ДИСКУССИЯ
Принимаем письма:
127137, Москва, а/я 33
reporter@expert.ru
Читаем комментарии:
www.rusrep.ru
www.vkontakte.ru
www.facebook.com
РР
№03
26/01–
02/02
2012
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
33 номера
7 месяц
18 дней
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
РР
№3
28.01–
04.02
2010
№36
13/09–
20/09
2012
ИСТОРИЯ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ
Учебный год: коррида
«РР» № 34 Григорий Тарасевич
Безынициатив -
ный дом
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
ДОЛЖЕН БЫТЬ
ЛИДЕРОМ
Отличная статья. Показывает,
каким преподаватель вообще
не должен быть. А то пришел такой
типичный ботаник-либерал,
начал заискивающе разговаривать
с учениками, подстраиваться
под них. И что получил? Полное
неуважение и бардак.
Еще и после уроков учеников
начал спрашивать: а что делать?
как нам избежать этого бедлама?
Смешно.
То есть отдал правила игры
на откуп ученикам… Прекрасно…
Уже то, что автор задумался,
есть ли у него харизма, говорит
о многом. Те, у кого она есть,
знают это абсолютно точно.
Противно все эти диалоги
читать: над автором откровенно
издеваются и смеются, а он продолжает
играть в эту игру. Зачем?
Таких людей к преподаванию
в школе допускать вообще нельзя.
Такие люди наносят исключительно
вред.
Преподаватель должен быть
лидером по натуре, уверенным
в себе и в том, что он делает,
а в школе должна быть дисциплина,
а не самоуправство, уважение
к учителям.
Дети с определенного возраста
становятся волчатами, так не надо
с ними по-овечьи говорить…
LadyD
2
РР 13–20 СЕНТЯБРЬ 2012
ШКОЛА
ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ
ОТНОШЕНИЙ
Очень печально, что подобных
взглядов придерживаются многие
учителя (есть такой типаж —
невротично уверенные в себе люди,
вечно кричащие, жутко озабоченные
своим авторитетом)…
Но гораздо печальнее, что так думают
и многие ученики. От них
порой слышишь: «С нами нужно
построже», «Надо кулаком по столу
стукнуть и заорать: “Тихо!”»
Это ужасно, когда школа воспитывает
психологию раба, винтика,
бессмысленного существа,
способного реагировать лишь
на удары. Тут вред перевешивает
любую пользу от знаний.
Конечно, иногда я тоже бил кулаком
по столу и кричал: «Тихо!»
Но главным все-таки был принцип
— передо мной такие же люди,
как я сам. Не овцы, не волки,
а нормальные люди. И учитель
должен договариваться с учениками
точно так же, как мы договариваемся
c коллегами по работе,
с женой, с соседями. Это нормальные
отношения. Чтобы им
научиться, и нужна школа.
Григорий Тарасевич,
редактор отдела науки «РР»
Хорошая статья. Но два момента…
Ты пришел в районку и с огромным
жизненным опытом,
и с большим опытом преподавания
(хотя и в других условиях).
Теперь представь на этом же месте
свежевыпущенного из педа
молодого человека. Забавная
картинка, да? И второй момент.
После первого года тебе еще хотелось
обратной связи («записи дети
оставили»), но уже «урок —
это коррида». Так через пять лет
такой работы большинство
успешных учителей про первое
забывают, а в корриде научаются
побеждать «за явным преимуществом»…
А
чего ждать от школьников,
если человечность из учителя
вымывается, а навыки дрессуры
поддерживаются? Это такая самовоспроизводящаяся
система, ага.
worczun@gmail.com
Бесс-порное кино
«РР» № 34 Евгений Гусятинский
Нельзя было запрещать такую
безвкусную пошлятину. Я вот
посмотрел только потому, что
запретили. И вот ведь загадка:
ну зачем? И еще одна загадка:
является ли муляж головки мужского
члена зрелищем интеллектуального
содержания, а если
нет, то где здесь причина отметки
«для интеллектуалов»?
Кручина Василий
Зимой этого года корреспондент
«РР» провела эксперимент —
попробовала «разбудить» своих
соседей по московской многоэтажке
в спальном районе: познакомить
жильцов между собой,
решить проблемы подъезда,
устроить праздник «День соседей»
(«Живущие вместе», «РР» № 3 от 26
января 2012 года). Попытка начать
новую, активную жизнь в доме
полностью провалилась и спустя
полгода. Мы собирались еще несколько
раз, и каждая встреча заканчивалась
фразой «надо решать
проблемы подъезда», которая повисала
в воздухе. Не появились
ни консьерж, ни камера, ни новая
дверная ручка. Правда, появилась
группа нашего дома на сайте
«ВКонтакте», но создала ее я, пишу
там тоже только я, а из подъезда
ее читают всего двое.
И тут произошло событие, которое,
казалось бы, могло подвигнуть соседей
на активные действия: нам
пришлось менять управляющую
компанию и заключать новый
договор. Но как только дело дошло
до хождения по квартирам,
инициативная группа распалась.
Старшая по подъезду ходить замучилась,
помощников не нашла
и отказалась от должности вовсе,
сославшись на нехватку времени.
Разносить договоры с управляющей
компанией выпало мне —
тут же выяснилось, что и у меня
помощников не будет. Я созвала
собрание, раздала договоры,
напомнила, что надо выбрать
нового старшего по подъезду.
Но никого не выбрали: желающих
не нашлось. При этом почти все
жители подъезда — исключительно
приятные люди. Но я знаю точно:
консьерж у нас никогда не появится
и проблемы никогда не решатся.
Ася
Шаповалова
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
№ 36 (265)
13 – 20 сентябрь 2012
Фотографии на обложке:
Pamela Juhl/Demotix/Corbis/Fotosa.ru;
Юрий Коновал/Фотобанк Лори
Оксана Юшко фотографировала детей, которые сегодня учатся в школе № 1 г. Беслана — почти ровесников теракта. Обычные
дети, которые любят играть, дурачиться, раскрашивать себе лица. На фото: Албеков Ацамаз (11 лет), Касумов Руслан (11 лет),
Алдатов Давид (11 лет), Корнилова Лина (12 лет).
Фотография:
Оксана Юшко
46
Россия
Санкт-Петербург 20
Химки (Московская область) 18
Пушкино (Московская область) 90
Рязанская область 26
Беслан (Северная Осетия) 46
Владивосток 43
Мир
78 Ирландия
74 Великобритания
28 Южная Корея
44 Турция
16 Италия
20 Малайзия
18, 28 США
18 Ангола
7 вопросов
Ульриху Зайдлю, венецианскому
лауреату.
О кино и сексе
Вехи
Главные люди минувшей
недели
Казусы
16
18
Шутки, цифры, фотографии 20
Блоги
Грибное путешествие: интернет
ушел лесом
22
Карта мира в заголовках 26
4 РР 13–20 СЕНТЯБРЬ 2012
СЦЕНА
На фронтах третьей
технологической
Кто и как сейчас воюет
за мировое господство
АКТУАЛЬНО
Прогноз. Будет ли кризис
10 фактов «за» и столько
же «против»
38
Реформа. Полтора следователя
Почему борьба с пытками
в Следственном комитете
пока не удается
Саммит. Чем лучше журавль
АТЭС: как именно Владивосток
должен полететь
40
Шопинг. «Зенит» дороже денег
Сколько стоят футбольные
покупки по сравнению
с инвестициями, наукой
и благотворительностью
28
Проект. Ё-модернизация
Отчего наш любимый ё-мобиль
никуда не поедет
Фотография. Бурса для
репортера
Что мы делаем на турецком
фотоконкурсе
41
42
ФОТОРЕПОРТАЖ
Спайдермен и осетин
О чем мечтают дети Беслана 46
43
44
Стр.6