Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
«Иркутский государственный лингвистический университет»
Кафедра психологии и безопасности жизнедеятельности
Контрольные задания по дисциплине »Общая конфликтология»
Количество разработанных вариантов теста
1
Количество тестовых заданий в тесте
100
Форма заданий: а) закрытая (с выбором одного правильного ответа из 3, 4); <...> б) открытая (вставка одного пропущенного слова в предложении)
Автор-составитель – доцент А.Ф.Булнаева <...> г. Иркутск-2010 г.
1
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Иркутского государственного лингвистического университета
ББК 74.48
Контрольные задания по дисциплине »Общая конфликтология». <...> Составитель:
Булнаева А.Ф. ,доцент кафедры психологии, конфликтологии и безопасности
жизнедеятельности
Иркутский государственный
лингвистический университет,2010
2
Пояснительная записка
Курс «Общая конфликтология» (блок ОПД – общепрофессиональных дисциплин) преподается студентам, обучающихся по направлению
522700 «Конфликтология». <...> Весь программный материал разбит на 10 основных тем (дидактических
единиц ДЕ): «Конфликты как стадия развития и разрешения противоречия»;
«Механизмы возникновения конфликтов»; «Теории поведения личности в конфликте»; «Внутриличностные конфликты»; «Межличностные конфликты»;
«Групповые конфликты»; «Конфликты в обществе, организации и сфере управления»; «Семейные конфликты»; «Глобальные, региональные и этнические
конфликты»; «Психологические возможности профилактики и урегулирования
конфликтов». <...> По каждой
дидактической единице предусмотрено по 10 вопросов открытой (с выбором одного правильного ответа из 3-4) и закрытой (вставка одного пропущенного слова в предложении) форм. <...> Конфликты как стадия
развития и разрешения
противоречия
Механизмы возникновения конфликтов
Теории поведения личности в конфликте <...>
Контрольные_задания_по_дисциплине_Общая_конфликтология.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
«Иркутский государственный лингвистический университет»
Кафедра психологии и безопасности жизнедеятельности
Контрольные задания по дисциплине »Общая конфликтология»
Количество разработанных вариантов теста
1
Количество тестовых заданий в тесте
100
Форма заданий: а) закрытая (с выбором одного правильного ответа из 3, 4);
б) открытая (вставка одного пропущенного слова в предложении)
Автор-составитель – доцент А.Ф.Булнаева
г. Иркутск-2010 г.
1
Стр.1
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Иркутского государственного лингвистического университета
ББК 74.48
Контрольные задания по дисциплине »Общая конфликтология». Иркутск:
ИГЛУ, 2010 – 20с.
Составитель:
Булнаева А.Ф. ,доцент кафедры психологии, конфликтологии и безопасности
жизнедеятельности
Иркутский государственный
лингвистический университет,2010
2
Стр.2
Пояснительная записка
Курс «Общая конфликтология» (блок ОПД – общепрофессиональных дисциплин)
преподается студентам, обучающихся по направлению
522700 «Конфликтология».
Цель тестирования: оценить уровень знаний студентов.
Характеристика теста.
Весь программный материал разбит на 10 основных тем (дидактических
единиц ДЕ): «Конфликты как стадия развития и разрешения противоречия»;
«Механизмы возникновения конфликтов»; «Теории поведения личности в конфликте»;
«Внутриличностные конфликты»; «Межличностные конфликты»;
«Групповые конфликты»; «Конфликты в обществе, организации и сфере управления»;
«Семейные конфликты»; «Глобальные, региональные и этнические
конфликты»; «Психологические возможности профилактики и урегулирования
конфликтов».
По каждой
дидактической единице предусмотрено по 10 вопросов открытой
(с выбором одного правильного ответа из 3-4) и закрытой (вставка одного
пропущенного слова в предложении) форм.
Степень сложности вопросов - средняя. Содержание заданий соответствует
требованиям государственного образовательного стандарта второго поколения.
Тест выполняет еще и обучающую функцию. При его составлении использован
принцип многофункциональности, что позволяет в зависимости от цели
контроля, времени выполнения заданий варьировать его сложность. Это позволит
студентам эффективно повторить учебный материал, выработать четкость
изложения знаний и умений анализировать и обобщать факты, активизировать
процесс познания.
Шкала оценок:
90 - 100 % правильно выполненных ответов - «отлично».
76 % - 89% - « хорошо»;
60 - 75% – «удовлетворительно»;
менее 60 % -«неудовлетворительно»
3
Стр.3
Разработка содержательной структуры теста
№
ДЕ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Наименование ДЕ
Конфликты как стадия
развития и разрешения
противоречия
Механизмы возникновения
конфликтов
Теории поведения личности
в конфликте
Внутриличностные
конфликты
Межличностные конфликты
Групповые
конфликты
Конфликты в обществе,
организации и сфере
управления
Семейные конфликты
Глобальные, региональные
и этнические
конфликты
10. Психологические возможности
профилактики
и урегулирования
конфликтов
Объем содержания
(часов по программе)
8
6
6
6
6
6
20
6
6
12
№
задания
в варианте
1-10
11-20
21-30
31-40
41-50
50-60
61-70
71-80
81-90
91-100
Критерий
зачета
< 60%=2
60-75% = 3
76-89% = 4
90-100 % = 5
Р
трудность
(%)
P=100*N(+):
N
Примечание:
Р – трудность задания в %;
N(+) – количество студентов, правильно выполнивших задание
N – общее количество студентов
4
Стр.4
Тема 1. Конфликты как стадия развития и разрешения противоречия
Отметьте верно или неверно:
1. Д. Морено выдвигал теорию бесконфликтного гармоничного развития социальных
групп.
2. Одно из основных умений бесконфликтного общения – умение конструктивно
критиковать других людей.
3. Конфликт может играть и положительную роль в динамике развития группы.
4.
Наличие постконфликта говорит о неполном разрешении проблемы.
5. Любой конфликт сказывается на динамике группы, но не на нервнопсихическом
состоянии сотрудника.
Выберите правильный ответ:
6. Динамика конфликта следующая:
а) инцидент, негативные эмоции, противоборство, разрешение конфликта;
б) конфликтная ситуация, конфликтное взаимодействие, разрешение конфликта;
в)
конфликтная ситуация, компромисс, разрешение конфликта.
7. Причинами, вызывающими конфликт, являются:
а) информация;
б) факторы отношений;
в) ценностные факторы;
г) поведенческие факторы;
д) все ответы верны.
Отметьте верно или неверно:
8. Чаще всего конфликт провоцирует не смысл слов, а то, каким тоном они
произносятся.
9. Нарушение интимной дистанции в общении малознакомых людей чаще всего
приводит к конфликту.
5
Стр.5