Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге (132,00 руб.)

0   0
ИздательствоСПб.: СПбКО
Страниц204
ID200514
АннотацияСборник содержит статьи студентов, победивших в Конкурсе студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге в 2008 году. Тематика работ включает следующие предметные направления: психология, культурология, педагогика, социология.
ISBN978-5-903983-04-9
Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге / Аброзе Е.А. — Санкт-Петербург : СПбКО, 2008 .— 204 с. — ISBN 978-5-903983-04-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/200514 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Правительство Санкт-Петербурга Комитет по науке и высшей школе Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург 2008 ББК 74.58 Ф 79 Ф 79 Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге / сост. <...> Сборник содержит статьи студентов, победивших в Конкурсе студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в СанктПетербурге в 2008 году. <...> Ясно, что толерантность имеет смысл социальной эффективности – ее распространение предотвращает конфликты, делая наше общество более устойчивым. <...> Но, помимо этого, толерантность имеет еще и другой смысл – уважая человека, который имеет другой взгляд на жизнь, мы, тем самым, признаем многообразие человеческой природы. <...> Кроме этого, именно толерантность, которая делает возможным общение с представителями других культур, религий и систем поведения, позволяет нам лучше их понимать. <...> Наконец, в сборнике есть работы, которые трудно отнести к каким-либо категориям, – например, студентка Д.А. Пинигина исследует проблемы толерантного отношения к нетрадиционным семьям в России. <...> Вуз: Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Долматов А.В. <...> Воспитание в духе толерантности начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, чтобы обеспечить осуществление этих прав и укрепить стремление к защите прав других. <...> Воспитание в духе толерантности следует рассматривать в качестве неотложной задачи современного российского общества. <...> Воспитание в духе толерантности начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, чтобы обеспечить осуществление этих прав и укрепить стремление к защите прав других. <...> Воспитание в духе толерантности следует рассматривать в качестве неотложной <...>
Сборник_студенческих_исследовательских_работ_по_проблематике_формирования_толерантной_среды_в_Санкт-Петербурге.pdf
Правительство Санкт-Петербурга Комитет по науке и высшей школе Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург 2008
Стр.1
ББК 74.58 Ф 79 Ф 79 Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге / сост. Е.А. Аброзе. – СПб. : Издательство «СПбКО», 2008. – 204 с. ISBN 978-5-903983-04-9 Научный консультант: доктор философских наук, профессор Борзова Е.П. Научный редактор: кандидат педагогических наук, доцент Клевцов П.Б. Сборник содержит статьи студентов, победивших в Конкурсе студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в СанктПетербурге в 2008 году. Тематика работ включает следующие предметные направления: психология, культурология, педагогика, социология. ББК 74.58 Ф 79 ISBN 978-5-903983-04-9 © Комитет по науке и высшей школе, 2008 © ООО «Издательство “СПбКО”» 2
Стр.2
ОБРАЩЕНИЕ Дорогие читатели! Перед вами – сборник работ студентов ВУЗов СанктПетербурга о толерантности. В наше время сложилась парадоксальная ситуация. О толерантности много говорят, значительная часть современного российского общества формально не отрицает данную ценность. Однако реальное отношение к представителям других культур, религий, систем ценностей и поведения зачастую остается негативным. Это отношение проявляется и в повседневной жизни, и в трагических случаях убийств на почве расовой и национальной вражды, которые имели место в нашем городе. Почему мы должны быть толерантными? Является ли это какой-то навязываемой нам нормой, не всегда для нас понятной? Ясно, что толерантность имеет смысл социальной эффективности – ее распространение предотвращает конфликты, делая наше общество более устойчивым. Но, помимо этого, толерантность имеет еще и другой смысл – уважая человека, который имеет другой взгляд на жизнь, мы, тем самым, признаем многообразие человеческой природы. Больше того, как бы парадоксально это ни звучало, терпимо относясь к другим людям, мы учимся терпимости к самим себе. Не разделяя тех или иных убеждений, того или иного образа жизни, но, относясь к ним терпимо, мы, таким образом, включаем эти убеждения и образ жизни в некий круг своего мировоззрения – включаем не на уровне согласия, а на уровне факта существования. Но и это уже немало. Признавая право других людей на «непохожесть», мы признаем это право и за самими собой. Наша собственная жизнь становится более разнообразной и вариативной. Известно, что личность человека имеет определенные репрессивные элементы – мы постоянно вынуждены что-то подавлять в самих себе. Однако такое подавление не всегда имеет рациональную основу. Терпимое отношение к другим людям помогает нам понять, что именно в нашей собственной личности подавлять не стоит. Кроме этого, именно толерантность, которая делает возможным общение с представителями других культур, религий и систем поведения, позволяет нам лучше их понимать. Если толерантность отсутствует, если все чужое исключается из сознания и общественной жизни, то оно превращается в нечто таинственное, опасное, заманчивое, запретное и т.д. В режиме же толерантности мы все больше узнаем о «чужаках» и наш собственный выбор жизненных стилей становится более уверенным и компетентным. Излишне говорить, что наиболее актуальной задачей для нашего общества является распространение ценностей толерантности среди молодежи. Вопреки расхожим представлениям, молодое поколение далеко не во всем разделяет европейские ценности, но все же оно уделяет больше внимания культуре потребления, чем культуре гуманизма. На заполнение этого пробела и нацелен данный сборник студенческих работ. президент Санкт-Петербургского В.Н. Соловьев, доктор экономических наук, профессор; государственного университета сервиса и экономики; председатель Совета Конкурса студенческих работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ....................................................................................................................... 7 ПСИХОЛОГИЯ Воспитание толерантности Абросимова В.С., Ромашова М.А. ...................................................................................... 