Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования

Философия образования №1 2012 (752,40 руб.)

0   0
Страниц322
ID200443
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2012 .— №1 .— 322 с. — URL: https://rucont.ru/efd/200443 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новосибирский государственный педагогический университет Вступление Институт философии и права СО РАН ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ № 1 (40) 2012 научный журнал Редакционная коллегия <...> Н. В. Наливайко главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ <...> . Научно-образовательная среда университета как фактор формирования гуманитарной культуры студентов и «скрытые учебные программы» ................................... 79 Раздел II. <...> . Идентификация образовательного субъекта в условиях современного образовательного пространства ........................... 134 Покасова Е. В. <...> . Дизайн как метод регионизированной эстетизации учебно-воспитательного пространства школы .......................... 254 Наливайко А. В., Наливайко Н. В. <...> . Потенциал самоопределения как фактор становления инновационного потенциала студентов технических вузов ....... 289 Раздел VII. <...> Е-mail: info@philos.msu.ru 3 Философия образования, №1(40), 2012 тив развития и умещается в достаточно короткий временной промежуток, после чего начинается очередной «откат», сопряженный с критикой неподготовленных реформ. <...> Ряд исследователей отме5 Философия образования, №1(40), 2012 чают в этой связи, что послепетровское развитие России представляло собой коррекцию (или контрреформу) петровской реформы, которая реализовывалась в отрыве от российских условий*. <...> В итоге реформ Алек- 7 Философия образования, №1(40), 2012 Наряду со сложностью самого процесса проведения любых реформ в России необходимо также указать на социокультурные условия, в которых протекает и от которых зависит процесс модернизации в целом, причем не только в нашей стране, но и в большинстве стран мира. <...> И вместо того чтобы бороться с причинами этого явления (в том числе на тот период и с нищенским существованием преподавательского состава вузов), был предложен механизм «ЕГЭ ГИФО (государственные именные финансовые обязательства)». <...> И, хотя позже от этой системы остался только ЕГЭ без ГИФО, все предостережения, которые высказывались в тот <...>
Философия_образования_№1_2012.pdf
Новосибирский государственный педагогический университет Институт философии и права СО РАН Вступление ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 1 (40) 2012 Редакционная коллегия научный журнал главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор ученый секретарь журнала, кандидат философских наук доктор биологических наук, профессор, ректор НГПУ доктор физико-математических наук, чл.-кор. РАО доктор философских наук, профессор, академик РАО доктор педагогических наук, профессор доктор философских наук, проректор по науке НГПУ директор Института философии и политических наук, академик НАН РК (Казахстан) доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор философских наук, профессор доктор экономических наук, проректор по учебной работе (заочное образование) НГПУ доктор философских наук, заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ академик РАН, президент РФО доктор философских наук, директор Института философии и права СО РАН доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор Учредители: ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», Научно-исследовательский институт философии образования Институт философии и права СО РАН Журнал основан в 2001 ã. Выходит 6 раз в год Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ПИ ¹ 77-12553 от 26 апреля 2002 ã. © НИИ ФО ÍÃÏÓ, 2012 Все права защищены СОДЕРЖАНИЕ Миронов В. В. (Москва). Размышление о реформе Российского образования ..... 3 Раздел I. СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Князев Н. А. (Красноярск). Актуальные вопросы методологических исследований в области философии образования .............................................. 44 Ãîïòàð¸â Â. Í. (Êàçàíü). Paradeigma: òåîðèÿ, ïîäõîäû, ошибки ........................ 54 Петров В. В. (Новосибирск). Интеграция науки и образования в условиях модернизации российского общества ................................................................... 64 Макарова О. Б. (Новосибирск). Проблемы интеграции содержания образования в истории развития науки и практики ........................................... 70 Горбухова М. Ю., Сытых О. Л. (Барнаул). Научно-образовательная среда университета как фактор формирования гуманитарной культуры студентов и «ñêðûòûå учебные программы» ................................... 79 Раздел II. РЕФОРМИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ Эмих Н. А. (Чита). Проблема реформирования системы российского образования в современных условиях .................................................................. 86 Петрова Э. Д. (Новосибирск). Управление образованием личности и бизнес-образование ................................................................................................ 93 Наумова А. Ю. (Новосибирск), Ушакова Е. В. (Барнаул). Закономерности взаимодействия социокультурных моделей образования в глобализирующемся мире ................................................................................... 102 Антонов Д. А. (Красноярск). Образование как система воспроизведения идентичности îáùåñòâà.......................................................................................... 