Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Библиотека журнала «Директор школы»

Библиотека журнала «Директор школы» №8 2012 (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМаксимова Елена Александровна
Страниц144
ID197286
АннотацияКнижная серия для руководителей образовательных учреждений по управлению, педагогике и психологии, экономике и праву, информационным технологиям. Выходит 4 раза в полугодие. Книги содержат описания технологий и приемов, применимых в реальной практике управления школой, педагогике и психологии.
Библиотека журнала «Директор школы» .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2012 .— Максимова, Е. А. №8 : Командная работа — ресурс развития школы / Е. А. Максимова .— 144 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197286 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.А. Максимова Командная работа — ресурс развития школы 2 № 8, 2012 г. Максимова Елена Александровна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков Саратовского государственного социально-экономического университета. <...> Е.А. Максимова Командная работа — ресурс развития школы Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «Сентябрь»• 4 УДК 373.5(470) № 8, 2012 г. ББК 74.200 М17 Библиотека журнала «Директор школы» основана в 1995 году. <...> Значительную практическую значимость имеют приведенные в книге приложения: тесты по диагностике педагогического коллектива; упражнения для команды, раскрывающие содержание ее работы. <...> Анализу процесса формирования команды в педагогическом коллективе и посвящена предлагаемая книга. <...> № 8, 2012 г. 9 Конечно, мы не рассматриваем нашу работу как универсальную, дающую полный и всесторонний анализ проблемы формирования эффективной команды в школе, проблем и перспектив, сопровождающих данный процесс. <...> О.М. Леонтьева Команда — группа взаимодополняющих друг друга в ходе достижения поставленных целей людей, имеющих общее видение ситуации и владеющих отработанными процедурами взаимодействия Команда — особая модель поведения индивидов на основе общей цели, ответственности и единства действий Команда — автономный самоуправляемый коллектив, созданный с целью решения поставленной задачи более оперативно, эффективно и качественно, чем при традиционной организации работ Команда — группа, достигшая высокого уровня взаимопонимания и слаженности в работе Самое емкое определение команды предложено Е.Ю. Безруковой. <...> Она выступает в качестве особой формы организации, основанной на продуманном позиционировании участников, имеющих общее видение ситуации и стратегических целей команды и владеющих отработанными процедурами взаимодействия. <...> Автор обращает внимание не только на направленность на достижение общезначимой цели, но и указывает <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№8_2012.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№8_2012.pdf
¹ 8, 2012 ã. 1 управление № 8, 2012 Е.А. Максимова Командная работа — ресурс развития школы
Стр.1
2 ¹ 8, 2012 ã. Максимова Елена Александровна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков Саратовского государственного социально-экономического университета. Автор более 60 научных статей по проблемам профессионального образования, профессиональной ориентации, менеджменту профессионального развития. Занимается изучением организации эффективного взаимодействия в образовательном процессе высшей школы, профессиональных сообществах. Автор монографии «Подготовка студентов к работе в команде как составляющая компетентностно-ориентированного профессионального образования».
