Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические науки

Педагогические науки №4 2011 (180,00 руб.)

1   0
Страниц154
ID197606
АннотацияПедагогические науки
Педагогические науки .— Москва : Спутник+ .— 2011 .— №4 .— 154 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197606 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 4, 2011 Общая педагогика, история педагогики и образования Меськов В.С., доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент (Московский институт открытого образования) «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МИРА» КАК ПРОЕКТ И КАК ЗАДАЧА Полноценное развитие личности в современном постиндустриальном сообществе предполагает не только обеспечение профессиональных знаний и навыков для людей, вступающих в жизнь, но и развитие их творческих способностей для интеллектуального и нравственного самоосуществления в той социальной среде, где им приходится жить и работать. <...> Профессиональное образование и компетентная работа, социальная значимость и одобрение общества, ощущение нужности – себе, семье и людям – семена этих 8 Педагогические науки, № 4, 2011 полезных качеств можно и нужно заложить и прорастить в духовной почве младенствующего сознания, а также подпитать и укрепить их стойкость и рост в душах молодых людей. <...> Примерная тематика научно-методических и учебно-методических работ исследовательского проекта «Энциклопедия интеллектуального мира (ЭИМ)» выглядит следующим предлагаемым образом: <...> Духовная генетика социального человека: ценность интеллекта // Современные гуманитарные исследования. <...> Духовная генетика социального человека: ценность семьи // Актуальные проблемы современной науки. <...> Духовная генетика социального человека: ценность труда // Современные гуманитарные исследования. <...> 13 Педагогические науки, № 4, 2011 Абдуллаева Ш.Ш., кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой Ташкентского архитектурно-строительного института (Узбекистан) ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИВАЮЩЕГО УЧЕБНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В статье раскрывается понятие развивающего учебного взаимодействия студентов и преподавателя, приводится описание 6 типов учебных групп развивающего характера, поведенческих стратегий <...>
Педагогические_науки_№4_2011.pdf
Педагогические науки, № 4, 2011 Общая педагогика, история педагогики и образования Меськов В.С., доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент (Московский институт открытого образования) «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МИРА» КАК ПРОЕКТ И КАК ЗАДАЧА Полноценное развитие личности в современном постиндустриальном сообществе предполагает не только обеспечение профессиональных знаний и навыков для людей, вступающих в жизнь, но и развитие их творческих способностей для интеллектуального и нравственного самоосуществления в той социальной среде, где им приходится жить и работать. Постановка такой задачи и вариации ее решения на образчиках великих мыслителей – как раз и являются целью данного проекта. Ключевые слова: знание, умение, труд, истина, убежденность, уверенность. «ENCYCLOPEDIA OF INTELLECTUAL WORLD» AS A PROJECT AND A TASK Full development of a personality in the modern postindustrial society means not only professional knowledge and skills for people entering a global life, but a development of their creative abilities for intellectual and moral existans in the social society where they ought to live and work. Putting such a task and variations of its solving on the examples of great thinkers is a purpose of this project. Keywords: knowledge, ability, labour, truth, belief, confidence. Хаос в желаниях порождает ступор в действиях. Любая социальная программа должна быть выверена на успех в социальных действиях. Индивидуальный успех в социальных действиях должен сказываться благотворным образом на развитии социальной системы и улучшении жизни людей. Будь то партия или класс, нация или государство – хорошее нужно сохранять, чтобы лучшее построить. Жить хорошо хотят все: пустые мечты рождают пустые желания. Чтобы желания были жизненно открытыми и социально полезными, реализовывать их нужно через труд – добросовестный труд на благо общества. На пользу себе – но не во вред другим, на пользу другим – но не во вред себе. Таков характер «я» и «мы» – в совести и разуме. Развитие рационализма во всех его исторических и национальных формах показало, что «рациональность» означает не только «разумность», но и «рассудочность» человеческого сознания, уходящего корнями в жизненную почву своей нации и питающегося жизненными соками ее здравого смысла. Разум – целесообразен, рассудок – ценосообразен: посредством разума мы воплощаем общие и личные цели, посредством же рассудка мы эти цели оцениваем – придавая им жизненную значимость и ценностный смысл. Истина и вера, красота и любовь, правда и справедливость – вот наше добро = как духовное имущество, как духовная ценность, как духовное достояние. Сокровенная собственность моего я – за пределами продажного состояния. Педагогические задачи, исходя из вышесказанного, распадаются на два, по крайней мере обозримых, класса образовательных и воспитательных задач по формированию духовной сущности и духовного облика человека. Нельзя сказать, что существует некая однозначная модель сотворения идеального существа. Даже природа и бог – с этим не справились. Но создание гармоничной личности, живущей в миру с собой и в согласии с людьми, возможно и необходимо. Профессиональное образование и компетентная работа, социальная значимость и одобрение общества, ощущение нужности – себе, семье и людям – семена этих 8
Стр.1
Педагогические науки, № 4, 2011 полезных качеств можно и нужно заложить и прорастить в духовной почве младенствующего сознания, а также подпитать и укрепить их стойкость и рост в душах молодых людей. Общая программа интеллектуального развития личности и формирования ее нравственных основ была составлена в 2006 году на базе деятельности Центра Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (см. Приложение 1). За последующие пять лет (2006–2011 гг.) программа была развернута представительским образом на конференциях и семинарах, в публикациях научного и методического профиля (см. Приложение 2). Специфика настоящего проекта заключается в том, что здесь обращено внимание на личностный характер социального производства и духовного творчества конкретных людей, осуществивших прямым жизненным образом – посредством усилий своего ума и упорства своей воли – осуществивших значительный личный вклад в дело цивилизационного прогресса. Со всеми его особенностями позитивного и негативного порядка. Надо знать – чтобы действовать! Тогда и сможем – если захотим. Примерная тематика научно-методических и учебно-методических работ исследовательского проекта «Энциклопедия интеллектуального мира (ЭИМ)» выглядит следующим предлагаемым образом: 1. ЭИМ: рациональная этика Сократа (=2,0 п.л.). 2. ЭИМ: атомизм Демокрита (=2,0 п.л.). 3. ЭИМ: идеализм Платона (=2,0 п.л.). 4. ЭИМ: философия и математика в логике Аристотеля (=2,0 п.л.). 5. ЭИМ: мистика чисел в учении пифагорейцев (=2,0 п.л.). 6. ЭИМ: античный космос в терминах Платона (=6,0 п.л.). 7. ЭИМ: принципы организации античного космоса и мышления (=5,0 п.л.). 8. ЭИМ: математическая организация мышления (=6,0 п.л.). 9. ЭИМ: библия природы Галилео Галилея (=2,0 п.л.). 10. ЭИМ: геометрическая этика Б. Спинозы (=2,0 п.л.). 11. ЭИМ: мир человека в мире Гельвеция (=3,0 п.л.). 12. ЭИМ: когнитивные технологии Рене Декарта (=4,0 п.л.). 13. ЭИМ: метаморфозы истины в духе Гегеля (=3,0 п.л.). 14. ЭИМ: долг как основание нравственности И. Канта (=2,0 п.л.). 15. ЭИМ: трансцендентальная этика Фридриха Ницше (=2,0 п.л.). 16. ЭИМ: психология прагматизма У. Джемса (=2,0 п.л.). 17. ЭИМ: социальная физика как научная социология Огюста Конта (=3,0 п.л.). 18. ЭИМ: идеология труда К. Маркса (=3,0 п.л.). 19. ЭИМ: социальная инженерия В.И. Ленина (=2,0 п.л.). 20. ЭИМ: инженерия человеческих душ в социальной кибернетике И.В. Сталина (=2,0 п.л.). 21. ЭИМ: трудовая дисциплина ума и воли в педагогической системе А.С. Макаренко (=2,0 п.л.). 22. ЭИМ: задачи любви в генетической этике Вл. Соловьёва (=3,0 п.л.). 23. ЭИМ: философия свободы Н. Бердяева (=2,0 п.л.). 24. ЭИМ: жизнь как живое творчество В.А. Сухомлинского (=2,0 п.л.). 25. ЭИМ: интеллектуальная революция и ее смысл (=2,0 п.л.). Приложение 1 ПРОГРАММА исследовательских работ по теме «Духовное формирование личности как педагогическая задача» Раздел I. Интеллектуальные технологии (Homo intellectus) 9
Стр.2
Педагогические науки, № 4, 2011 1. Когнитивные технологии античного мышления: истина древних греков. 2. Численный мир пифагорейцев. 3. Атомы и амеры Демокрита. 4. Идеализм Платона. 5. Логическое и математическое в когнитивных технологиях Аристотеля. 6. Античный космос в терминах Платона. 7. Порядок и хаос в античном космогенезисе и миросозерцании. 8. Физическое и математическое в научном реализме Галилея. 9. Интеллектуальные технологии рационального анализа: Рене Декарт. 10. Интуиция очевидного в рациональном анализе. 11. Энумерация достоверного в рациональном синтезе. 12. Природа доказательства. 13. Истина либерального мышления. 14. Проблема истины в абстрактной и прикладной математике. 15. Математическая организация мышления. 16. Математическая культура и прогресс интеллекта. 17. Интеллектуальные технологии диалектического синтеза: Георг Вильгельм Фридрих Гегель. 18. Метаморфозы истины в духе Гегеля. 19. Сосредоточенное и рассеянное в организации мышления: абстрактное и конкретное. 20. Квантовая экономика Карла Маркса. 21. Социальная инженерия В.И.Ленина. 22. Изобретение и открытие. 23. Технологии квантового мира: Макс Планк. 24. Теория относительности и рационализм: А.Эйнштейн. 25. Инженерные технологии русского полета: небо и космос. Раздел II. Нравственные ценности (Homo moralis) 1. Семья и любовь. 2. Эгоизм и любовь. 3. Любовь и вера. 4. Вера и правда. 5. Вера и свобода. 6. Рациональная этика Сократа: законы права и законы правды. 7. Нравственная ценность человеческого достоинства. 8. Ценность истины. 9. Ценность денег. 10. Психосинтез ума и воли в рацио-мире Рене Декарта. 11. Истина и вера как крепость и здоровье духа. 12. Функции надежды как смысла жизни. 13. Мир человека в мире Гельвеция. 14. Геометрическая этика Спинозы. 15. Долг как основание нравственности: Иммануил Кант. 16. Когнитивные технологии этики Ницше: трансцендентальный синтез. 17. Духовная генетика Вл. Соловьева. 18. Психосинтез «Я» и «Мы». Раздел III. Устойчивость личности (Homo stabilis) 1. «Я» как синтез «транс» и «интер». 2. Социальные технологии психосинтеза «я»: благородство и подлость. 10
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