Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Библиотека журнала «Директор школы»

Библиотека журнала «Директор школы» №2 2012 (100,00 руб.)

0   0
Страниц208
ID197280
АннотацияКнижная серия для руководителей образовательных учреждений по управлению, педагогике и психологии, экономике и праву, информационным технологиям. Выходит 4 раза в полугодие. Книги содержат описания технологий и приемов, применимых в реальной практике управления школой, педагогике и психологии.
Библиотека журнала «Директор школы» .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2012 .— №2 .— 208 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197280 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.А. Опарина Массовые праздники и зрелища в культурно-досуговой деятельности школьников 2 № 2, 2012 г. Нина Александровна Опарина — член Союза писателей СССР (России), автор поэтических сборников, множества пьес, инсценировок, сценариев праздников и других форм театрализованного досуга детей и юношества, много лет сочетает творческую работу с научно-педагогической деятельностью. <...> Н.А. Опарина Массовые праздники и зрелища в культурно-досуговой деятельности школьников Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «Сентябрь»• 4 УДК 373.138.32 № 2, 2012 г. ББК 74.200.58 О-60 Библиотека журнала «Директор школы» основана в 1995 году. <...> Массовые праздники и зрелища в культурно-досуговой деятельности школьников. <...> У древних греков праздник являлся одной из самостоятельных, развитых и чрезвычайно популярных форм досуга. <...> История русской культуры хранит факты жестокого насилия и расправы со скоморохами, которые считались душой народных гуляний. <...> С ранних лет дети учатся воспринимать ход того или иного праздника, его особенности, обычаи, ритуальные действа, запоминать песни, хороводы, игры, потешные увеселения. <...> В настоящее время массовые праздники и зрелища прочно вошли в детский досуг, базируясь на традициях народа, на лучших принципах предшествующего организационно-творческого опыта. <...> Одни ребята ждут от них лишь развлечений, другие являются зрителями мероприятий, а многие ощущают необходимость эстетического сопереживания, хотят быть участниками тех или иных акций и творческих эпизодов праздника. <...> Педагогу, организатору важно учесть отношение детей к таким формам досуга и стремиться к тому, чтобы ребята получали наибольшую возможность развития и обогащения своего интеллектуально-творческого потенциала. <...> В празднике множество других эпизодов, в него входят порой обряды, ритуалы. <...> Совокупность этих черт и создает праздничную ситуацию в конкретном детском или другом обществе. <...> 12 № 2 <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№2_2012.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№2_2012.pdf
¹ 2, 2012 ã. 1 воспитание №2, 2012 Н.А. Опарина Массовые праздники и зрелища в культурно-досуговой деятельности школьников
Стр.1
2 ¹ 2, 2012 ã. Нина Александровна Опарина — член Союза писателей СССР (России), автор поэтических сборников, множества пьес, инсценировок, сценариев праздников и других форм театрализованного досуга детей и юношества, много лет сочетает творческую работу с научно-педагогической деятельностью. Кандидат педагогических наук, профессор, Н.А. Опарина свое сценарно-режиссерское и культурологическое образование, литературный талант и умение работать с детско-юношеской аудиторией много лет удачно применяет в творческой педагогической деятельности. Накопленным опытом и знаниями она делится с будущими педагогами на семинарах и мастер-классах для учителей Москвы и других регионов России.
