечивались <...>