Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Библиотека журнала «Директор школы»

Библиотека журнала «Директор школы» №5 2012 (100,00 руб.)

0   0
Страниц192
ID197283
АннотацияКнижная серия для руководителей образовательных учреждений по управлению, педагогике и психологии, экономике и праву, информационным технологиям. Выходит 4 раза в полугодие. Книги содержат описания технологий и приемов, применимых в реальной практике управления школой, педагогике и психологии.
Библиотека журнала «Директор школы» .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2012 .— №5 .— 192 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197283 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.В. Баныкина Конфликтологическая компетентность руководителя 2 № 5, 2012 г. Баныкина Светлана Викторовна, кандидат педагогичес ких наук, доцент кафедры человековедения и физической культуры Педагогической академии последипломного об разования. <...> Автор концепции и создания первой в России конфликтологической службы образовательного учреж дения. <...> Автор разработки российской модели конфликто логического образования. <...> Автор многочисленных исследований и публикаций по проблемам человековедческой компетент ности руководителей. <...> С.В. Баныкина Конфликтологическая компетентность руководителя Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «Сентябрь»• 4 УДК 373.1.014 № 5, 2012 г. ББК 74.204 Г93 Библиотека журнала «Директор школы» основана в 1995 году. <...> Автор рассказывает не только об основах педагогической конфликтологии, но и типах конфликтов, их конструктивных и деструктивных функциях, способах конфликтовать грамотно. <...> Особую практическую значи мость имеет раздел книги об организации конфликто логической службы в школе, основных направлениях ее работы. <...> 33 Конфликт — ключевое понятие конфликтологии .................. 40 Как руководителю использовать знания о конфликте в практической деятельности? <...> Явля ется ли конфликтность одной из реальных характеристик деятельности современного руководителя в отношениях с людьми? <...> На все эти непростые вопросы дает ответ наука о технологии упреждения и разрешения конфликтов — конфликтология. <...> Определенный потенциал противоречий (конфликтогенность) заложен в каждом человеке. <...> Однако это внутренне присущее индивиду свойство становится вредоносным, если человек не уме ет регулировать свою конфликтогенность, не может при давать ей достойную форму или непринципиален в своих противоречиях. <...> Без знания основ науки — конфликтологии и ис кусного применения конфликтологического инструментария сегодня вряд ли вообще возможно эффективное управление <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№5_2012.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№5_2012.pdf
¹ 5, 2012 ã. 1 управление управление № 5, 2012 ¹ 5, 2012 С.В. Баныкина Конфликтологическая компетентность руководителя
Стр.1
2 ¹ 5, 2012 ã. Баныкина Светлана Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры человековедения и физической культуры Педагогической академии последипломного образования. Автор концепции и создания первой в России конфликтологической службы образовательного учреждения. Автор разработки российской модели конфликтологического образования. Автор образовательных программ дополнительного профессионального образования и учебных модулей. Автор многочисленных исследований и публикаций по проблемам человековедческой компетентности руководителей. Светлана Викторовна обучает персонал, проводит тренинги, научно-практические семинары по проблемам делового и межличностного общения, формирования коллектива и эффективной команды, лидерства, профилактики и регулирования конфликтов, повышения коммуникативной, конфликтологической компетентности и стрессоустойчивости личности; консультирует по вопросам повышения личной эффективности и профессиональной успешности руководителя и проблемам управления конфликтами в коллективе.
