Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Библиотека журнала «Директор школы»

Библиотека журнала «Директор школы» №6 2012 (100,00 руб.)

0   0
Страниц176
ID197284
АннотацияКнижная серия для руководителей образовательных учреждений по управлению, педагогике и психологии, экономике и праву, информационным технологиям. Выходит 4 раза в полугодие. Книги содержат описания технологий и приемов, применимых в реальной практике управления школой, педагогике и психологии.
Библиотека журнала «Директор школы» .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2012 .— №6 .— 176 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197284 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г.О. Аствацатуров, Л.В. Кочегарова Эффективный урок в мультимедийной образовательной среде 2 № 6, 2012 г. Аствацатуров Георгий Осипович — руководитель научно-исследовательского центра внедрения информационно-образовательных технологий при Армавирской государственной педагогической академии, кандидат исторических наук. <...> Г.О. Аствацатуров, Л.В. Кочегарова Эффективный урок в мультимедийной образовательной среде (практическое пособие) Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «Сентябрь»• 4 УДК 373.1.02:371.6 № 6, 2012 г. ББК 74.202 А91 Библиотека журнала «Директор школы» основана в 1995 году. <...> Эффективный урок в мультимедийной образовательной среде (практическое пособие). <...> ISBN 978588753139-7 Вопросам формирования информационно-технологической культуры в образовании сегодня уделяется все большее внимание. <...> В педагогике сложилась отдельная отрасль — мультимедийная дидактика как конструктор обучения в информационно-образовательной среде. <...> Авторы подробно рассмотрели особенности мультимедийных уроков (этапы, целеполагание, постановку учебных задач, критерии эффективности и т.д.) и технологические приемы мультимедийной дидактики (интерактивный модуль, плакаты и инфографика, опорный конспект, тренажер, тестер и др.) <...> 34 Как организовать мультимедийное занятие ........................ 34 Особенности педагогического общения в новых условиях ... <...> И никакое увеличение числа электронных средств обучения не даст своих результатов, если у основных участников образовательного процесса не сформирован определенный уровень информационно-технологической культуры. <...> Выделение отдельных отраслей педагогики (медиа образование, информационная педагогика, электронная педагогика, медиапедагогика), а также отраслей дидактики (электронная дидактика, медиадидактика, мультимедийная дидактика) демонстрирует серьезную постановку вопроса в среде педагогической общественности о методическом сопровождении <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№6_2012.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№6_2012.pdf
¹ 6, 2012 ã. 1 педагогика педагогика № 6, 2012 ¹ 6, 2012 Г.О. Аствацатуров, Л.В. Кочегарова Эффективный урок в мультимедийной образовательной среде
Стр.1
2 ¹ 6, 2012 ã. Аствацатуров Георгий Осипович — руководитель научно-исследовательского центра внедрения информационно-образовательных технологий при Армавирской государственной педагогической академии, кандидат исторических наук. Автор книг «Дизайн мультимедийного урока», «Медиадидактика и современный урок», «Технология целеполагания урока», «Технология модульно-редуктивного обучения на уроках истории и обществознания». Персональный сайт http://didaktor.ru/ Кочегарова Любовь Васильевна — заведующая центром новых информационно-образовательных технологий Сахалинского областного института переподготовки и повышения квалификации кадров.
