Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогические науки

Педагогические науки №4 2012 (180,00 руб.)

0   0
Страниц91
ID197612
АннотацияПедагогические науки
Педагогические науки .— Москва : Спутник+ .— 2012 .— №4 .— 91 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197612 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 4, 2012 Общая педагогика, история педагогики и образования Иванаева М.Е., аспирант Оренбургского государственного университета СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛОСТНОГО И ЦЕННОСТНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗА МИРА СТАРШЕКЛАССНИКОВ В статье рассматривается процесс становления экономического Образа мира старшеклассников. <...> В динамично меняющихся условиях современной социальноэкономической действительности экономическое воспитание молодого поколения становится проблемой, определяющей суть и содержание общего образования человека. <...> Сторонники личностно-деятельностного (психологического) подхода к экономическому воспитанию старшеклассников (Т.К. Ахаян, Д.И. Фельдштейн, Э.А. Фарапонова, С.Ф. Эхов, О.И. Гаврильева, В.И. Максютенко) полагают, что экономические знания – базис и необходимый элемент экономического воспитания старшеклассников. <...> В центре профориентационного подхода к экономическому воспитанию старшеклассников (А.Я. Журкина, Е.А. Климов, С.Н. Чистякова, Н.Ф. Гейжан, Л.А. Йовайша, Л.М. Нульман) – самоопределение личности как результат изучения экономических знаний. <...> Мы подчеркиваем и утверждаем, что само по себе наличие экономических знаний не гарантирует экономически эффективного, целесообразного поведения личности, для 7 Педагогические науки, № 4, 2012 этого необходимо соответствующее ценностное отношение к знаниям. <...> Таким образом, опираясь на вышеприведенные исследования, мы можем утверждать, что Экономический Образ Мира – это системно-ценностное личностное образование, интегрирующее представления и отношения старшеклассников к экономике. <...> В результате анализа ответов старшеклассников на первую группу вопросов, определяющих развитие когнитивного компонента экономического Образа мира старшеклассников были получены следующие результаты. <...> Низами, Узбекистан ГИГИЕНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ В данной статье освещаются вопросы формирования <...>
Педагогические_науки_№4_2012.pdf
Педагогические науки, № 4, 2012 Общая педагогика, история педагогики и образования Иванаева М.Е., аспирант Оренбургского государственного университета СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛОСТНОГО И ЦЕННОСТНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗА МИРА СТАРШЕКЛАССНИКОВ В статье рассматривается процесс становления экономического Образа мира старшеклассников. На основе эмпирических исследований определены основные ценности старшеклассников в общей системе экономических ценностей. Ключевые слова: экономический Образ Мира, экономическое образование, система ценностей. BECOMING OF THE HOLISTIC AND VALUEABLE IMAGE OF THE WORLD OF THE HIGH SCHOOL PUPILS In this article have presented important aspects of becoming economic Image of the World of the high – school pupils. The author reveals the important values of high – school pupils in the system of economic knowledge on the basis of the empirical research. Keywords: economic Image of the World, economic education, system of values. Социальная ситуация развития современного общества обуславливает актуальность формирования экономического Образа мира. Глобальность процессов развития всех сфер жизни общества как мировая тенденция в значительной степени способствует повышению роли человека в экономике. В динамично меняющихся условиях современной социальноэкономической действительности экономическое воспитание молодого поколения становится проблемой, определяющей суть и содержание общего образования человека. Раскрывая процесс становления экономического Образа Мира, необходимо обратиться к существующим на сегодняшний день подходам к экономическому образованию старшеклассников. Политехнический подход к экономическому образованию старшеклассников (П.Р. Атутов, С.Я. Батышев, Ю.К. Васильев, В.А. Поляков, И.А. Сасова, Б.П. Шемякин, А.Т. Шпак) синтезирует экономические знания и труд. Сторонники личностно-деятельностного (психологического) подхода к экономическому воспитанию старшеклассников (Т.К. Ахаян, Д.И. Фельдштейн, Э.А. Фарапонова, С.Ф. Эхов, О.И. Гаврильева, В.И. Максютенко) полагают, что экономические знания – базис и необходимый элемент экономического воспитания старшеклассников. В центре профориентационного подхода к экономическому воспитанию старшеклассников (А.Я. Журкина, Е.А. Климов, С.Н. Чистякова, Н.Ф. Гейжан, Л.А. Йовайша, Л.М. Нульман) – самоопределение личности как результат изучения экономических знаний. Формирование основ экономических знаний с учетом особенностей личностных качеств – суть социально – экономического подхода (Л.И. Абалкин, К.А. Улыбин, А.Я. Автономов, А.П. Сидельковский, В.Г. Игнатов, А.И. Абрамова). Ядром ценностного подхода к экономическому образованию является формирование ценностных экономических ориентаций на предпринимательскую сферу деятельности (П.Г. Бунич, С.Ф. Анисимов, В.Н. Сагатовский, Т.Н. Мальковская, А.В. Кирьякова, В.Г. Алексеева, И.В. Дубровина, М. Рокич). По общему мнению учёных (А.Н. Леонтьев, Д.А. Леонтьев, С.Д. Смирнов, В.В. Петухов), Образ Мира – это целостная многоуровневая система представлений человека о мире, других людях, о себе и своей деятельности. Опираясь на специальные исследования учёных в области формирования целостного и ценностного Образа Мира (А.В. Кирьякова, А.Н. Леонтьев, Н.М. Михайлова), мы подчеркиваем важность и значимость личностного отношения к знаниям о мире. Мы подчеркиваем и утверждаем, что само по себе наличие экономических знаний не гарантирует экономически эффективного, целесообразного поведения личности, для 7
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.