Стр.2
¹ 5, 2012 ã. Библиотека журнала «Директор школы» Выпуск ¹ 5, 2012 год 3 С.В. Баныкина Конфликтологическая компетентность руководителя Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «Сентябрь»•
Стр.3
4 УДК 373.1.014 ББК 74.204 Ã93 ¹ 5, 2012 ã. Библиотека журнала «Директор øêîëû» основана в 1995 ãîäó. Выходит 8 раз в год. Ã93 С.В. Баныкина. Конфликтологическая компетентность руководителя. — Ì.: Ñåíòÿáðü, 2012. — 192 ñ. ISBN 9785-88753-135-9 Книга посвящена чрезвычайно важной для директоров образовательных учреждений теме — умению работать с конфликтами в коллективе, предупреждать их и успешно решать. Автор рассказывает не только об основах педагогической конфликтологии, но и типах конфликтов, их конструктивных и деструктивных функциях, способах конфликтовать грамотно. Особую практическую значимость имеет раздел книги об организации конфликтологической службы в школе, основных направлениях ее работы. С целью практического овладения умениями работать с конфликтами автор включил в книгу большое количество приложений для руководителей: образовательных программ, анкет и тестов, рекомендаций, вопросов для размышлений, заданий для руководителя. УДК 373.1.014 © Баныкина Ñ.Â., 2012 © Издательская фирма «Ñåíòÿáðü», 2012 Ìîñêâà, 2012
Стр.4
¹ 5, 2012 ã. Содержание Вместо предисловия ..................................................... 7 Введение .................................... ............................... 10 Конфликтологическая компетентность современного руководителя ....................... ...................13 Конфликтологическое образование руководителя: соответствие социальным вызовам и требованиям времени .......... 13 Конфликтологическая компетентность — приоритетная составляющая профессионализма руководителя ...............18 Эта интересная наука о конфликтах ......... ....................... 26 Для чего и для кого нужна конфликтология? ........................ 26 Уникальность и универсальность конфликтологии .............. 31 Основы педагогической конфликтологии — для руководителя ..... ........ .......................................... 33 Конфликтогенность и конфликтность личности и социума ... 33 Конфликт — ключевое понятие конфликтологии .................. 40 Как руководителю использовать знания о конфликте в практической деятельности? ........................................... 43 Êîíôëèêò: это зло или благо для руководителя? ............... 50 Типология конфликтов ..................................................... .. 50 Конструктивные и деструктивные функции конфликта ....... 52 Почему мы конфликтуем? .................................................. 56 Как предупреждать конфликты? .................................... 63 Эффективные меры и способы предупреждения конфликтов ....................................................................... 63 Будем мыслить позитивно! ............................................... . 69 Управление негативными эмоциями в конфликте .............. 72 Владение эффективными коммуникациями ..................... .. 79 Сохраняем «âçðîñëîå состояние» в общении ................... . 82 5
Стр.5
6 ¹ 5, 2012 ã. Святая наука — услышать друг друга ............................. .... 86 Верный способ нравиться людям ..................................... . 91 Как конфликтовать грамотно ......................................... 96 «Ìû ïðåìóäðû: мы выход в конфликтах íàøëè» ............... .. 96 Межличностные методы разрешения конфликтов .............. 99 Алгоритм анализа, выработки и принятия решения руководителем по преодолению конфликта ..................... 109 Руководитель — наставник и помощник при разрешении и регулировании конфликтов в педагогическом коллективе ........................................... 113 Методы и способы разрешения конфликтов ..................... 123 Как организовать конфликтологическую службу в школе .. 132 Для чего нужна конфликтологическая служба в школе? ... . 132 Основные направления работы службы ............................ 134 Сотрудничество педагогов и школьников ......................... 136 Первые шаги по организации деятельности конфликтологической службы .......................................... 139 Значение конфликтологической службы в управлении конфликтами в школе .................................. 139 Заключение ............................................................. 142 Приложение 1. Анкета экспресс-опроса для руководителей ....147 Приложение 2. Анкета для прогноза и оценки ситуации в коллективе педагогов ............................................................. 150 Приложение 3. Анкета ознакомительная на определение морально-психологического климата в школе .......................... 153 Приложение 4. Анкета для опроса руководителей образовательных учреждений по проблеме модернизации образования .............. 156 Приложение 5. Программы элективных курсов человековедческой направленности для организации предпрофильного обучения в 9-õ классах средней школы ......................................................... 164 Используемая литература ............................................ 187
Стр.6
¹ 5, 2012 ã. 7 Вместо предисловия Ч то такое конфликт? Хорошо это или плохо? Возможно ли создать имидж «неконфликтного человека»? Умеем ли мы общаться без конфликтов? Стоит ли? Является ли конфликтность одной из реальных характеристик деятельности современного руководителя в отношениях с людьми? На все эти непростые вопросы дает ответ наука о технологии упреждения и разрешения конфликтов — конфликтология. Уверена, что один из главных секретов создания привлекательного имиджа, деловой репутации и личной эффективности руководителя кроется в знании и практическом использовании основ этой науки. В каждом из нас бьет ключ жизненных противоречий. Нам свойственно не со всем соглашаться, не все принимать, быть чем-то неудовлетворенным. В менеджменте даже существует принцип: если двое во всем согласны, то один из них лишний. Определенный потенциал противоречий (конфликтогенность) заложен в каждом человеке. Однако это внутренне присущее индивиду свойство становится вредоносным, если человек не умеет регулировать свою конфликтогенность, не может придавать ей достойную форму или непринципиален в своих противоречиях. Значит, конфликт неизбежен? Вовсе нет. Не все противоречия перерастают в конфликт. И не каждая конфликтная ситуация, возникающая между людьми, обязательно завершается конфликтом.
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.