Стр.2
¹ 6, 2012 ã. Библиотека журнала «Директор школы» Выпуск ¹ 6, 2012 год 3 Г.О. Аствацатуров, Л.В. Кочегарова Эффективный урок в мультимедийной образовательной среде (практическое пособие) Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «Сентябрь»•
Стр.3
4 УДК 373.1.02:371.6 ББК 74.202 À91 ¹ 6, 2012 ã. Библиотека журнала «Директор øêîëû» основана в 1995 ãîäó. Выходит 8 раз в год. À91 Г.О. Аствацатуров, Л.В. Кочегарова. Эффективный урок в мультимедийной образовательной среде (практическое ïîñîáèå). — Ì.: Ñåíòÿáðü, 2012. — 176 ñ. ISBN 9785-88753-139-7 Вопросам формирования информационно-технологической культуры в образовании сегодня уделяется все большее внимание. В педагогике сложилась отдельная отрасль — мультимедийная дидактика как конструктор обучения в информационно-образовательной среде. Основное внимание в книге уделено организационно-методическим вопросам мультимедийного обучения. Авторы подробно рассмотрели особенности мультимедийных уроков (этапы, целеполагание, постановку учебных задач, критерии эффективности и т.д.) и технологические приемы мультимедийной дидактики (интерактивный модуль, плакаты и инфографика, опорный конспект, тренажер, тестер и äð.). УДК 373.1.02:371.6 © Аствацатуров Ã.Î., Кочегарова Ë.Â., 2012 © Издательская фирма «Ñåíòÿáðü», 2012 Ìîñêâà, 2012
Стр.4
¹ 6, 2012 ã. Содержание Введение .................................................................... 7 Интеграция педагогических и информационных технологий в системе образования ................................. 9 Этапы медиаобразования ..................................................... 9 Общие принципы и факторы технологичности образовательного процесса ............................................... 12 Комплексный подход к описанию мультимедийной образовательной среды ..................................................... 16 Мультимедийная дидактика как конструктор обучения в информационно-образовательной среде ......................... 21 Психолого-педагогические основы мультимедийной дидактики ............................................... 21 Элементы мультимедиа как источник технологий обучения ... 26 Организация образовательной деятельности в мультимедийной среде ................................................... 28 Методические особенности мультимедийной дидактики ... 34 Как организовать мультимедийное занятие ........................ 34 Особенности педагогического общения в новых условиях ... 38 Виды деятельности и планируемые результаты на мультимедийном занятии .................................................. 43 Понятие педагогического дизайна мультимедийного урока ... 46 Виды мультимедийных уроков ............................................ 48 Понимание интерактивности в мультимедийной дидактике .. 55 Визуализация учебной информации .................................... 61 Принципы конструирования диосцены в мультимедийном занятии ................................................ 68 Дизайн мультимедийного урока ..... ................................ 73 Принципы предъявления визуальных объектов ................... 73 Основные принципы использования текста ........................ 84 Цветовой дизайн мультимедийной разработки ................... 88 Звук как источник учебной информации ............................. 90 5
Стр.5
6 ¹ 6, 2012 ã. Организация мультимедийного занятия и управление им ... 93 Планирование статичных, динамичных и интерактивных элементов мультимедийной разработки .......................... 100 Основные требования к сценарию и режиссуре мультимедийного урока ............................... 103 Учебный эпизод как самостоятельная дидактическая единица .................................................... 107 Конструктор мультимедийного урока ................................ 110 Критерии эффективности мультимедийного урока ........... 121 Технологические приемы мультимедийной дидактики ..... 125 Приемы мультимедийной дидактики ................................ 128 Дидактические требования к видеолекциям и видеоурокам ........................................ 159 Виртуальный эксперимент. Моделирование ..................... 161 Обучающие возможности технологий дополненной реальности ................................................. 166 Заключение ............................................................. 170 Рекомендуемая литература ........................................... 171
Стр.6
¹ 6, 2012 ã. 7 Введение У же не раз в официальных документах, трудах ученых, средствах массовой информации поднимался вопрос о низкой эффективности процесса информатизации образования. В ходе острых дискуссий появилось осознание того, что понятие «информатизация» гораздо шире понятия «компьютеризация». И никакое увеличение числа электронных средств обучения не даст своих результатов, если у основных участников образовательного процесса не сформирован определенный уровень информационно-технологической культуры. Однако такое емкое понятие чаще всего понимается однобоко как овладение соответствующими программными оболочками. Осознание того, что мультимедиа имеют свои специфические методы и приемы обучения, дается с трудом. Выделение отдельных отраслей педагогики (медиаобразование, информационная педагогика, электронная педагогика, медиапедагогика), а также отраслей дидактики (электронная дидактика, медиадидактика, мультимедийная дидактика) демонстрирует серьезную постановку вопроса в среде педагогической общественности о методическом сопровождении процессов информатизации. Предлагаемая читателям книга стала результатом обобщения практического опыта работы в системе повышения квалификации.
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