В учебно-методических материалах изложены задачи и содержание педагогической практики, представлены профессиональные умения
учителя иностранного языка, даны примерные схемы анализа урока иностранного языка, план - схема отчета по педагогической практике и образцы конспектов уроков. <...> Среди компонентов, составляющих систему профессиональной подготовки студентов, формирующих высокое мастерство в рамках избранной
специальности, играющих исключительно важную роль в становлении будущего педагога, важное место занимает педагогическая практика, ибо она является тем компонентом системы, в котором интегрируются мировоззренческая, психолого-педагогическая и специальная подготовка. <...> Педагогическая практика служит связующим звеном между теоретическим обучением и будущей самостоятельной работой. <...> Конструктивно- Прогнозировать динамику учебно-воспитательного пропланирующая
цесса, составлять план-конспект уроков и внеклассных мероприятий, планировать учебно-воспитательную работу в
классе, выбирать систему методов и средств обучения на
уроке, соотносить формы и методы обучения с характером
изучаемого материала в конкретном классе, находить адекватные способы решения педагогических задач. <...> педагогическая практика по 1 иностранному языку
–
4 курс
(8 недель) <...> 3 курс
В ходе учебной практики студенты должны овладеть следующими
профессиональными умениями:
делать дидактико-методический анализ урока иностранного языка по целям, содержанию, принципам, методам и средствам обучения;
составлять фотографию урока (серии уроков);
разрабатывать планы фрагментов урока иностранного языка;
общаться с детским коллективом, отдельными группами детей,
отдельными учащимися. <...> Содержание деятельности студентов
посещение уроков иностранного языка учителей и студентов
старших курсов, участие в обсуждении и анализе уроков;
просмотр видеозаписи уроков иностранного языка на ранних этапах обучения <...>
Мы_идем_в_школу..pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА РОМАНО-ГЕРМАНСКИХ ЯЗЫКОВ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ
МЫ ИДЕМ В ШКОЛУ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
для студентов, обучающихся по специальности
033200.00 Иностранный язык
ШУЯ-2003
Стр.1
ББУ 74.58
У - 91
Печатается по решению редакционно-издательского
Совета
Шуйского государственного педагогического
университет
Составители: Курицын В. М., Кузьменко О. Ю., Москалева И. С.
Рецензенты: Валеева И. А., доцент кафедры психологии ШГПУ;
Гущина Г. Ю., учитель немецкого языка,
школа № 7 гор. Шуя
Учебно-методические материалы предназначены для студентов 4-5
курсов историко-филологического факультета специальности «Иностранный
язык». В учебно-методических материалах изложены задачи и содержание
педагогической практики, представлены профессиональные умения
учителя иностранного языка, даны примерные схемы анализа урока иностранного
языка, план - схема отчета по педагогической практике и образцы
конспектов уроков.
© Шуйский государственный
педагогический университет, 2003
1
Стр.2
Оглавление
Введение ............................................................................................................... 3
Задачи и содержание педагогической практики. ............................................... 4
Комплексная схема наблюдения и анализа/самоанализа урока ............................. 9
Схемы для наблюдения и анализа уроков на педпрактике III курса .................. 10
План-схема отчета по педагогической практике .............................................. 27
Планирование урока иностранного языка ..................................................... 29
Примерные планы-конспекты уроков .............................................................. 32
Английский язык. 6 класс .................................................................................. 32
Английский язык. 10 класс ................................................................................ 37
Немецкий язык. 6 класс ..................................................................................... 40
Немецкий язык. 10 класс ................................................................................... 42
Французский язык. 4 класс ................................................................................ 46
Французский язык. 5 класс ................................................................................ 50
Речь учителя на уроке иностранного языка ...................................................... 55
Английский язык ................................................................................................ 55
Немецкий язык ................................................................................................... 60
Французский язык .............................................................................................. 67
2
Стр.3