Государственное автономное образовательное учреждение высшего
профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А. <...> 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-3166
E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru
КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ ТУРИЗМА»
«РЕКЛАМА В ТУРИЗМЕ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ IV КУРСА ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100201.65 «ТУРИЗМ»
Москва
2012
Методические указания и контрольные задания
составлены в соответствии с учебной программой
по дисциплине «Реклама в туризме»
по специальности 100201.65 «ТУРИЗМ»
старший преподаватель
кафедры «Менеджмент и маркетинг
туризма» <...> Программа учебной дисциплины с методическими указаниями
по изучению каждой темы программы и вопросами для
самоконтроля
5 <...> Цели изучения дисциплины и требования к ее освоению
5 <...> Темы с методическими указаниями по самостоятельной работе 8
Примерные планы аудиторных занятий с методическими
указаниями по выполнению самостоятельной работы и
контрольных заданий
19
III. <...> И, действительно,
трудно представить, что реклама, которая окружает нас повсюду и кажется
такой знакомой, столь непроста в создании, эффективном и этичном
использовании. <...> Действительно, многие из вас никогда не будут писать рекламные тексты или
заниматься созданием буклетов или каталогов. <...> Реклама играет очень большую роль в комплексе маркетинговых
коммуникаций предприятий отрасли туризма. <...> Информация потребителя, его
убеждение и побуждение, напоминание о своих услугах, формирование
положительного образа компании – вот основные задачи рекламы. <...> Об огромной
роли этого вида коммуникации на современном рынке туристских,
гостиничных и ресторанных услуг свидетельствуют растущие объемы
рекламы предприятий отрасли. <...> Этим
предприятиям необходимо особенно тщательно планировать рекламные
кампании и акции, максимально эффективно используя свои материальные и
людские ресурсы, включая потенциал своих <...>
Реклама_в_туризме.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение высшего
профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А.
Сенкевича)
Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-3166
E-mail:box@mgiit.ru,
http://www.mgiit.ru
КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ ТУРИЗМА»
«РЕКЛАМА В ТУРИЗМЕ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ IV КУРСА ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100201.65 «ТУРИЗМ»
Москва
2012
Стр.1
Методические указания и контрольные задания
составлены в соответствии с учебной программой
по дисциплине «Реклама в туризме»
по специальности 100201.65 «ТУРИЗМ»
старший преподаватель
кафедры «Менеджмент и маркетинг
туризма»
И.Г. Корнеева
«_____» _______________ 2012 г.
дата
___________________
подпись
Стр.2
Содержание
Введение
Стр.
3
I. Программа учебной дисциплины с методическими указаниями
по изучению каждой темы программы и вопросами для
самоконтроля
1. Цели изучения дисциплины и требования к ее освоению
2. Объем учебной дисциплины, тематический план
II. Примерные планы аудиторных занятий с методическими
указаниями по выполнению самостоятельной работы и
контрольных заданий
III. Контрольные работы
1.
Виды контроля изучения дисциплины
2. Примерный перечень тем для рефератов
3. Практическая проектно-презентационная работа
IV. Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету
V. Перечень рекомендуемой литературы для изучения
19
25
25
25
28
31
35
5
5
7
3. Темы с методическими указаниями по самостоятельной работе 8
Стр.4
Уважаемые студенты,
предлагаемые вашему вниманию рекомендации, как лоция для моряка,
призваны облегчить ваше плавание в море рекламы. Кажется, изучение этой
дисциплины не может вызвать серьезных затруднений. И, действительно,
трудно представить, что реклама, которая окружает нас повсюду и кажется
такой знакомой, столь непроста в создании, эффективном и этичном
использовании.
Зачем специалисту по туризму необходимы знания в области рекламы?
Действительно, многие из вас никогда не будут писать рекламные тексты или
заниматься созданием буклетов или каталогов. Однако, работая в туризме,
гостиничном или ресторанном бизнесе, вы непременно будете пользоваться
рекламной продукцией, предлагать рекламу клиентам, «рекламировать» тур,
услуги гостиницы, блюдо в ресторане... То есть, вы будете осуществлять
«маркетинговую коммуникацию». Именно так современные специалисты в
области маркетинга определяют рекламу.
Реклама играет очень большую роль в комплексе маркетинговых
коммуникаций предприятий отрасли туризма. Она делает нематериальный
туристский продукт «зримым», позволяет увидеть в каталоге, буклете, на
сайте гостиницу, ее номерной фонд, познакомиться с дополнительными
услугами, заглянуть в меню ресторана. Информация потребителя, его
убеждение и побуждение, напоминание о своих услугах, формирование
положительного образа компании – вот основные задачи рекламы. Она
оперативно и с необходимой частотой воздействует на потребителя, как
массового, так и принадлежащего отдельной целевой группе. Об огромной
роли этого вида коммуникации на современном рынке туристских,
гостиничных и ресторанных услуг свидетельствуют растущие объемы
рекламы предприятий отрасли. Конечно, рекламные возможности различных
предприятий неодинаковы.
Предприятия малого бизнеса, которые составляют значительную долю в
туризме, не имеют больших людских и материальных ресурсов. Этим
Стр.5