УДК 378.147:81,243+371.261(045)
СОКОЛОВА Мария Леонидовна,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков
Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова
Автор 30 научных публикаций
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ
Статья посвящена анализу образовательного процесса ПГУ имени М.В.
Ломоносова с использованием системы зачетных единиц. <...> Выводы об эффективности
данной системы сделаны автором на основе анализа опыта преподавателей кафедры
иностранных языков ПГУ имени М.В. Ломоносова и студентов, выявленного в
результате анкетирования. <...> В статье приводятся рекомендации по усовершенствованию
организации образовательного процесса на основе балльно-рейтинговой системы. <...> Балльно-рейтинговая система, индивидуальный образовательный маршрут,
технологическая карта, образовательный процесс в вузе. <...> В 2006 году в ПГУ стартовал эксперимент по организации обучения
на основе балльно-рейтинговой системы. <...> Введение балльно-рейтинговой
системы связано с реформированием высшего образования в рамках
Болонского процесса. <...> Суть перестройки системы вузовского образования
состоит в переходе от коллективной к индивидуальной форме обучения,
а, следовательно, в изменении позиции студента в ходе учебной
деятельности от исполнителя к организатору и активному участнику
своей образовательной деятельности1. <...> В новых условиях обучающийся
сам проектирует свой индивидуальный образовательный маршрут при
осуществлении преподавателями педагогической поддержки 2. <...> В связи с вышесказанным должна измениться образовательная среда
университета с целью создания благоприятных условий для
проектирования и реализации обучающимися их индивидуальных
образовательных маршрутов. <...> К таким условиям относятся следующие: систематическое
информирование студентов и преподавателей о правилах организации
1
Байденко В.И. <...> - М.: исследовательский центр проблем качества <...>
Статья_«Организация_обучения_иностранному_языку_с_использованием_системы_зачетных_единиц».pdf
УДК 378.147:81,243+371.261(045)
СОКОЛОВА Мария Леонидовна,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков
Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова
Автор 30 научных публикаций
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ
Статья посвящена анализу образовательного процесса ПГУ имени М.В.
Ломоносова с использованием системы зачетных единиц. Выводы об эффективности
данной системы сделаны автором на основе анализа опыта преподавателей кафедры
иностранных языков ПГУ имени М.В. Ломоносова и студентов, выявленного в
результате анкетирования. В статье приводятся рекомендации по усовершенствованию
организации образовательного процесса на основе балльно-рейтинговой системы.
Балльно-рейтинговая система, индивидуальный образовательный маршрут,
технологическая карта, образовательный процесс в вузе.
В 2006 году в ПГУ стартовал эксперимент по организации обучения
на основе балльно-рейтинговой системы. Введение балльно-рейтинговой
системы связано с реформированием высшего образования в рамках
Болонского процесса. Суть перестройки системы вузовского образования
состоит в переходе от коллективной к индивидуальной форме обучения,
а, следовательно, в изменении позиции студента в ходе учебной
деятельности от исполнителя к организатору и активному участнику
своей образовательной деятельности1. В новых условиях обучающийся
сам проектирует свой индивидуальный образовательный маршрут при
осуществлении преподавателями педагогической поддержки2.
В связи с вышесказанным должна измениться образовательная среда
университета с целью создания благоприятных условий для
проектирования и реализации обучающимися их индивидуальных
образовательных маршрутов.
К таким условиям относятся следующие: систематическое
информирование студентов и преподавателей о правилах организации
1 Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. Изд. 4-е
стереотипное. - М.: исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов,
Российский Новый Университет, 2002. – 128 с.
2 Золотарева Н.М. Современные тенденции развития высшего образования в России в контексте
Болонского процесса. www.rc.edu.ru\bologna, проверено 11.12.2006.
1
Стр.1