Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 562870)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Власть и бизнес в Индии: стратегия политического взаимодействия в первой половине XX века (190,00 руб.)

0   0
Первый авторФедорова Т. А.
АвторыЯросл. гос. ун-т
ИздательствоЯрГУ
Страниц108
ID200071
АннотацияУчебное пособие представляет собой исследование истории Индии первой половины XX века с точки зрения эволюции политических интересов индийского национального предпринимательства. Работа позволяет охарактеризовать взаимоотношения колониальной власти и национальной буржуазии страны в период борьбы за независимость. Пособие предназначено для углубленного изучения новейшей истории Индии студентами в рамках дисциплины История бизнеса (часть вторая - Бизнес и политика в колониальной Индии), блок ГСЭ, специальность 020700 История, очной и очно-заочной форм обучения.
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности История
ISBN978-5-8397-0505-0
УДК930:372.8
ББКТ3(5Ind)6-2
Федорова, Т. А. Власть и бизнес в Индии: стратегия политического взаимодействия в первой половине XX века : учеб. пособие / Яросл. гос. ун-т; Т. А. Федорова .— Ярославль : ЯрГУ, 2006 .— 108 с. — ISBN 5-8397-0505-5 .— ISBN 978-5-8397-0505-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/200071 (дата обращения: 14.06.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Работа позволяет охарактеризовать взаимоотношения колониальной власти и национальной буржуазии страны в период борьбы за независимость. <...> В условиях антиколониальной борьбы национальное предпринимательство сложилось как класс, а рост экономического влияния индийских коммерсантов и промышленников сопровождался активизацией их политической деятельности, способствовал изменению их статуса и роли в борьбе за независимость. <...> В результате к середине 1940-х годов осознание собственных интересов вывело деловой мир Индии на новый уровень общественно-политической активности. <...> В конце колониального периода национальная буржуазия представляла собой организованную оппозицию правящему режиму. <...> Она действовала на общеиндийском и региональном уровнях, эффективно используя систему представительских организаций бизнеса. <...> В задачи исследования входит характеристика социально-экономических позиций, сфер интересов и общественного потенциала отдельных групп индийского национального бизнеса на момент начала первой кампании гражданского неповиновения в 1920 году. <...> Также анализируются основные методы и приемы экономического и внеэкономического воздействия колониальных властей на 3 развитие индийского внутреннего рынка, определяются закономерности и особенности реагирования основных группировок национального бизнеса на действия и законопроекты метрополии, касающиеся интересов индийских предпринимателей. <...> Важнейшей задачей исследования является определение и характеристика основных этапов и особенностей политического диалога между колониальной администрацией и национальным бизнесом вплоть до завоевания Индией независимости. <...> Проблемы взаимодействия колониальной власти и бизнеса в Индии не были предметом специального рассмотрения в отечественной литературе. <...> В то же время многое было сделано для классовой характеристики индийской национальной буржуазии и лидеров национально-освободительного <...>
Власть_и_бизнес_в_Индии_стратегия_политического_взаимодействия_в_первой_половине_XX_века.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Кафедра всеобщей истории Лаборатория африканистики и востоковедения Т.А. Федорова Власть и бизнес в Индии: стратегия политического взаимодействия в первой половине ХХ века Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности История Ярославль 2006
Стр.1
УДК 930:372.8 ББК Т3(5Ind)6–2 Ф 33 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2006 года Рецензенты: доктор исторических наук, профессор А.С. Ходнев; кафедра гуманитарных дисциплин МУБИНТ Федорова, Т.А. Власть и бизнес в Индии: стратегия политичеФ 33 ского взаимодействия в первой половине ХХ века: учеб. пособие / Т.А. Федорова; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2006. – 108 с. ISBN 5-8397-0505-5(978-5-8397-0505-0) Учебное пособие представляет собой исследование истории Индии первой половины ХХ века с точки зрения эволюции политических интересов индийского национального предпринимательства. Работа позволяет охарактеризовать взаимоотношения колониальной власти и национальной буржуазии страны в период борьбы за независимость. Пособие предназначено для углубленного изучения новейшей истории Индии студентами в рамках дисциплины История бизнеса (часть вторая – Бизнес и политика в колониальной Индии), блок ГСЭ, специальность 020700 История, очной и очно-заочной форм обучения. Пособие подготовлено и опубликовано при поддержке Фонда Президента РФ. Грант МК-2215.2005.6 УДК 930:372.8 ББК Т3(5Ind)6–2 ISBN 5-8397-0505-5(978-5-8397-0505-0)  2  © Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2006 ©Т.А. Федорова, 2006
Стр.2
Содержание Введение ............................................................................................. 3 Глава 1. Взаимодействие индийского бизнеса и колониальной власти в XIX – начале ХХ века ......... 6 1. Исторические условия деятельности делового сообщества Индии и формирование диалога «власть-бизнес» в колониальный период .......................... 6 2. Движение свадеши и политика британской колониальной администрации отношении индийского капитализма .............................. 15 3. Социально-экономическое и политическое развитие индийского предпринимательства в 1913 – 1918 годах ............................................................ 22 Контрольные вопросы ........................................................... 33 Глава 2. Тактика деловых кругов в отношении национально-освободительного движения и колониальной политики в 1918 – 1931 годах ........... 34 1. Формирование политических интересов индийской национальной буржуазии в 1920-е годы: пример Бомбея .......................................... 34 2. М.К. Ганди и роль деловых кругов в борьбе за независимость ................................................ 42 3. Образование Федерации индийских торгово-промышленных палат и обострение противоречий между колониальной властью и национальным бизнесом в 1927 – 1931 годах .............. 53 Контрольные вопросы ........................................................... 66  106 
Стр.106
Глава 3. Формирование стратегии политического влияния национальной буржуазии в 1930 – 1940-е годы ......... 67 1. Столкновение интересов власти и бизнеса на конференции «круглого стола» в Лондоне................. 67 2. Путь к единству и корпоративному влиянию индийского бизнеса ........................................... 84 Контрольные вопросы ........................................................... 99 Заключение .................................................................................... 100 Вопросы к зачету .......................................................................... 105  107 
Стр.107

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически