Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Педагогические науки

Педагогические науки №5 2010 (180,00 руб.)

0   0
Страниц110
ID197601
АннотацияПедагогические науки
Педагогические науки .— Москва : Спутник+ .— 2010 .— №5 .— 110 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197601 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 5, 2010 Общая педагогика, история педагогики и образования Буторина Т.С., доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой Кабринская Н.И., заместитель начальника учебно-методического управления, аспирант (Институт строительства и архитектуры Северного (Арктического) федерального университета) СОСТОЯНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ГУБЕРНИИ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА Статья посвящена развитию учебных заведений Министерства Народного Просвещения. <...> В данной работе мы рассматриваем состояние образования на территории Архангельской губернии в первой четверти XIX века. <...> Ключевые слова: благотворительность, гимназия, уездные и приходские училища, «Предварительные правила народного просвещения», учебный округ. <...> Первым законодательным актом, закрепившим создание системы народного просвещения и её структуры, стал Указ № 20597 (24.01.1803 г.) императора Александра I «Об устройстве училищ и распространении наук в империи нашей, утверждаются Предварительные правила народного просвещения». <...> С целью эффективной организации деятельности образовательных учреждений вводилась особая структура управления, которая официально была установлена указом № 20598 (24.01.1803 г) «Об утверждении учебных округов, с назначением для каждого особых губерний». <...> Об устройстве училищ и распространении наук в империи нашей, утверждаются Предварительные правила народного просвещения. <...> 2 7 Педагогические науки, № 5, 2010 нескольких губерний, «сходных между собой по местным обстоятельствам» 1. <...> Данным документом устанавливалась строгая иерархическая структура управления учебными заведениями: приходские училища подчинялись смотрителю уездного училища, уездные училища – директору гимназии, гимназии же – ректору университета, университет – попечителю учебного округа, а тот министру народного просвещения. <...> Выделив народное просвещение в «особую Государственную часть», правительство признало, что в стране <...>
Педагогические_науки_№5_2010.pdf
Педагогические науки, № 5, 2010 Общая педагогика, история педагогики и образования Буторина Т.С., доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой Кабринская Н.И., заместитель начальника учебно-методического управления, аспирант (Институт строительства и архитектуры Северного (Арктического) федерального университета) СОСТОЯНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ГУБЕРНИИ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА Статья посвящена развитию учебных заведений Министерства Народного Просвещения. В данной работе мы рассматриваем состояние образования на территории Архангельской губернии в первой четверти XIX века. Ключевые слова: благотворительность, гимназия, уездные и приходские училища, «Предварительные правила народного просвещения», учебный округ. Начало XIX века ознаменовано проведением государственных реформ в области народного просвещения. В этот период была создана государственная система народного просвещения и сформирована централизованная структура управления. «Система» в энциклопедическом словаре определяется как «множество элементов, находящихся в отношении и связях друг с другом, образующих определённую целостность, единство»1. Система образования представляет «совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием» 2. Первым законодательным актом, закрепившим создание системы народного просвещения и её структуры, стал Указ № 20597 (24.01.1803 г.) императора Александра I «Об устройстве училищ и распространении наук в империи нашей, утверждаются Предварительные правила народного просвещения». В целях «нравственного образования граждан…» предполагалось открыть четыре вида училищ: приходские, уездные, губернские или гимназии и университеты», которые составили сеть образовательных учреждений страны3. Каждое учебное заведение должно не только реализовывать преемственные образовательные программы, но и давать законченное образование тем, кто не может или не желает дальше учиться, и подчиняться учреждаемому в округе университету. С целью эффективной организации деятельности образовательных учреждений вводилась особая структура управления, которая официально была установлена указом № 20598 (24.01.1803 г) «Об утверждении учебных округов, с назначением для каждого особых губерний». Образовательное пространство страны делилось на учебные округа, которые «составляли систему местного управления образовательными учреждениями ведомства Министерства Народного Просвещения»4. Округ состоял из университета и училищ 1 Советский энциклопедический словарь. – М.:Советская энциклопедия, 1984. С.1209. 2 Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Авт. – сост.Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. С.171. 3 ПСЗРИ: 1802 – 1803. – СПб., 1830. – Т.XXVII. – №20597. Об устройстве училищ и распространении наук в империи нашей, утверждаются Предварительные правила народного просвещения. С. 438. 4 Педагогический энциклопедический словарь /гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Бол. Российская энциклопедия, 2004. С.302. 7
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.