Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Официальные документы в образовании

Официальные документы в образовании №14 2006 (66,00 руб.)

0   0
Страниц98
ID197744
АннотацияЭто САМОЕ ПОЛНОЕ И ОПЕРАТИВНОЕ нормативно-правовое издание в нашей стране для работников всех уровней образовательных учреждений, органов управления образованием. С января 2001 года наши читатели имеют возможность получать бюллетень "Официальные документы в образовании" 3 раза в месяц. 36 номеров в год – это почти 3400 журнальных страниц информации, жизненно необходимой каждому работнику образовательного учреждения, управленцу, бухгалтеру и руководителю органа управления образованием. Для вас на страницах бюллетеня – новейшие документы высших органов государственной власти РФ, Минобрнауки, Минфина, Минтруда, Минюста, Центробанка, Федеральной налоговой службы, Минздрава и пр., касающиеся вопросов права, политики, экономики, социальной защиты, бухучета в сфере образования и науки, с комментариями ведущих специалистов, а также наиболее интересные региональные и внутришкольные документы и новости федеральной образовательной политики.
Официальные документы в образовании : Бюллетень нормативных правовых актов .— Москва : Издательский Дом "Частное образование", 1999 .— 2006 .— №14 .— 98 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/197744 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

* От конкурентоспособного образования к конкурентоспособной России Введение Новые горизонты российского образования Цель настоящего документа формирование единой общенациональной стратегии инновационного, опережающего развития российского образования, обеспечивающего его качественный прорыв, и на этом фундаменте новое качество жизни страны. <...> Основным государственно-политическим документом, определяющим стратегию системы образования, является Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года 1, которая была разработана на основе документов Государственного совета Российской Федерации от 29 августа 2001 г. Реализация задач модернизации образования в 20012005 годах дала ему возможность выйти на уровень стабильного функционирования, преодолеть целый ряд кризисных явлений, которые сопровождали наше образование на протяжении 1990-х годов. <...> . 2 ОЛИТИКА статочная результативность реализации принятой Концепции была обусловлена главным образом неэффективными методами ее осуществления, отсутствием заинтересованности в модернизации образования со стороны различных общественных сил, недостаточной поддержкой преобразований региональными властями. <...> Внутриотраслевой замкнутый характер образовательной политики в ряде случаев привел не только к межведомственной рассогласованности, но и к противодействию различных общественных групп процессу модернизации образования. <...> Новая политическая и социально-экономическая ситуация в стране, которая кардинальным образом отличается от ситуации 2001 года, и сегодняшнее состояние образования, с одной стороны, предопределяют необходимость завершения к 2010 году выдвинутых ранее модернизационных задач, а с другой позволяют ставить более амбициозные цели: выход на новые горизонты инновационного развития отечественного образования и обеспечение его конкурентоспособности, что, в свою очередь, гарантирует конкурентоспособность страны <...>
Официальные_документы_в_образовании_№14_2006.pdf
Стр.1
№ 14 (226) май 2006 Сегодня в номере: Политика О развитии образования в Российской Федерации. Доклад Госсовета России ........... 2 1. Стратегические ориентиры образовательной политики государства ......................... 4 2. Приоритетные задачи развития системы образования .............................................. 13 3. Ключевые условия эффективности образовательной политики государства ..... 41 Финансы О реализации в 2006 году проектов по целевой статье “Организационно-воспитательная работа с молодежью”. Приказ Рособразования (с приложением) .................. 68 Социальная защита Социальные проблемы детства. Резолюция общественных слушаний Госдумы ФС РФ .... 72 Учебники Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2006/2007 учебный год. Приложение 3 к приказу Минобрнауки России от 07.12.2005 № 302 ..................................... 76 Наши консультации Вопрос–ответ ........................................ 67, 91 Подписка на II полугодие 2006 года ............. 94
Стр.2
ПОЛИТИКА Государственный совет Российской Федерации О развитии образования в Российской Федерации Доклад* От конкурентоспособного образования — к конкурентоспособной России Введение Новые горизонты российского образования Цель настоящего документа — формирование единой общенациональной стратегии инновационного, опережающего развития российского образования, обеспечивающего его качественный прорыв, и на этом фундаменте — новое качество жизни страны. Документ предусматривает координацию совместной деятельности государственной власти и общества по основным направлениям реализации этой стратегии. Основным государственно-политическим документом, определяющим стратегию системы образования, является Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года1 , которая была разработана на основе документов Государственного совета Российской Федерации от 29 августа 2001 ã. Реализация задач модернизации образования в 2001–2005 годах дала ему возможность выйти на уровень стабильного функционирования, преодолеть целый ряд кризисных явлений, которые сопровождали наше образование на протяжении 1990-х годов. Вместе с тем большая часть мер, запланированных на первом этапе модернизации российского образования, не была осуществлена. Недо* Подготовлен к заседанию Госсовета России, состоявшемуся в Кремле 24 марта с.г. — Ред. 1 См. Официальные документы в образовании. — 2002. — № 4. — С. 3–31. — Ред. 2
Стр.3
ПОЛИТИКА статочная результативность реализации принятой Концепции была обусловлена главным образом неэффективными методами ее осуществления, отсутствием заинтересованности в модернизации образования со стороны различных общественных сил, недостаточной поддержкой преобразований региональными властями. Внутриотраслевой замкнутый характер образовательной политики в ряде случаев привел не только к межведомственной рассогласованности, но и к противодействию различных общественных групп процессу модернизации образования. Воплощение реализуемых приоритетов чаще всего не оценивалось с позиций социально-экономической эффективности образования. Фактически не получили развития механизмы взаимодействия системы образования, рынка труда и общественных институтов. При всей масштабности проводимых экспериментов изменения не затронули основной массы работников системы образования. Поэтому для многих из них модернизация не стала актуальной задачей, превратившись в разговоры о переменах к лучшему, при том, что повседневные проблемы образования решались медленно. Это не позволило обеспечить необходимую массовую поддержку проводимым преобразованиям, сделать цели модернизации понятными и разделяемыми большинством образовательного сообщества и общества в целом. Новая политическая и социально-экономическая ситуация в стране, которая кардинальным образом отличается от ситуации 2001 года, и сегодняшнее состояние образования, с одной стороны, предопределяют необходимость завершения к 2010 году выдвинутых ранее модернизационных задач, а с другой — позволяют ставить более амбициозные цели: выход на новые горизонты инновационного развития отечественного образования и обеспечение его конкурентоспособности, что, в свою очередь, гарантирует конкурентоспособность страны на международном уровне. Главный лейтмотив настоящего документа — переход из положения “догоняющего развития” к реальной конкурентоспособности российского образования среди мировых лидеров в этой сфере. Настоящий документ состоит из трех частей. В первой части раскрываются цели и стратегические ориентиры образовательной политики государства на современном этапе. Вторая часть посвящена опредеОДвО 14/2006 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