Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66
E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
Специальность 100201.65 «Туризм»
специализация «Технологии и организация гостиничных услуг»
Москва 2012
Стр.1
1
Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана МГИИТ
на кафедре ____________________Гостиничное дело______________________________
(наименование кафедры)
факультета ___________________заочного обучения_________________________
(наименование факультета, к которому относится кафедра-составитель)
Составитель рабочей учебной программы
__Лысоиваненко Е.Н._
(фамилия, имя отчество)
ст преподаватель
(должность, ученое звание, степень)
________
(подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры ______Гостиничное дело______
(наименование кафедры)
Протокол заседания от «___»_______ 20 ___ г. № ____
Заведующий кафедрой
_________________
(подпись)
Н.И. Ковалева
(инициалы, фамилия)
СОГЛАСОВАНО
Декан факультета ___Заочного отделения___
(где осуществляется обучение
по направлению (специальности)
«___»___________20 ___ г.
__________
(подпись)
__Г.Ф. Кудрявцев__
(инициалы, фамилия)
Стр.2
2
Введение.
Цели курса. Курс “Культурно-досуговая деятельность” (КДД) является одним из
ведущих в цикле обще-профессиональных дисциплин для будущих специалистов в области
сервисно-туристской деятельности, обучающихся по специальности “Сервисная
деятельность и туризм”. Цель настоящего курса, ознакомить студентов с важнейшими
аспектами КДД в современном мире и в РФ, сформировать у них умение оперировать
теоретическими понятиями и понимать практические проблемы данной сферы, а также
сформировать базовые профессиональные навыки посредством производственной
практики.
Задачи курса. Эти цели достигаются через решение следующих задач:
1. Раскрыть особенности развития КДД с учетом дифференцированного подхода к
различным группам населения используя индивидуальные, групповые и массовые формы
досуга в свободное время, их потребительские запросы в этой сфере, а также направления
современного сервиса, как сегмента экономики и предпринимательства, удовлетворяющего
культурно-досуговые потребности разного вида. Показать значимость данного сегмента
экономической и социально-культурной практики в развитии общества
постиндустриального типа.
2. Ознакомить студентов с историческими этапами развития КДД в мире, России, с
теоретическими представлениями о структуре, формах существования и важнейших
профессионально-экономических, технологических, социальных, психологических
особенностях развития данного направления сферы сервиса.
3. Раскрыть особенности анализа КДД в рамках разных социальных и гуманитарных
дисциплин. Проанализировать экономическую сущность конкретных направлений, типов и
разновидностей сервиса в сфере КДД, вскрыть их специфику с точки зрения географии
размещения, отображения качественных особенностей в государственной статистике,
характера деятельности, кадрового обеспечения, взаимодействия с аудиторией,
эффективности и качественности обслуживания.
4. Научить студентов владеть важнейшими критериями управленческой,
исполнительской, творческой деятельности по организации досуга, охарактеризовать
сущность продюсерской, менеджерской, режиссерской, а также спонсорской и меценатской
активности в области культурно-досуговой сферы в зависимости от региональных,
этнических, демографических особенностей населения РФ.
5. Ввести обучающихся в проблематику глобальных проблем развития сферы КДД;
охарактеризовать современные сервисные средства, формы организации досуга, а также
методы воздействия на сознание участников досуговой деятельности в разных странах
мира.
Место курса в профессиональной подготовке выпускника.
Данный курс обеспечивает подготовку специалистов в области социокультурного
сервиса и туризма. Одновременно он может выступать дисциплиной по выбору при
подготовке специалистов по менеджменту, маркетингу, экономике и предпринимательству,
управлению персоналом и др.
Раскрытие содержания курса «Культурно-досуговая деятельность» осуществляется
на основе научно-теоретической трактовки этой деятельности и на базе ее развития в
обществе современного типа, включая российское. При этом учитываются не только
разные предметно-концептуальные подходы к раскрытию сущности досуговой
деятельности, но и сложная ее природа, которую она формирует в социокультурной
практике.
В данном курсе основное внимание сосредоточено, во-первых, на полиструктурной
сущности культурно-досуговой деятельности, во-вторых, на ее специфическом характере,
как области приложения профессионально-организационных и управленческих усилий
Стр.3