Стр.2
¹ 2, 2012 ã. Библиотека журнала «Директор школы» Выпуск ¹ 2, 2012 год 3 Н.А. Опарина Массовые праздники и зрелища в культурно-досуговой деятельности школьников Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «Сентябрь»•
Стр.3
4 УДК 373.138.32 ББК 74.200.58 Î-60 ¹ 2, 2012 ã. Библиотека журнала «Директор øêîëû» основана в 1995 ãîäó. Выходит 8 раз в год. Î-60 Н.А. Опарина. Массовые праздники и зрелища в культурно-досуговой деятельности школьников. — Ì.: Ñåíòÿáðü, 2012. — 208 ñ. ISBN 9785-88753-135-9 Как организовать массовый праздник в школе? Все можно сделать легко и интересно, если перед вами эта книга. Соблюдая социально-педагогические требования, автор рассказывает, как устроить самые разнообразные детские праздники, как обеспечить их творческую составляющую. Готовые сценарии театрализованных представлений и многое другое можно найти в этой книге и использовать в образовательном процессе школы. УДК 373.138.32 © Опарина Í.À., 2012 © Издательская фирма «Ñåíòÿáðü», 2012 Ìîñêâà, 2012
Стр.4
¹ 2, 2012 ã. 5 Содержание Введение .......................................................................6 Социально-педагогическая сущность массовых праздников и зрелищ .....................................................9 Организационно-творческая специфика детских праздников и зрелищ массового характера .................. 14 Сценарии праздников и различных мероприятий для школьников ............................................................22 «Äåä Мороз на ôåñòèâàëå»..................................22 «Îò бала до äèñêîòåêè!» ......................................38 «Äåíü çäîðîâüÿ» ..................................................64 «Äåíü Грибоедова» ..............................................83 «ß верю в будущность Ðîññèè!» ..........................94 «Мужество, верность и честь, есть вы на свете, åñòü!» ................................................................115 «Ñâåò ìîé, зеркальце! ñêàæè...» ........................ 130 Сценарий театрализованного представления «Íîâîå дело Õîëìñà» ........................................ 154 «Çäðàâñòâóé, Масленица» ................................. 178 Летняя юморина ................................................ 193 Заключение ................................................................206 Рекомендуемая литература ........................................207
Стр.5
6 ¹ 2, 2012 ã. Введение П о характеру народных праздников, то есть по одному из самых массовых и демократических искусств, мы можем судить о стране, об эпохе и о народе. Сопоставление массовых празднеств разных времен и народов доказывает это. Знакомство с их историей подтверждает, что в народе всегда жила и живет великая тяга к коллективному художественному творчеству. История массовых праздничных действ насчитывает около 30 веков. Массовые празднества зародились в Древней Элладе. Вместе с праздниками древних греков появилось и греческое слово «эортология», то есть наука о празднествах. У древних греков праздник являлся одной из самостоятельных, развитых и чрезвычайно популярных форм досуга. Праздники содержали сильный деятельностный компонент, поэтому большинство из них носило характер состязаний, игр, творческих соревнований. История донесла до нас сведения о Дельфийских, Пифийских, Немейских, Панафинских и других играх. А вершиной таких игр-праздников древних греков стали всем теперь известные Олимпийские игры. Организаторы детского досуга в настоящее время часто проводят свои малые олимпийские игры, то есть внутри школы по образцу олимпиады проводится свое массовое меро
Стр.6
¹ 2, 2012 ã. 7 приятие зрелищно-игрового характера с элементами спортивных и творческих состязаний. Дети активно участвуют в них и любят такие олимпиады. Праздники в Древней Греции считаются одним из первых образцов организованного массового действа, которое имеет те же черты, что и праздники нашего времени: массовость, комплексность, зрелищность и игровой характер. Праздники Древнего Рима многое заимствовали у греков и имеют общие с ними корни. Широко известен лозунг римской толпы тех времен: «Хлеба и зрелищ!» Римские зрелища представляли собой триумфальные шествия императоров, гладиаторские бои, сражения на воде, цирковые состязания. Размахом, масштабностью и помпезностью отличались массовые зрелища Римской империи. В Средние века народные праздники были массовыми, окрашенными в более светлые и оптимистичные тона. А официальные празднества носили пафосный характер, помпезный и слишком серьезный. В эпоху Возрождения городские и дворянские празднества постепенно вышли из-под главенства и монополии церкви, а в праздниках Великой французской революции на некоторое время официальная и народная линии слились. Эти праздники впервые в истории происходили по четкому сценарию, где все действия тщательно прорабатывались и осуществлялась режиссура этих празднеств. В России развивались и официальные церковные праздники, и яркие массовые народные гулянья, которые включали в себя элементы сатиры, высмеивающей социальные пороки. История русской культуры хранит факты жестокого насилия и расправы со скоморохами, которые считались душой народных гуляний. В годы царствования Алексея Михайловича скоморохи были практически истреблены, и погиб богатейший пласт русской культуры, пласт народного опыта в организации массовых театрализованных празднеств и зрелищ на нашей земле. История досуга нашего народа неразрывно связана с бытовыми традициями, обрядами, героическими деяниями и желанием их увековечить, с любовью к своей земле, с добрым и светлым мироощущением. Во время праздников выстраивались балаганы, где ставились це
Стр.7