Стр.2
¹ 8, 2012 ã. Библиотека журнала «Директор школы» Выпуск ¹ 8, 2012 год 3 Е.А. Максимова Командная работа — ресурс развития школы Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «Сентябрь»•
Стр.3
4 УДК 373.5(470) ББК 74.200 Ì17 ¹ 8, 2012 ã. Библиотека журнала «Директор øêîëû» основана в 1995 ãîäó. Выходит 8 раз в год. Ì17 Е.А. Максимова. Командная работа — ресурс развития øêîëû. — Ì.: Ñåíòÿáðü, 2012. — 144 ñ. ISBN 9785-88753-141-0 Книга посвящена одному из важнейших направлений модернизации управления жизнедеятельностью школы — командной работе в образовательной организации. Автор подробно рассказывает о том, как сформировать в школе команду педагогов, приводит пошаговую схему ее создания. Детально описывает практический инструментарий, используемый для проведения диагностики коллектива педагогов, кооперации в решении профессиональных конфликтов, рефлексии командной работы и др. Значительную практическую значимость имеют приведенные в книге приложения: тесты по диагностике педагогического коллектива; упражнения для команды, раскрывающие содержание ее работы. Книга адресована непосредственно директорам образовательных учреждений. УДК 373.5(470) © Максимова Å.À., 2012 © Издательская фирма «Ñåíòÿáðü», 2012 Ìîñêâà, 2012
Стр.4
¹ 8, 2012 ã. 5 Содержание Введение. Сможет ли командная работа изменить ситуацию в øêîëå? ....................................................... 7 Современные подходы к формированию команды как ресурсу развития школы .......................................... 10 Команда — производное коллектива? ................................ 10 Сравнение работы в ãðóïïå, коллективе, команде .............. 14 Структура командной работы .............................................. 19 Преимущества, недостатки и риски командной работы ......... 23 Критерии оптимальной организации работы в команде ......... 28 Этапы формирования команды .......................................... 30 Диалог членов команды — основа ее работоспособности ... 34 Диалог и монолог в принятии решений .............................. 34 Регулирование конфликтных ситуаций ............................... 37 Диалог и монолог в совместной деятельности членов команды ................................................................. 42 Схема создания команды .............................................. 45 Подготовка ведущего к занятиям по созданию команды .... 45 Диагностический этап ........................................................ 52 Тренинговый этап ............................................................. 55 Шаг 1. Актуализация потребности введения командной работы ........................................................................... 56 Шаг 2. Адаптация к новым условиям работы .................. 58 Шаг 3. Группировка для достижения общей цели ........... 61 Шаг 4. Кооперация в решении проблем и регулировании конфликтов ..................................................................... 64 Шаг 5. Нормирование совместной деятельности ........... 68 Шаг 6. Оценка результатов .............................................. 71 Рефлексивный этап ............................................................ 72
Стр.5
6 Практический инструментарий к занятиям по созданию команды .................................................. 74 Способы проведения диагностики ..................................... 74 Приемы актуализации потребности работы в команде ........ 81 Упражнения для адаптации к новым условиям работы ........ 83 Приемы, направленные на группирование для достижения общей цели .............................................. 85 Способы кооперации в решении проблем и регулировании конфликтов ......................................................................... 87 Приемы нормирования совместной деятельности ............. 89 Алгоритм оценки результата работы ................................... 91 Способы рефлексии участия в командной работе .............. 92 Заключение ................................................................ 95 Приложения ............................................................... 98 Приложение ¹ 1. Тест «Восприятие индивидом ãðóïïû» ... 98 Приложение ¹ 2. Тест «Определение деловых ролей членов организации» ..................................................................... 101 Приложение ¹ 3. Тест «Исследование предпочтений в командной ðàáîòå»......................................................... 105 Приложение ¹ 4. Оценка уровня творческого потенциала личности ........................................................................... 110 Приложение ¹ 5. Карточки для игры «Öåííîñòè êîìàíäû».......................................................... 112 Дополнительные упражнения к проведению занятий ........ 116 Ðàçîãðåâ, снятие барьеров .................................................. 116 Выработка общего решения .............................................. 119 Анализ проблемных ñèòóàöèé............................................. 124 Распределение обязанностей в команде ............................. 132 Определение препятствий эффективной работы ................. 132 Снятие физического напряжения ......................................... 133 Оценка результатов работы ................................................. 134 Рекомендуемая литература ........................................ 140 ¹ 8, 2012 ã.
Стр.6
¹ 8, 2012 ã. 7 Введение. Сможет ли командная работа изменить ситуацию в школе? За последние два десятилетия мы привыкли к постоянному реформированию системы образования. В педагогический лексикон прочно вошли понятия личностно ориентированного образования, педагогической поддержки и сопровождения, культуросообразного образовательного процесса, диалогических отношений, свободного воспитания. Нововведения коснулись содержания образования, организации учебно-воспитательного процесса, досуга и каникул. Остался ресурс — модернизация управления жизнедеятельностью школы; повышение квалификации педагогического состава в области эффективности их деятельности. Однако этот ресурс в подавляющем большинстве учебных заведений находится в стадии ознакомления. С этим, пожалуй, связана и разная судьба педагогических инноваций в образовательных учреждениях — в одних школах вновь возникающие тенденции апробируются и становятся неотъемлемой частью школы,
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