Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования

Философия образования №5 2012 (752,40 руб.)

0   0
Страниц235
ID200447
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2012 .— №5 .— 235 с. — URL: https://rucont.ru/efd/200447 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новосибирский государственный педагогический университет Вместо вступления Институт философии и права СО РАН ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ № 5 (44) 2012 научный журнал Редакционная коллегия <...> СОЦИУМ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ СОЦИУМА Жабина В. В. <...> ПРОБЛЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ И БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Лойко О. Т. <...> » ..... 69 Все права защищены 1 Философия образования Павлова Т. А. <...> . Технология формирования информационной компетентности будущих учителей в условиях заочного и дистанционного обучения ............... 157 Раздел V. <...> . Проблема духовно-нравственной ценности религиоведческих курсов в государственной образовательной школе .......... 199 Карпов А. О. <...> . Познавательная культура Реформации ............ 207 Правила оформления статей для авторов ....................................................... 218 2 Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. <...> В журнале «Философия образования», как известно, постоянно обсуждаются вопросы, связанные с осмыслением проблем образования. <...> Редакция журнала «Философия образования» стремится предоставлять возможность представителям разных научных и педагогических взглядов высказывать свои суждения, обмениваться мнениями, проводить дискуссии. <...> Н. В. Наливайко 3 Философия образования, № 5(44), 2012 Раздел I СОЦИУМ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ СОЦИУМА Part I. <...> В. В. Жабина (Саратов) В статье проанализирована специфика инновационного общества как объекта социально-философского познания. <...> Ключевые слова: инновационное общество, инновационная система, инновационная личность, обновление инновационного общества, социальный предел инновационного общества, образование в инновационном обществе. <...> Социально-философское познание призвано раскрыть основные формы человеческой деятельности, основные законы ее функционирования и развития. <...> Инновационное общество как объект <...>
Философия_образования_№5_2012.pdf
Новосибирский государственный педагогический университет Институт философии и права СО РАН Вместо вступления ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 5 (44) 2012 Редакционная коллегия научный журнал главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор ученый секретарь журнала, кандидат философских наук доктор биологических наук, профессор, ректор НГПУ доктор физико-математических наук, чл.-кор. РАО доктор философских наук, профессор, академик РАО доктор педагогических наук, профессор доктор философских наук, проректор по науке НГПУ директор Института философии и политических наук, академик НАН РК (Казахстан) доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор философских наук, профессор доктор экономических наук, проректор по учебной работе (заочное образование) НГПУ доктор философских наук, заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ академик РАН, президент РФО доктор философских наук, директор Института философии и права СО РАН доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор Учредители: ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», Научно-исследовательский институт философии образования Институт философии и права СО РАН Журнал основан в 2001 ã. Выходит 6 раз в год Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ПИ ¹ 77-12553 от 26 апреля 2002 ã. © НИИ ФО ÍÃÏÓ, 2012 Все права защищены СОДЕРЖАНИЕ Слово редактора ....................................................................................................... 3 Раздел I. СОЦИУМ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ СОЦИУМА Жабина В. В. (Саратов). Инновационное общество как объект социально-философского ïîçíàíèÿ............................................................... 4 Демченко З. А. (Архангельск). Парадигмальный подход к формированию понятия «научная школа» как инновационный подход к развитию молодежной науки ...................................................... 12 Панарин В. И. (Новосибирск). Модернизационные процессы в образовании и îáùåñòâå: âñåîáùåå, îáùåå, особенное ...................... 20 Подолько Е. О., Филиппченкова С. И. (Тверь). Рекрутирование элиты в образовательных практиках ......................................................... 29 Орлова В. В. (Томск). Методологические аспекты социальных практик молодежи на основе системного подхода в контексте инновационных ïðîöåññîâ............................................................................ 35 Богданова В. О. (Челябинск). Педагогический конструктивизм: образование как адаптация .......................................................................... 40 Турченко В. Н., Шматков Р. Н. (Новосибирск). Онтологические и гносеологические проблемы качества высшего образования: постановка проблем ....................................................................................... 47 Ушакова Е. В., Кулипанова Н. В. (Барнаул). Антропохолизм и антропопарциализм как альтернативные парадигмы образования XXI века ..................................................................................... 54 Раздел II. ПРОБЛЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ И БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Лойко О. Т. (Томск). Столкновение ценностей в современном мировом образовательном пространстве: тенденции и решения ........ 62 Борисов Ñ. Â. (×åëÿáèíñê). Аксиология образования: «èùó ÷åëîâåêà!» ..... 69 1 Í. Â. Наливайко À. Ä. Ãåðàñ¸â À. Æ. . А. А. Корольков П Жафяров О . В. И. Паршиков В. Майер Á. А. Н. Нысанбаев Лепин Â. È. Панарин Н. Пелцова Í. Ñ. Рыбаков Í. À. Ряписов Î. Ò. Ñ. Косенко Í. Смолин Â. Â. С. Целищев Â. Ст¸пин Я. С. Турбовской Å. Â. Ушакова А. Хогенова À. Н . Н . Чумаков Ì. Чуринов
Стр.1