111 Душин А. В. (Москва). Гегель как теоретик и реформатор образования и современные образовательные реформы ....................................................... 119 Майкова Э. Ю. (Тверь). Автономия как личностная диспозиция в образовательном пространстве ......................................................................... 126 Черных С. И. (Новосибирск). Идентификация образовательного субъекта в условиях современного образовательного пространства ........................... 134 Покасова Е. В. (Новосибирск). Трансформируемое образование: модернизационные возможности и адаптационный потенциал ................... 141 1 Í. Â. Наливайко À. Ä. Ãåðàñ¸â À. Æ. . А. А. Корольков П Жафяров О . В. И. Паршиков В. Майер Á. А. Н. Нысанбаев Лепин Â. È. Панарин Н. Пелцова Í. Ñ. Рыбаков Í. À. Ряписов Î. Ò. Ñ. Косенко Í. Смолин Â. Â. С. Целищев Â. Ст¸пин Я. С. Турбовской Å. Â. Ушакова А. Хогенова À. Н . Н . Чумаков Ì. Чуринов
Стр.1
Философия образования Раздел III. КОМПЕТЕНЦИИ И ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ Александрова З. А. (Куйбышев). К вопросу о внедрении инноваций в систему образования на основе компетентностного подхода ................... 146 Бауэр В. П. (Новосибирск). Методологические аспекты формирования профессиональной компетентности выпускников военных институтов внутренних войск МВД России ............................................................................ 153 Скибицкий Э. Г. (Новосибирск), Ахметова Э. Ж. (Петропавловск). О подготовке преподавателей в системе военного образования ................. 159 Жафяров А. Ж. (Новосибирск). Философские противоречия в интерпретациях понятий «êîìïåòåíöèÿ» и «êîìïåòåíòíîñòü» ................. 163 Карякин Þ. Â. (Òîìñê). К компетентности через понимание .......................... 169 Цигул¸ва О. В. (Новосибирск). Теоретический аспект развития профессиональной мобильности .......................................................................... 174 Караваев И. Н. (Москва). Профессионально-педагогическая подготовка руководящего и преподавательского состава вузов Министерства обороны РФ ............................................................................................................... 181 Черных С. И., Наливайко Н. В. (Новосибирск). Образовательное взаимодействие как объект философского анализа ........................................ 186 Раздел IV. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ Ушакова Е. В. (Барнаул), Карасартова М. М. (Караганда). Правосознание и правовая культура: соотношение и структурные компоненты в современном юридическом образовании ........................................................ 192 Маркеев А. И. (Новосибирск). Правовые основы оказания платных услуг пользователям общедоступных библиотек ............................................ 201 Карасартова М. М. (Караганда), Косенко Т. С. (Новосибирск). Роль правового образования (воспитания) в становлении правовой культуры .................................................................................................. 210 Кармазина Å. Â. (Íîâîñèáèðñê). Свобода и социальная система ..................... 218 Раздел V. НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЦЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ Наумов Р. Ю. (Новосибирск). Аксиологический базис государства и его связь с отечественным образованием ...................................................... 225 Нижегородов Д. Г., Серикова Л. А. (Саранск). Аксиологический подход к нравственному воспитанию личности в условиях современной системы образования ..................................................................... 233 Моисеева Н. А. (Балашиха). Статус национального характера в пространстве социального взаимопонимания ................................................ 239 Демченко З. А. (Архангельск). Научная школа студента-исследователя как вариативный проект развития ценностно-смысловой позиции ее слушателей ........................................................................................................... 247 Зубкова М. Ф. (Москва). Дизайн как метод регионизированной эстетизации учебно-воспитательного пространства школы .......................... 254 Наливайко А. В., Наливайко Н. В. (Новосибирск). Региональное образование: некоторые вопросы современного развития ............................ 259 Раздел VI. КОММУНИКАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Сапрыкина Г. А. (Новосибирск). Информационные и коммуникационные технологии как фактор становления личности ................................................ 267 Барахович И. И. (Красноярск). Коммуникативные стратегии продвижения инновационных процессов в образовании ......................................................... 274 Самойлов Е. А. (Самара). Коммуникация и сотрудничество как ключевые компетенции ............................................................................................................. 281 Расщепкина Н. А. (Самара). Потенциал самоопределения как фактор становления инновационного потенциала студентов технических вузов ....... 289 Раздел VII. ИНФОРМАЦИЯ Др¸мова Л. И., Тихомирова Е. Е. (Новосибирск). Теоретические и прикладные аспекты истории культуры ......................................................... 297 Правила оформления статей для авторов .................................................................. 302 Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук; Журнал размещен в Научной электронной библиотеке и включен в базу данных «Российский индекс научного цитирования» (ÐÈÍÖ) Редактор В. И. Смирнова Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки Þ. Â. Ïóøêàð¸â Набор Ò. Ñ. Косенко Адрес редакции: 630126, Новосибирск, óë. Вилюйская, 28 ò. 244-16-71 Подписано в печать 22.02.2012 Формат 70×108/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Óñë.-ïå÷. 27.0 ë. Ó÷.-èçä. 27.5 ë. Тираж 1000 ýêç. Цена свободная Заказ ¹ 67 Издательство СО РАН 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 Отпечатано в типографии СО РАН Новосибирск, Морской проспект, 2 2
