Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогические науки

Педагогические науки №4 2010 (180,00 руб.)

0   0
Страниц87
ID197600
АннотацияПедагогические науки
Педагогические науки .— Москва : Спутник+ .— 2010 .— №4 .— 87 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197600 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 4, 2010 Общая педагогика, история педагогики и образования Акрамова Ш.А., соискатель Республиканского научно-практического центра национальной идеи и идеологии (Узбекистан) ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ ИММУНИТЕТ ПОДРОСТКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Подростки – самая уязвимая социальная группа для любой девиантной, в том числе для идеологии религиозного экстремизма, терроризма. <...> Религиозный экстремизм, массовая культура, эгоцентризм также начинается с детей, с педагогической безответственности родителей. <...> Родители – наиболее далеки от религиозного экстремизма, но именно они становятся их первыми жертвами. <...> Именно такое взаимодействие может установить педагогическую ответственность родителей и государства за качество идеологического иммунитета, тем самым создает самое сильное, постоянное и эффективное воспитательное средство борьбы с идеологией религиозным экстремизма, терроризма. <...> Проблемы религиозного экстремизма и терроризма – это и проблемы поколений, когда старшие не способны уберечь детей от идеологии религиозного экстремизма ни морально, ни духовно, пренебрегая интересами младшего поколения, вместо того, чтобы поставить их идейного воспитания на первый план важнейшим приоритетом. <...> Религиозный экстремизм и терроризм никогда не удастся искоренить без формирования идеологического иммунитета. <...> Существует три уровня и этапа формирования политических установок и предпочтений детей: эмоциональный или аффективный, характерный для младших школьников, когнитивный и поведенческий, характерный для старших школьников. <...> У младшего поколения есть существенный потенциал для восприятия демократических норм и ценностей…Перспективы фор- 7 Педагогические науки, № 4, 2010 мирования гражданской культуры у младшего поколения внушают определенный оптимизм. <...> Поэтому борьба с идеологией религиозного экстремизма должна стать в полном смысле общенациональным делом, и потому так <...>
Педагогические_науки_№4_2010.pdf
Педагогические науки, № 4, 2010 Общая педагогика, история педагогики и образования Акрамова Ш.А., соискатель Республиканского научно-практического центра национальной идеи и идеологии (Узбекистан) ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ ИММУНИТЕТ ПОДРОСТКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Подростки – самая уязвимая социальная группа для любой девиантной, в том числе для идеологии религиозного экстремизма, терроризма. Все хорошее и плохое в обществе начинается с детей. Ибо дети – это та часть общества, из которой вырастает будущее общество в целом со всеми плюсами и минусами. Религиозный экстремизм, массовая культура, эгоцентризм также начинается с детей, с педагогической безответственности родителей. Родители – наиболее далеки от религиозного экстремизма, но именно они становятся их первыми жертвами. Поэтому именно к подросткам должно быть обращено основное, приоритетное внимание и семьи, и государства. Обеспечить такое внимание, создать такой приоритет в педагогическом механизме общества может семья в слаженном взаимодействии со школой, государственными и общественными организациями. Именно такое взаимодействие может установить педагогическую ответственность родителей и государства за качество идеологического иммунитета, тем самым создает самое сильное, постоянное и эффективное воспитательное средство борьбы с идеологией религиозным экстремизма, терроризма. Проблемы религиозного экстремизма и терроризма – это и проблемы поколений, когда старшие не способны уберечь детей от идеологии религиозного экстремизма ни морально, ни духовно, пренебрегая интересами младшего поколения, вместо того, чтобы поставить их идейного воспитания на первый план важнейшим приоритетом. Религиозный экстремизм и терроризм никогда не удастся искоренить без формирования идеологического иммунитета. Если люди с детства не будут вооружены идеологическим иммунитетом. Именно детей надо, прежде всего, спасать от терроризма, прививая им антитеррористический иммунитет. Современный терроризм стал «достоянием» не отдельных народов или религий, а повсеместным, «глобальным» злом, ростки которого произрастают почти во всех странах – от них не застрахована ни одна из них, в чем заключается особенная его опасность. Потенциальным человеческим ресурсом религиозного экстремизма и терроризма являются дети: либо из них будет пополняться их армия, либо они, обладая идеологическим иммунитетом, станут самым надежным заслоном терроризму. Причины и мотивы разных участников терроризма переплетаются с региональными и религиозными особенностями, а также с общей социальной ориентацией и педагого-психологической атмосферой. Основным субъектом религиозного экстремизма является индивид. Его главной психологической чертой является отсутствие у них идеологического иммунитета, т.е. внутреннего, препятствующего религиозному экстремизму, настроения. Существует три уровня и этапа формирования политических установок и предпочтений детей: эмоциональный или аффективный, характерный для младших школьников, когнитивный и поведенческий, характерный для старших школьников. У детей базовые политические ориентации активно формируются уже в 10–11-летнем возрасте, и, видимо, ранее под влиянием текущего политического процесса. Из него следует, что дети уже с 9–10 лет готовы к активному политическому воспитанию в семье и школе. У младшего поколения есть существенный потенциал для восприятия демократических норм и ценностей…Перспективы фор7
Стр.1