8 Эмоционально-нравственные и адаптационные аспекты толерантности детей младшего школьного возраста Болотова С.Ю. .................................................................................................................. 12 Роль этнических стереотипов в формировании образов русского и китайского студентов Бударгина Е.В. ................................................................................................................... 20 Развитие коммуникативной толерантности в группе Жукова Н.В. ....................................................................................................................... 26 Развитие этнической толерантности у «трудных» подростков Луковкина А.Н. ................................................................................................................... 33 Нужен ли подростку взрослый? Олейникова М.В. ................................................................................................................ 40 Социально-психологические факторы формирования нетрадиционных семей в России Пинигина Д.А. .................................................................................................................... 45 Влияние специальности на уровень этнической толерантности и особенности этнических стереотипов на разных факультетах Смарышева В.А.................................................................................................................. 51 Схема психологического тренинга по формированию позитивной этнической идентичности и межэтнической толерантности у учителей Харченко А.Д. ..................................................................................................................... 61 Когнитивная сложность в психологической структуре толерантности Юрлова А.И., Насирова С.Р. ............................................................................................ 70 СОЦИОЛОГИЯ Равнодушие в большом городе Давлет-Кильдеева С.М. .................................................................................................... 82 Имидж еврейской диаспоры Санкт-Петербурга: факторы и проблемы формирования Рябцева А.С., Жукова Ю.С. .............................................................................................. 87 Толерантность и организационная культура Иванов П.К. ........................................................................................................................ 98 Лики толерантности: социологический портрет Петрова М.А. ................................................................................................................... 106 4
Стр.4
Толерантность как нравственно-духовный параметр современности (на примере Российского государственного гидрометеорологического университета) Прокопюк В.В. .................................................................................................................. 109 Сущность и последствия национализма Рапинчук А.В. ................................................................................................................... 112 Коммуникативные особенности формирования толерантности в студенческой среде Шликайте А.Ю. ............................................................................................................... 115 КУЛЬТУРОЛОГИЯ Речеповеденческая тактика утешения в обучении толерантному общению Крыль Е.Н. ........................................................................................................................ 119 Проблема ксенофобии в Санкт-Петербурге (культурологический аспект) Кузина Е.В. ....................................................................................................................... 122 Лингвокультурная специфика концепта «родина» в контексте задач обучения русскому языку как иностранному Ларионова Д.Г. ................................................................................................................. 131 Правосознание и правовая культура Онопко Е.С. ...................................................................................................................... 136 Роль пословиц и поговорок в формировании толерантности (образ женщины в русских, немецких и китайских пословицах и поговорках) Петрова А.С. ................................................................................................................... 143 Особенности национальной ментальности русских и англичан в сопоставительном аспекте Скубченко Д.А. ................................................................................................................. 152 Готическая субкультура в петербургском социокультурном ландшафте Титова А.А. ...................................................................................................................... 158 Политическая игра как модель международного общения Ялышев А.Г. ...................................................................................................................... 164 ПЕДАГОГИКА Города-побратимы Санкт-Петербурга Андреева Т.Н. ................................................................................................................... 170 Регионоведческий компонент в обучении русскому языку иностранных студентов (на примере памятных мест Санкт-Петербурга, связанных с Великой Отечественной войной) Виноградова М.В. ............................................................................................................ 176 Формирование толерантной среды в процессе обучения как фактор социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями Власова О.А. ..................................................................................................................... 181 5
Стр.5
Интегрированное обучение как средство повышения уровня толерантности к детям с особыми образовательными потребностями Климант О.А. ................................................................................................................... 188 Петербург в лицах: Почетные граждане Санкт-Петербурга Рашидова Д.Т. .................................................................................................................. 190 Формирование нравственно-этической культуры детей младшего школьного возраста как основа формирования толерантности личности Яковлева А.А. ................................................................................................................... 195 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.