ТИПОЛОГИЯ КОМИЧЗОКОГО креолизованного текста
Владивосток
Карикатура является формой существования сознания, отражающей специфические черты той культуры, в рамках которой она создана По наличию
компонентов карикатуру можно разделить на 2 группы. <...> К первой шуппе относится карикатура. содержащая только иконический компании:` Информашдя, выраженная ИКОНИЧВСКОЙ ЧЁКЭ’ГЬПО7 ЯВЛЯЕТСЯ ШМОДОСТЗТОЧНОЙ И не НУЖДДЕ'ТСЯ В
поддержке вербального компонента. следовательно. вербальный компонент не
ЯВЛЯЕТСЯ ОбЯЗЗТЕЛЬНЫМ В карикатуре. <...> В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО ОСНОВНЫМИ В КРЕСЛИЗОА
ВАННОМ ТЕКСТЕ ЯВЛЯЮТСЯ вербальный И ШСОНН'ЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТЫ ПРИХОДИЕМ к
выводу О ТОМ, ЧТО карикатура, ЕКЛЮЧЗЮЩВЯ E СВОЙ СОСТАВ ТОЛЬКО НКОНИЧВСКИЙ
компонент, не является креолизованным текстом. <...> Вторую шупцу составляет карикатура, состоящая из иконического и вербального компонентов. <...> Вербальный компонент может представлять собой: а) диалог; б) монолог; в) надпись; г)
монолог и надпись: д) диалог и надпись [3], Карикатура обращается к чувству
юмора человека, то есть создает комический эффект. <...> Среди приемов создания
КОМИЧЕСКОГО E карикатуре ПРИ ВЗВИЪ‘ТОДЕЙСТВИИ вербального И ИКПНИЧЕСКОГО
компонентов встречаются следующие: многозначность, отклонение от нормы, ОКСЮМОРОН, аллюзия, КОНТЕКСТНВЯ ОМОНИЁМИЯ, КОНТЕКСТНАЯ ВНТОНРЦДИЯ, КОНТЕКСТНВЯ СИНОНЦМИЯ . <...> В BEBHDKMOCTH ОТ СЛОЖНОС'П1 ВОСПРИЯТИЯ КОМИЧЭСКОГО эффекта представим
классификацию первой труппы: <...> А) карикатура, имеющая аналог в речи (например, достать c неба звезду) быстро достигается комический эффект (рис. <...> Б) карикатура, включающая в себя стереотищ представленный наоборот
(МУЖ, занимающийся ‚ЦОМПШНИМ ХОЗЯЙСТВОМ, И жена, сидящая ТЁЛЭВИЗОРЗ) быстро достигается комический эффект (рис, 1. б); <...> B) карикатура, вызывающая трудность понимания (например, татуировка
«еолнце») — зачастую, комический эффект достигается сложно или отсутствует
изеза непонимат-шя (рис, 1. в); <...> Берту корреляция между иконическим <...>