Стр.2
Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION ¹ 1 (40) 2012 Editorial Board Scientific journal Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor Scientific Secretary of the journal, Candidate of Philosophical Sciences The founders of the journal: Novosibirsk State Pedagogical University, the Research Institute of Philosophy of Education Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal is based in 2001 Leaves 6 yearly The journal is registered by Federal service on supervision in sphere of communication, information technologies and mass communications PI ¹ 77-12553 from April, 26th, 2002 © The Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University, 2012 All rights reserved 300 Doctor of Biological Sciences, Professor, Rector of Novosibirsk State Pedagogical University Doctor of Physical and Mathematical Sciences Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Education Doctor of Pedagogical Sciences, Doctor of Philosophical Sciences, Science Pro-Rector of Novosibirsk State Pedagogical University Director of the Institute of Philosophy and political sciences, the academician (Republic of Kazakhstan) Doctor of Philosophical Sciences, Professor Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague) Doctor of Philosophical Sciences, Professor Doctor of Philosophical Sciences, Deputy Chair on Education of the State Duma Committee Academician of the Russian Academy of Sciences, President of the Russian Philosophical Society Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Academician of the Academy of Pedagogical and Social Sciences Doctor of Philosophical Sciences, Director of the Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences Doctor of Philosophical Sciences, Professor Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague) Doctor of Philosophical Sciences, Professor Doctor of Philosophical Sciences, Professor CONTENT Mironov V. V. (Moscow). Reflection about to reform of the Russian education ...... 3 Part I. MODERN INTEGRATION OF SCIENCE AND EDUCATION Knyazev N. A. (Krasnoyarsk). The topical problems of methodological research in philosophy of education ........................................................................................ 44 Goptaryov V. N. (Kazan). Paradeigma: theory, approaches, errors ......................... 54 Petrov V. V. (Novosibirsk). Integration of science and education in the conditions of the Russian society modernization ....................................... 64 Makarova O. B. (Novosibirsk). The problems of integration of the education content in the history of development of science and practice ............................. 70 Gorbukhova M. Yu. (Barnaul). The scientific-educational environment of the university as a factor of forming the students’ humanitarian culture and the «hidden curricula» ...................................................................................................... 79 Part II. REFORMING AND MANAGING THE DOMESTIC EDUCATION SYSTEM Emikh N. A. (Chita). The problem of reforming the Russian education system in modern conditions .................................................................................... 86 Petrova E. D. (Novosibirsk). Management of person’s education and business education ...................................................................................................................... 93 Naumovà À. Yu. (Novosibirsk), Ushakova E. V. (Barnaul). The regularities of relations between the socio-cultural models of education in the globalizing world ........................................................................................... 102 Antonov D. A. (Krasnoyarsk). Education as a system of reproducing the society’s identity ................................................................................................. 111 Dushin A. V. (Moscow). Hegel as a theorist and reformer of education and the contemporary educational reforms .......................................................... 119 Maikova E. Yu. (Tver). Autonomy as a personal disposition in the educational space ........................................................................................... 126 Chernykh S. I. (Novosibirsk). Identification of the educational subject in the conditions of modern educational space ............................................................... 134 Pokasova E. V. (Novosibirsk). Transforming education: modernization capabilities and adaptation potential ...................................................................... 141 A. D. Gerasyov N. V. Nalivayko A. Zh. Zhafyarov A. A. Korol’kov P. V. Lepin B. O. Mayer V. I. Parshikov A. N. Nasanbaev V. I. Panarin N. Pelcova N. S. Rybakov O. N. Sm T. S. Kosenko V. S. Stepin olin Ya. S. Turbovskoi V. V. Tselishchev E. V. Ushakova A. Hogenova A. N. Chumakov N. M. Churinov
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