Философия образования Павлова Т. А. (Барнаул). Взаимосвязь социальной безопасности и свобод человека: опыт социально-философского анализа проблемы ... 77 Кузнецова М. Ф. (Красноярск). Проблема национальной безопасности в научно-образовательном пространстве ........................ 85 Камашев С. В. (Новосибирск). Диалог мировоззрений – основание для безопасного развития мировой цивилизации .................................... 91 Кусмарцев М. Б. (Волгоград). Предмет и логика процесса патриотического воспитания в общем образовании .............................. 97 Николина О. И. (Омск). Значение дискурса сексуальности для воспитания современного человека (на примере феномена любви) .... 103 Емельянов В. А. (Челябинск). Девиация молодежи как следствие неудачной социально-экономической политики и «шоковых» реформ в середине 90-õ ............................................................................... 110 Борисов И. В. (Новосибирск). Философско-иррационалистическая мысль конца XIX – начала XX â. в мировоззренческой парадигме .... 113 Раздел III. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Каравка А. А. (Новосибирск). Философские и психолого-педагогические аспекты дидактических игр в математике ............................... 122 Чупахин Н. П. (Томск). Потенциал и актуализация знания как основания модернизации образования ............................................. 127 Раздел IV. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чапля Т. В. (Новосибирск). Социально-философские аспекты ценности информации ................................................................................. 133 Коновалова Е. А. (Омск). Изменение содержания образования в рамках тотальной информатизации общества .................................... 141 Фишов П. М. (Новосибирск). Интерактивные медиатехнологии в современном образовательном пространстве .................................... 147 Чепиль À. Ð., Анемподистова Ì. Ã., Петрова Ã. Ñ. (Íåðþíãðè). К вопросу об использовании дистанционных образовательных платформ в преподавании иностранного языка .................................... 154 Хомченко Т. В., Беленок И. Л. (Новосибирск). Технология формирования информационной компетентности будущих учителей в условиях заочного и дистанционного обучения ............... 157 Раздел V. ФИЛОСОФИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Латова Н. В. (Москва). Опыт управления качеством образования в высшей школе ............................................................................................ 166 Нелюбов С. А. (Новосибирск). Профессиональная управленческая деятельность руководителя образовательного учреждения: сущность и особенности .............................................................................. 173 Пугач¸в А. В. (Новосибирск). Политические аспекты институализации в области образования (ïî материалам доклада Â. Â. Ìèðîíîâà) .... 181 Гуськова М. В. (Москва). Количественные методы исследования данных эвалюации ........................................................................................ 186 Раздел VI. РЕЛИГИЯ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Вакаев В. А. (Барнаул). Конвергенция религиозного и научного мировоззрения в системе образования: возможности и перспективы ............ 194 Ан С. А. (Барнаул). Проблема духовно-нравственной ценности религиоведческих курсов в государственной образовательной школе .......... 199 Карпов À. Î. (Ìîñêâà). Познавательная культура Реформации ............ 207 Правила оформления статей для авторов ....................................................... 218 Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. Журнал размещен в Научной электронной библиотеке и включен в базу данных «Российский индекс научного цитирования» (ÐÈÍÖ) Редакторы В. И. Смирнова À. Ã. Махова Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки Þ. Â. Ïóøêàð¸â Набор Ò. Ñ. Косенко Адрес редакции: 630126, Новосибирск, óë. Вилюйская, 28 ò. 244-16-71 Подписано в печать 30.10.2012 Формат 70×108/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Óñë.-ïå÷. 24.0 ë. Ó÷.-èçä. 24.5 ë. Тираж 1000 ýêç. Цена свободная Заказ ¹ 431. Издательство СО ÐÀÍ, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 Отпечатано в типографии Издательства СО ÐÀÍ, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 2
Стр.2
Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION Scientific journal (Special release) Карлов университет, Педагогический факультет 5 2012 Editorial Board Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor The founders of the journal: Novosibirsk State Pedagogical University, the Research Institute of Philosophy of Education Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences Doctor of Biological Sciences, Professor, Rector of Novosibirsk State Pedagogical University Doctor of Physical and Mathematical Sciences Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Education Doctor of Pedagogical Sciences, Doctor of Philosophical Sciences, Science Pro-Rector of Novosibirsk State Pedagogical University Director of the Institute of Philosophy and political sciences, the academician (Republic of Kazakhstan) Doctor of Philosophical Sciences, Professor Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague) Doctor of Philosophical Sciences, Professor Doctor of Philosophical Sciences, Deputy Chair on Education of the State Duma Committee Academician of the Russian Academy of Sciences, President of the Russian Philosophical Society Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Academician of the Academy of Pedagogical and Social Sciences Doctor of Philosophical Sciences, Director of the Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences Doctor of Philosophical Sciences, Professor Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague) Doctor of Philosophical Sciences, Professor Doctor of Philosophical Sciences, Professor CONTENT The journal is registered by Federal service on supervision in sphere of communication, information technologies and mass communications PI ¹ 77-12553 from April, 26th, 2002 © The Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University, 2012 All rights reserved Part I. UNIVERSITY: TENDENCIES OF DEVELOPMENT Hauser Ì. (Prague, the Czech Republic). University in the age of instrumental rationality. Adorno and the decline of education ........... 3 Kudashov V. I. (Krasnoyarsk, Russia). University education in the commercialization epoch ......................................................................... 11 Part II. THE TOPICAL PROBLEMS OF EDUCATION IN MODERN WORLD Dike B. (Liverpool, United Kingdom). Models of citizenship education across Europe and America and National unity in a modern society .................................................................................. 18 Nalivayko N. V. (Novosibirsk, Russia), Naumova A. Yu., Ushakova E. V. (Barnaul, Russia). Basic intelligence and the goals of education in the multicultural world ........................ 32 Ticha‰ M. (Prague, Czech Republic). Profit as a symbol of success and education to economic thinking (symbols in economy) ............. 39 1 A. D. Gerasyov N. V. Nalivayko A. Zh. Zhafyarov A. A. Korol’kov P. V. Lepin B. O. Mayer A. N. Nasanbaev V. I. Parshikov V. I. Panarin N. Pelcova N. S. Rybakov O. N. Sm V. S. Stepin olin Ya. S. Turbovskoi V. V. Tselishchev E. V. Ushakova A. Hogenova A. N. Chumakov N. M. Churinov
Стр.3